Текущее время: 17.06.2025 21:57

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Электросварка от АКБ
СообщениеДобавлено: 12.11.2012 10:45 
Не в сети
Авенировод
Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2006 01:00
Сообщения: 343
Откуда: Новосибирск
Подумал, вдруг кому пригодится... Если, к примеру, в гараже сеть слабая и не позволяет подключать большие нагрузки.
Все из личного опыта. 8-)

Приспичило мне тут на даче пару железок сварить, но возникла проблема: энергосбыт отрубил нафиг электричество в нашем СНТ до лучших времен за неуплату. Ожидать лучших времен было никак нельзя, пришлось городить очередную самоделку.
Исходил из того, что стартовый ток штатной АКБ автомобиля порядка 300А, чего, впринципе, более чем достаточно для сварки. Погуглив, выяснил, что таки - да! Опять изобретаю велосипед и пионером мне в этой области не быть.
Из затрат - только аккумуляторные клеммы с прижимной планкой (120 руб. в КАТОДе), под которую я зажал штатные разъемы "папа" сварочных проводов.
Две Варты 60 Ач у меня было (одна 3-х летка, но живая. Вторая - новая), еще одну Варту 45-ку одолжил на выходные у коллеги по работе. Соединил аккумы последовательно проводами для прикурки, на концы - сварочные провода с клеммами. Последовательно же подключил балластное сопротивление (спасибо vtral что поправил в терминах!) в роли которого выступила полоска перфорированной монтажной ленты (около метра длиной) и - понеслось!
Здесь сам процесс сварки. На мобильник, через маску, чтобы показать что оно реально работает: http://files.mail.ru/Z826FP

Заряда хватило на то, чтобы сжечь 6 электродов (тройка), потом дуга перестала зажигаться, хотя искрило все при контакте исправно. Вероятнее всего, при более тщательном подборе балласта и ограничении им тока - хватило бы на больше. А так, буквально первым касанием электрода, испарил до половины арматуру 12-шку :) Правда, сварщик из меня тот еще...
Главное - задача выполнена, железяки сварены, стройка бассейна заморожена до весны.


Вложения:
Комментарий к файлу: Слева - сборка из 3-х АКБ, справа - импровизированный балласт
Фото-0060.jpg
Фото-0060.jpg [ 104.81 КБ | Просмотров: 7128 ]

_________________
Expert 1999, VW-11, QG18DE, Т344МР54 - продан


Последний раз редактировалось ColdRage 12.11.2012 11:02, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электросварка от АКБ
СообщениеДобавлено: 12.11.2012 10:52 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Ага, только термины перепутал. Не шунт у тебя, а балластное сопротивление, для ограничения тока дуги. Шунт - это параллельное подключение, балласт - последовательное. Исправь, а то электрики все время ворчать на тебя будут. :)

И еще одно замечание общего плана.
Ни в коем случае не применять в таком деле современные кальциевые батареи. Они не выносят глубокого разряда. Выходт из строя легко и безвозвратно. Даже КТЦ для них противопоказано. Зарядить их потом бывает невозможно.

Для подобных целей хорши старого типа батареи, сурьмянистые, тяговые. В них нет кальция, глубоких разрядов они не боятся, из строя не выходят.

А эти варты не кальциевые случайно?

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электросварка от АКБ
СообщениеДобавлено: 12.11.2012 11:01 
Не в сети
Авенировод
Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2006 01:00
Сообщения: 343
Откуда: Новосибирск
Что-то мне говорит, что кальциевые.
Рассматривал эти риски, решил:
1. Два старых аккума (мой и коллеги) не жалко - эксперимент того стоит.
2. Один мой новый аккум только что куплен, в крайнем случае договорюсь о замене по гарантии.
3. Глубокого разряда добиться сложно: как только дуга перестает зажигаться, дальнейший разряд теряет смысл - сварка же не идет!

После окончания издевательства над третьим, новым, аккумом, воткнул его обратно в (остывший уже после поездки) Форд - завелся без проблем.
Старые АКБ после зарядил тоже без проблем в автоматическом режиме - зарядное ни на что не ругалось.

_________________
Expert 1999, VW-11, QG18DE, Т344МР54 - продан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электросварка от АКБ
СообщениеДобавлено: 12.11.2012 11:09 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Глубокий разряд понятие очень растяжимое. Полный разряд батареи - это напряжение 10,8 вольт под нагрузкой 20ти часового цикла, т.е. для 55й батареи 2,75А.
Риск угробить кальциевую, по разным данным, наступает при разрядке до 50%. Ниже разряжать нельзя, уже есть риск не суметь зарядить ее снова.

ХЗ. Это химия. Для меня темный лес, потому предпочитаю в этой области лучше перебздеть, чем недобздеть. :)

А, и еще. Для более надежного поджигания дуги напряжение трех батарей маловато. Нужно бы четыре, лучше всего пять батарей...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электросварка от АКБ
СообщениеДобавлено: 12.11.2012 11:17 
Не в сети
Авенировод
Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2006 01:00
Сообщения: 343
Откуда: Новосибирск
vtral писал(а):
Для более надежного поджигания дуги напряжение трех батарей маловато. Нужно бы четыре, лучше всего пять батарей...


А киловольт зажигал бы дугу даже без касания электродом! :) Не было еще 2-х батареек...

Кстати, vtral. Раз такая тема пошла. А что было бы, если бы я последовательно с этими подключил бы пару гелевых аккумуляторов от ИБП? Напряжение выше - понятно. Ток бы это ограничило? Или малявок расплавило бы нафиг?

_________________
Expert 1999, VW-11, QG18DE, Т344МР54 - продан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электросварка от АКБ
СообщениеДобавлено: 12.11.2012 11:25 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Они бы быстренько разрядились, а потом переполюсовались. Не надо таких экспериментов. Батареи в такой связке должны быть одинаковыми в максмально возможной степени.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электросварка от АКБ
СообщениеДобавлено: 12.11.2012 14:43 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2007 01:00
Сообщения: 3125
Откуда: Новокузнецк, Ильинка
Насчет напруги, мой сварочный инвертор работает всего на 26 вольтах и отлично варит 3-ку на 60-80А, а все потому что там не совсем постоянка, а высокочастотная полупостоянка.
В варианте с аккумуляторами уходит много энергии в никуда, разогрев балластника в том числе.... Думается мне, что использовать преобразователь напряжения + современный инвертор будет эффективнее даже с учетом потерь преобразователя, чем варить просто от аккумов.

_________________
Nissan Avenir Si V limited. 2000г. 2WD, SR20DE, Hyper CVT-M6, ГБО Digitronic 3D Evo Продан
Toyota Hilux VII Vigo Дизель 3л 1KDFTV
Клуб ниссан-авенир в вконтакте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электросварка от АКБ
СообщениеДобавлено: 12.11.2012 14:56 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Для регулярных задачь да. Но бывает разовая срочная работа, и ситуация безвыходная, казалось бы... Вот тут то такая смекалка и помогает. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электросварка от АКБ
СообщениеДобавлено: 12.11.2012 18:46 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.07.2008 00:00
Сообщения: 834
Откуда: Новосибирск
Не знаю как металл, но перемычки у аккумуляторов сваривали свинцовым электродом, диаметр которого был около 1 см. В перемычках между банками внутри были медные? прослойки, но и они сваривались, а сверху уже свинцом заливались этим самым электродом. Запитывались от одного 14В вертолетного аккума.

_________________
Avenir, 01.2003, W11-520660, QG18DE, 4AT, 2WD, к139oo|54
"Поразительно просто, как любит человек гадить везде, куда только доберется..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электросварка от АКБ
СообщениеДобавлено: 13.11.2012 04:44 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Все свинцовое. И перемычки тоже. Только электрод не свинцовый был, а угольный. Да, это старые, почти забытые технологии. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электросварка от АКБ
СообщениеДобавлено: 15.11.2012 23:54 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30.10.2012 08:20
Сообщения: 24
Откуда: Междуреченск
Далеко мне до вас, химики!!)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электросварка от АКБ
СообщениеДобавлено: 16.11.2012 10:29 
Не в сети
Авенировод
Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.02.2006 01:00
Сообщения: 343
Откуда: Новосибирск
Уж кто-то а химики мы - в самую последнюю очередь. ;)

_________________
Expert 1999, VW-11, QG18DE, Т344МР54 - продан


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электросварка от АКБ
СообщениеДобавлено: 16.11.2012 10:37 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
Меня можно смело антихимиком назвать, ибо для меня эта наука выше всяких пониманий. Не сложилось по жизни. Не заинтересовала, потому просто проигнорировал ее в учебном процессе. Четверку в диплом получил автоматом, за изготовление для лабоатории довольно приличного наглядного пособия, работающего на электричестве. По другому бы даже тройку получит вряд ли смог. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021