vtral писал(а):
Стартеру пофиг, что -20, что -30. Если он неисправен, он и летом не провернет мотор.
Если действительно в -20 все нормально, а в -30 кирдык, я бы прежде всего обратил внимание на масло.
масло проверить очень просто.
в мороз перед запуском щуп достаешьи смотришь.
если оно замерзло, то со щупа оно тянется по воздуху.
абсолютно не согласен с тобой по стартеру, что ему одинаково в -20 и в -30.
я кстати отписался в разделе электрика как у меня дело было.
также в -20 машина заводилась, а в -30 и около того нети аккумулятор якобы быстро разряжался.
масло тогда у меня 0в30 было, акб я поменял, это на год отодвинуло развязку.
с родным акб 40б19л вообще стало очень плохо заводиться и автопрогрев не спасал.
с 55б24л проездил уже нормально.
в итоге в один прекрасный день машина еле завелась, а потом я приехал к магазину, заглушил, а на горячую завести не смог.
на следующий день потеплело, и я поехал в сервис, где мне и наладили стартер.
после этого ремонта даже старый родной акб 40б19 относительно нормально меня заводил.
на горячую так вообще как летом.
суть в том, что в морозы если стартер не очень и подразбились втулки, то его подклинивает.
из-за этого стартер начинает жрать повышенный ток.
аккумулятор, если он не очень мощный и хороший или не может такой ток отдать, или отдает, но потом не успевает восполнить заряд.
и кажется, что дело в аккумуляторе.
а на самом деле в стартере.
стартер слышно по звуку.
если он исправен, акб заряжен, масло не загустело, то должен крутиться бодро.
а если стартер неисправен или масло не то или акб дохлый, то он еле крутит и это слышно.
и при этом летом проблем никаких не было.
т.е. стартер не умирает сразу.
вот был он рабочий и бах и стал не рабочий.
он деградирует постепенно.
и лично у меня он до -20 машину заводил, а в -30 уже нет.