именно,о 0W20 в первые слышу. Получается, что все масла, которые на 36ой странице в температурной таблице - можно использовать, в нашем авто.
Думы сегодня с утра лезут в голову. Скорее всего, я ошибаюсь со своим мнением:
_Wladi_ писал(а):
э
Меня больше всего беспокоит летняя эксплуатация автомобиля. Одна ситуация, когда идешь по трассе на скорости, при забортной 30 и совсем другое - когда стоишь в пробках на жаре, машина молотит на хх. Это больше всего настораживает. В нашей машине, ведь, нет радиатора для охлаждения моторного масла.
К слову пришлось. Даже на М412ом, предусмотрено конструкцией, охлаждение масла (Нижний люк у поддона , выполнен из ребристого алюминиевого сплава.
И вот почему.
Когда автомобиль работает на холостых оборотах, энергии значительно расходуется меньше, на выделяемое тепло двигателем, следовательно - и масло имеет меньшую температура в итоге.Не смотря даже на то, что у масляного насоса, на хх, производительность низкая.
Когда же, двигатель под нагрузкой, для температурного баланса моторного масла - ни чего не меняется. М. насос перекачивает в ед. времени больше масла по двигателю, двигатель имеет постоянную температуру и масло успевает охлаждаться, через железо двигателя, до нужных значений по вязкости.
Но везде нужна мера.
на Ваз 2121 по бездорожью, было замечено - что масло уходит в недопустимый перегрев и в итоге - на хх загорается, лампа давления масла. Радиатор охлаждения масла,на джипе отеч. производства - не помешал бы, в таких случаях.
А так, я сторонник использования именно специальных масел для мотора - для зимы, для лета. К универсальным , все сезонным - отношусь с долей скептицизма.
Что касаемо лично меня, я бы лично использовал масло , просто летнее, круглый год. У меня есть возможность, перед поездкой, подогревать мотор и масло. А когда двигатель заведен, ему без разницы – окружающие температуры.
Одна беда - у нас не продают летние масла.
Сильно уж настораживают присадки, для разжижения масла на морозе.
Естественно, если нет возможности перед поездкой греть мотор в морозы, то приходится использовать всесезонку. Лучше конечно подходит для этого 0W30. 0W40. В некоторых случаях, подойдет и 0W50. Но это дорогущее масло. и к таким маслам, подозрения больше - что их не бадяжат.
У меня был пример со знакомым – купив в фирменном магазине дорогое масло, угробил двигатель. Может это совпадение. Но коренные вкладыши на коленвалу – провернуло.
_________________
NISSAN EXPERT 4WD QG18 1.8л VNW11 2000г