Осмотрел обрезки концов старой магистрали, 6мм, которая отработала более 10 лет.
Налет черный есть, НО.
Со стороны баллона налет именно как налет, цвет, видимость, не более. Сечение как было 4 мм, так и осталось.
Со стороны редуктора налет толстый, отверстие уменьшилось до 3,5 мм, но только в месте зажатия латунным кольцом. В нескольких сантиметрах от редуктора уже только следы, сечение 4 мм...
Сама трубка, конец ее, что в редукторе торчит, изъеден химически до острых кромок. Эта же трубка на противоположном конце, в мультиклапане, вообще без изменений, как обрезал труборезом, зачистил кромки, так и дожила до сего дня...
Вложение:
IMG_20190711_155010.jpg [ 44.73 КБ | Просмотров: 7837 ]
После очистки налета со стороны редуктора, отверстие в трубке стало 4,5 мм... Однозначно изъеденная химией трубка, именно в горячем месте.
Вспоминая подогреватель газа, который много лет назад делал из меди, как много в нем было этой черной шелухи, можно сделать вывод, что медь с газом активно реагирует только в очень горячем состоянии. Редуктор тоже очень горячий...
В этом ключе выгодней использовать редуктор без электроклапана.
Электроклапан ставить отдельно, между редуктором и клапаном прокладывать стальную трубку.
От баллона до клапана вполне надежно работает медь.
Видимо запланирую на отдаленную перспективу такую модификацию:
Уберу из редуктора электроклапан и фильтр жидкой фазы. Установлю в удобном месте отдельный электроклапан с фильтром жидкой фазы, чтобы менять фильтр было удобней. Между клапаном и редуктором проложу стальную трубку.
Так что видимо старая магистраль на 6 мм не виновата в просадках давления.
Скорее всего вся беда в ловатовском мультиклапане, что на старом баллоне стоит. Уже неоднократно чистил его, но видимо конструкция его не очень удачная, прежде всего электроклапана. Он не всегда открывается полностью...
На новом баллоне стоит новый мультиклапан, от Томасетто. Его все очень хвалят. Разбирал, смотрел, действительно простой как автомат Калашникова. Даже электроклапан предельно простой. Он либо откроется полностью, либо не откроется вовсе. Время покажет.
Еще вспомнил.
Старое ВЗУ у меня тоже ловатовское. Зимой заправлялся в чужом городе, заправщик увидев это ВЗУ в голос матюкался. Попросил расшифровать недовольство, оказалось это самое "медленное" в плане заправки ВЗУ. Опять же конструкция неудачная, со слов этого заправщика.
Сегодня разобрал и ВЗУ от ловато. Действительно, шарик обратного клапана при заправке плотно ложится в чашеобразную "корзину", чем перекрывает значительную площать ее проходного сечения. Продувается с трудом. Но это легко поправимая проблема. Переворачиваем чашку наоборот, выпуклостью к шарику и порядок. Свободы шарику более чем достаточно остается, продувается легко. Единственное, шарик наверняка будет дрыгаться и шуметь во время заправки. Ну и фиг с ним, 2-3 минуты потерпеть можно. Еще этот шарик сильно застревает в седле, не пропуская газ на заправке, его выбивают чем попало. Похоже шарик не от подшипника, забоины на нем уже есть. Диаметр 9,5 мм, можно чуть больше, до 10 мм (реже застревать будет). Лучше подобрать твердый шарик от подшипника, его вряд ли смогут повредить при выбивании.