nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

ВОпрос по ГБО
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=3255
Страница 90 из 92

Автор:  vtral [ 24.05.2020 07:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОпрос по ГБО

Решил сделать еще одну незначительную модификацию, так, для удобства обслуживания ГБО.
Разорву провода, идущие на электроклапан баллона, поставлю стандартный разъем AMP двухпиновый. Будет гораздо удобнее менять фильтр жидкой фазы и электроклапан редуктора, не придется лазить под машину, снимать кожух мультиклапана, потом обратно все возвращать.
Имеет смысл только если баллона расположен как у меня, под брюхом авто, в грязной зоне и трудно доставаемый без ямы.

Автор:  vtral [ 25.05.2020 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОпрос по ГБО

Будет еще одна модификация, о которой говорил ранее.
Заказал выносной газовый клапан со своим фильтром жидкой фазы. Между ним и редуктором постараюсь сделать стальную трубку, буду искать из нержавейки.
Из редуктора выкину и клапан, и фильтра жидкой фазы, ибо достали.

Больше всего хочется изменить врезки во впускной коллектор с целью максимально сократить длину шлангов от газовых форсунок. Может быть сделаю, когда звезды сойдутся.

Автор:  Ruslipeck [ 27.05.2020 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОпрос по ГБО

vtral писал(а):
Будет еще одна модификация, о которой говорил ранее.
Заказал выносной газовый клапан со своим фильтром жидкой фазы. Между ним и редуктором постараюсь сделать стальную трубку, буду искать из нержавейки.
Из редуктора выкину и клапан, и фильтра жидкой фазы, ибо достали.

Больше всего хочется изменить врезки во впускной коллектор с целью максимально сократить длину шлангов от газовых форсунок. Может быть сделаю, когда звезды сойдутся.


Здравствуйте.. По подключению девайса все таки уточню - питание клапана я ищу Не на электроклапане редуктора или на клапане выносном (фото)?

Вложения:
IMG_20200211_210313_368.jpg
IMG_20200211_210313_368.jpg [ 244.66 КБ | Просмотров: 10601 ]

Автор:  vtral [ 27.05.2020 12:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОпрос по ГБО

На нем, на любом из них, они управляются синхронно, у меня вообще они параллельно включены.
Разница бывает только в полярности сигнала. Чаще на клапан подается бортовое напряжение для включения. Это управление плюсом. Реже напряжение подается постоянно, а для включения - садится на кузов второй провод, это управление минусом.
Если у тебя управление клапанами плюсом, можешь смело подключать девайс и так использовать до тех пор, пока не возникнет необходимость задействовать довпрыски бензина вместе с газом.

Судя по твоему фото, себе я такой же клапан купил. Приедет увижу.
Классная у нас погода. Вчера было +35С, сегодня +15С. :)

Автор:  Ruslipeck [ 27.05.2020 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОпрос по ГБО

vtral писал(а):
На нем, на любом из них, они управляются синхронно, у меня вообще они параллельно включены.
Разница бывает только в полярности сигнала. Чаще на клапан подается бортовое напряжение для включения. Это управление плюсом. Реже напряжение подается постоянно, а для включения - садится на кузов второй провод, это управление минусом.
Если у тебя управление клапанами плюсом, можешь смело подключать девайс и так использовать до тех пор, пока не возникнет необходимость задействовать довпрыски бензина вместе с газом.

Судя по твоему фото, себе я такой же клапан купил. Приедет увижу.
Классная у нас погода. Вчера было +35С, сегодня +15С. :)


Хорошо!
У нас в Липецке всегда 30 Мая жара стояла по +30 несколько дней, как присел в Москве, ни одного жаркого дня за два года не было абсолютно( Прошлое лето дожди,сейчас дожди..
Может жара и была, но меня значит там не было эти несколько дней)

Автор:  vtral [ 03.06.2020 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОпрос по ГБО

Приехал газовый клапан, изучаю разборкой, испытываю на столе.
Механизм клапана очень схож с таковым в моем редукторе Ловато. Похожий разгрузочный механизм, но изначально сделан очень свободным по посадкам, болтается как карандаш в стакане. Такой вряд ли начнет подклинивать от малейшей грязи.
Катушка греется очень сильно. На столе температура ушла за 90С. Это без протока жидкой фазы конечно (которая охлаждает), но и без жары моторного отсека.
Пока поставлю как есть, понаблюдаю. В целом все они так греются, банальная физика. А те, что на редукторе установлены, еще и от редуктора греются, протекающим через него антифризом. Но хотелось бы меньшего нагрева конечно.
Габариты фильтрующего элемента жидкой фазы не сильно больше ловатовского, но площадь фильтрации значительно больше, за счет размера гофры.
Сам фильтрующий элемент с пластиковым корпусом, довольно замороченный, со встроенным уплотнительным резиновым кольцом. Шайба под головкой болта, закрывающего фильтрующий элемент, необычная. У этой шайбы отверстие обрамлено резиновым сальником, уплотнение головки болта это. Такие шайбы ширпотребом точно не являются, хотя вполне стандартны и применяются в машиностроении. Аккуратней, не теряйте эту шайбу и не повреждайте ее сальник, иначе газ попрет из-под головки болта. Хотя наверно можно тут применить другую уплотнительную шайбу, медную, алюминиевую. Диаметр отверстия 8 мм.
В целом организация фильтрации в этом клапане мне понравилась. Выглядит надежно, меняется очень просто. Фильтрующих элементов сразу взял в запас 5 штук. Даже если менять по регламенту, через 10 тык, хватит на долго. Но я меняю реже, не каждый год даже в этом месте, не забиваются они у меня. Два раза в год вынул, проверил, вернул обратно.
Время покажет, разумной ли окажется эта затея.

Автор:  vtral [ 04.06.2020 08:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОпрос по ГБО

Рабочий ток электроклапана как есть, порядка 1 ампера, от бортового напряжения зависит. Сопротивление катушки 13 Ом.
Экспериментально установил, что надежно срабатывает он при токе всего 0,5 ампера.
Надежно удерживается при токе 0,3 ампера.
Это означает, что есть реальная возможность снизить тепловыделение в катушке минимум в 4 раза.
Если не понравится его температурный режим под капотом в реальной эксплуатации как есть, можно будет легко и просто его существенно снизить.
Током 0,5 ампера катушка за час нагрелась до 45С, рука терпит сколько угодно, это в самом горячем месте, на голом железе, где вчера было за 90С.

Автор:  vtral [ 07.06.2020 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОпрос по ГБО

Клапан поселился на пмж в автомобиль.
Кронштейн сделал для него новый, удачно вписал его в существующее крепление редуктора. Все очень прочно и надежно. Красить не стал, пусть ржавеет. Хотя он из оцинкованного уголка вырезан, ржаветь будут только места обрезки и сверлений.
Вложение:
IMG_20200607_125844.jpg
IMG_20200607_125844.jpg [ 83.16 КБ | Просмотров: 10779 ]

Разъем в линию питания электроклапана баллона тоже установлен. Очень удобно стало работать под капотом, газ из магистрали не приходится выпускать в атмосферу, он за несколько минут вырабатывается двигателем.
Из редуктора кастрирован встроенный клапан и фильтр жидкой фазы.
Трубка между клапаном и редуктором пока медная, обрезок от магистрали. Позже куплю и установлю трубку из нержавейки, тут всего полметра будет достаточно.
Статистика появится позже, езжу мало, работаю в основном удаленно.

Автор:  vtral [ 09.06.2020 05:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОпрос по ГБО

Капелька статистики.
Провал давления при полной нагрузке заметно уменьшился.
При этом все еще не менялся фильтр тонкой очистки, с прошлого года, намеренно не менял, чтобы увидеть реакцию на каждое мелкое изменение конфигурации.
В общем установка внешнего клапана к редуктору Lovato HP вполне оправдана, теперь и я могу это подтвердить. Встроенный электроклапан и фильтр жидкой фазы - слабые узлы этого редуктора.
По хронологии проблемы были такие:
При полной нагрузке давление просаживалось до такой степени, что срабатывал переход на бензин, лямбда при этом валялась в глубоком нуле. Это уже в мае, когда жара была за +30С. Оно и логично в моем случае, мои форсунки требуют большой положительной температурной коррекции. Чем горячее газ, тем больше время открытия форсунок, тем сильнее просаживается давление. А с учетом еще и дополнительной коррекции по давлению, чем меньше давление, тем больше время открытия форсунок, ситуация только усугубляется.
Что сделано: разобрал, почистил, проточил по диаметру электроклапан, больше ничего не менял. Просадка давления уменьшилась, переходить на бензин перестал, но при полной нагрузке лямбда все равно немного просаживалась, не до нуля уже, но смесь выше 5200 оборотов была в районе стехиометрии или чуть ниже. Это слишком бедно для мощностных режимов.
Было принято решение ставить внешний электроклапан, а встроенный вместе с фильтром кастрировать. В итоге просадка давления при максимальной нагрузке еще уменьшилась, но смесь в самом верху нагрузочного диапазона оборотов продолжает оставаться недостаточно богатой, хотя опометр рапортует о незначительном увеличении тяги (возможно плацебо). При этом есть еще загаженный за год фильтр тонкой очистки. Когда заменю его, наверняка полегчает.
Еще тут нужно учитывать, что регулировка редуктора тоже за зиму убежала, не корректировал еще. Было 1,08 бара на холостом ходу. Теперь 0,95 бара. Это большая разница, тоже сильно влияет.
Потому и корректирую регулировки ГБО два раза в году, по весне и перед зимой.

И да, в этой ситуации наверняка гораздо лучше бы работал редуктор, умеющий поднимать давление при максимальных нагрузках.

Следующим радикальным шагом могло бы стать изменение врезок во впускной коллектор с целью максимально укоротить шланги от газовых форсунок, длинноваты они у меня. Не факт, что решусь на это, но очень хочется.

Автор:  vtral [ 11.06.2020 06:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОпрос по ГБО

Продолжаю пошаговые эксперименты.
Не нашел старые записи, чтобы склероз освежить, пришлось опять сделать поездку вообще без фильтрующего элемента тонкой очистки для оценки влияния его забитости на глубину провала давления. Не влияет практически.
Потом и запись нашлась, там тот же самый вывод.
Фильтр новый установил, тупо винтом редуктора поднял давление до 1,1 бар, сделал запись поездки - все проблемы ушли. Провал при тапке остался в относительных единицах тем же самым, но не так глубоко и производительности редуктора стало хватать для нормального мощностного состава смеси.
Никаких других регулировок не потребовалось, т.к. все возможные коэффициенты в прошлом году были довольно придирчиво настроены, в том числе и коррекция по давлению.
Поднятие давления на редукторе просто увеличило его максимальную пиковую производительность.
Теперь отпали последние сомнения в том, что хитрый редуктор, с двумя мембранами, который нелинейно управляет давлением и поднимает его при тапке, очень хорошо подошел бы к моей конфигурации ГБО.
Таких редукторов уже как минимум три модели видел, даже относительно не дорогие среди них есть, например такой.
Почему за полгода давление упало на 0,15 бара, хз. Возможно пружина медленно садится, возможно просто лето наступило и к жесткости пружины перестала прибавляться жесткость холодной мембраны. Во втором случае к зиме нужно ожидать роста давления.

В целом, изучая аналогичные эксперименты в разных источниках, прихожу к выводу, что я слишком сильно придираюсь к работе своего оборудования. :)

Автор:  vtral [ 15.07.2020 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОпрос по ГБО

Не выдержала душа, гулять так гулять, купил новый редуктор, обладающий сверхспособностями.
Это один из тех немногих, что умеют повышать дифференциальное давление при высоких нагрузках на двигатель. Остальные это давление не могут удержать и проваливают.
Пока в процессе размещения. Свел в одну кучу работы по замене радиатора печки, генеральной чистки радиатора кондиционера и внедрение нового редуктора, т.к. эти работы сильно пересекаются на разных этапах.
До конца недели планирую запустить в работу новый редуктор.

Автор:  vtral [ 19.07.2020 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОпрос по ГБО

Запустил, умеет, повышает.
Прикольный аппарат.
Буду настраивать, приспосабливаться к его своеобразностям.

Автор:  vtral [ 20.07.2020 05:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОпрос по ГБО

Первое впечатление.
Пока очень обнадеживает.
Вложение:
nordicXP_tapka.png
nordicXP_tapka.png [ 74.41 КБ | Просмотров: 10258 ]

На холостых выставил давление около 0,9 бар, время впрыска газа около 5 мс.
При тапке, на оборотах 6 тысяч, давление 1,2 бар, время впрыска газа около 15 мс, при времени бензина около 13 мс. Круто. До запетления впрыска еще целых 5 мс времени, это половина оборота коленвала на частоте вращения 6 тысяч.
При плавном разгоне из крейсерского режима на трассе, при оборотах около 2500, давление газа 1,3 бар, время впрыска газа около 12 мс, время впрыска бензина около 11 мс.
Если сравнить эти два режима, получается провал давления при тапке всего 0,1 бар, от 1,3 до 1,2.
Очень круто.
И в целом, по опомеру, ощущения от первой поездки очень положительные, даже не взирая на тот факт, что настройки еще очень далеки от оптимальных.
Можно смело еще понижать давление на холостом, изначально было 0,7 бар на холостом ходу, время впрыска газа около 6 мс было, при времени бензина стандартные 2,5 мс.
С учетом моих актуальных форсунок AEB, которые требуют дикой отрицательной коррекции по температуре зимой, это очень круто. Уйдет время вниз до 3 мс, ну и пусть, форсунки это время успеют отработать, это всяко лучше, чем уход вниз до 1,5 мс на газе, такое время форсунки не способны отработать.
Что все это означает по большому счету?
Это означает, что появилась реальная возможность полноценно использовать медленные недорогие форсунки во всем диапазоне мощности такого мотора, как мой, при условии, что контроллер ГБО умеет грамотно реагировать на такую пляску дифференциального давления.
Уже родилась шальная мысль вытащить из загашника первые медленные форсунки Ловато и их испытать. Они у меня прошли совсем мало, снял только по причине низкой производительности, со штатным редуктором... Эти форсунки неубиваемые по отзывам, хотят сотни тысяч км.

Внутри меня крепнет мысль, что покупка этого редуктора стала самой полезной за все время экспериментов с ГБО, хотя изначально попахивала авантюрой. Жабу пришлось душить ногами.
Время покажет, смажется ли это первое впечатление общей надежностью этого бренда, нареканий на него предостаточно, на редукторы вообще этого бренда. Хотя полная разборка его ДО начала эксплуатации выявила только наличие мелкой латунной стружки. Помыл, продул сжатым воздухом, собрал чистым. В целом, конструкция уже гораздо лучше, чем была в печально известных Алясках и подобных. Греет пока так же дико, как и Ловато ХП. Это плохо на самом деле, для лета. Но не проблема для этого редуктора, в отличие от Ловато ХП. Что будет зимой, увидим.

Автор:  vtral [ 21.07.2020 05:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОпрос по ГБО

Изучив вчерашнюю запись, сделал резкие движения в настройках:
Сбросил адаптации блока управления двигателем.
Обнулил карту RPM коррекций ГБО.
Обнулил кривую коррекций по давлению газа.

Поехал утром сразу после этих манипуляций на газе.
Ехалось очень даже неплохо, гладко, напористо. Вообще, с этим редуктором езда мне нравится больше, чем с Lovato HP.
Изучаю новую запись.
И она вполне пристойная уже в этом виде.
А это означает, что мой блок управления имеет вполне адекватные встроенные коррекции по давлению для форсунок AEB. Незначительную дополнительную коррекцию конечно сделаю по итогам откатки, но смысл сего эксперимента был в оценке потенциального использования редуктора с двумя мембранами вообще на любом блоке управления.
Если в любом блоке управления имеется адекватно прописанная по характеристиками форсунка, то скорее всего да, можно. Но очень желательно, чтобы таки была доступна и дополнительная коррекция по давлению газа.

Кстати, на холостых давление чуть снизилось. Это обычное явление для нового редуктора, первые часы, может десятки часов работы, мембрана растягивается, давление чуть падает, за этим нужно следить и корректировать.

Автор:  vtral [ 22.07.2020 05:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОпрос по ГБО

Еще наблюдение по новому редуктору:
гораздо быстрее прогревается до рабочей температуры и переключается на газ, менее 3х минут от 18 градусов до 45 редуктора.
Оно и понятно, чистая физика. Lovato HP весит 2 кг, а этот 1,5. На четверть меньше металла нужно прогревать, тепловая инерция меньше, а значит легче будет управлять его температурой, если до этого дойдут руки...

Страница 90 из 92 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/