Текущее время: 28.03.2024 19:22

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1378 ]  На страницу Пред.  1 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 92  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 12.02.2020 05:59 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Ruslipeck писал(а):
С полным баком задок даже на Прериевских пружинах просел так нормально (видимо играет роль 50 литров газа за задней осью + 50 литров бензина)
Думаю полный бак бензина возить незачем, хватит половины для города.

Вынос за ось большой. Если сравнить массу полностью заправленного баллона с массой запаски, получается прилично больше на корму давит. Общая развесовка тоже поменялась, учитывай это при быстрых маневрах. Аккуратней, пока не вкатишься в новые условия.
У меня цилиндрический баллон под брюхом, сразу за задней осью. На месте запаски висит глушитель поперек машины. Развесовка изменилась незначительно, на управляемость видимо не повлияла, привык давно, не замечаю.
Бензин в баке быть должен. Не менее четверти на мой взгляд. До лампочки стараюсь не расходовать. Раз в квартал примерно заливаю 20 литров, стрелка встает на половину бака обычно или чуть выше.
Ruslipeck писал(а):
Пока по ощущениям резвость на автонастройках пока смахивает на 1.6 поло или потерю лошадей 20...

Да, без коррекции зажигания даже на идеально настроенном ГБО потеря мощности явно ощущается.
Через TECU наблюдай за работой двигателя. Следи, чтобы коррекции не убегали слишком. У себя стараюсь не допускать убегания длинных коррекций более 5-7%.
Для точной подстройки делаю записи обычных поездок одновременно с TECU и с ГБО. Потом анализирую записи и корректирую настройки ГБО в тех точках, где наблюдается разбег коррекций. Нудное занятие, но оно того стоит.
Кстати, если решишь поставить хитрую кнопочку, для слепого тестирования разницы между С коррекцией зажигания и БЕЗ нее, скажи заранее, это нужно делать во время подключения девайса. Ничего сложного, просто пара лишних навесных деталей, которые потом можно будет удалить или оставить, без разницы.
Ruslipeck писал(а):
Надо еще купить шнурок для газового эБУ

Не торопись. Для вариатора ты ведь уже заказал шнурок, достаточно будет сделать копеечный переходник, чтобы подключаться к ГБО.
Покажи разъем интерфейса ГБО и его распиновку.
И еще сообщи, пульт управления ГБО мигает светодиодом, когда происходит переключение на бензин по программе? Если да, то нужно обязательно с него брать сигнал газ/бензин для вариатора, чтобы была своевременная отмена коррекции зажигания при переходе на бензин.
Ruslipeck писал(а):
Фильтр поставил Ultra360 cо стаканом (на фото). Как часто его облуживаете? Читал стакан кто-то прочищает каждый месяц (без замены картриджа), либо лучше взять стекловолоконный прямоточный без отстойника (в моем картиридж бумажный)?

У меня более простой фильтр с отстойником. Залазить в него есть смысл, если начинаются переключения на бензин при тапке, при условии настройки этого переключения очень строгой, чуть ниже обычной просадки давления при тапке.
Проверяю фильрующий вкладыш резким выдохом через него. Если ощущается заметное сопротивление выдоху - пора менять или мыть, в зависимости от материала. Для сравнения всегда иметь новый вкладыш. Каждый месяц туда лазить даже не знаю, может только у таксистов, которые вообще не глушат мотор, а только водителей меняют.
Прямоточный не надо, он не отделяет конденсат, это вонючее масло. Циклонный фильтр с отстойником самое оно. Хотя и не без недостатков. Он создает лишний объем для пара, что усугубляет изменения давления в переходных режимах. Но хорошее отделение масла важнее. А компенсацию изменения давления можно настроить в блоке управления. Нужно настроить.
У меня без циклона фильтр, просто с отстойником, это минус. Ранее фильтрующий элемент довольно быстро пропитывался маслом и начинал создавать излишнее сопротивление пару. Теперь испытываю костыль на эту тему, показывал кажется выше, стаканчик металлический, который создает юбочку сверху фильтра, чтобы масло, вылетающее из редуктора, не попадало прямиком на фильтр, а сначала на эту юбочку, а уже с нее стекало в отстойник. Возможно именно в этом причина, почему этой зимой у меня ни разу не случилось переключения на бензин по давлению, хотя накачивать воздухом баллон я не стал.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 12.02.2020 22:45 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.2015 12:44
Сообщения: 1401
Откуда: Люберцы МО.
vtral писал(а):
Общая развесовка тоже поменялась, учитывай это при быстрых маневрах. Аккуратней, пока не вкатишься в новые условия.

Да, видимо привык если еду один, то машина классно оттормаживается, но с баллоном и газом сегодня прополз на тормозе по асфальту яявно больше! Надо привыкать и поаккуратнее пока,да.
vtral писал(а):
До лампочки стараюсь не расходовать

Абсолютно также
vtral писал(а):
Через TECU наблюдай за работой двигателя. Следи, чтобы коррекции не убегали слишком. У себя стараюсь не допускать убегания длинных коррекций более 5-7%.

Теку есть, но ноутбука нет, но есть пока Vgate вай-фай, который по моему должен дать инф. о коррекции УОЗ. Но это с OBD штатного при езде на бензине именно нужно считывать или c того же OBD при езде на газе?
vtral писал(а):
скажи заранее,

Думаю можно поставить, схема подключения какая правильная?
vtral писал(а):
достаточно будет сделать копеечный переходник, чтобы подключаться к ГБО. Покажи разъем интерфейса ГБО и его распиновку.

Да, пришлю распиновку и фото на днях.
vtral писал(а):
пульт управления ГБО мигает светодиодом, когда происходит переключение на бензин по программе

Схема и пульт вот такая похоже, но проверю еще у себя, пришлю точное фото.
А на пульте да, мигает синий снизу (5) до перехода на газ, при переходе на газ горит. Правда мигает и красный (1) до перехода на газ а после перехода тоже горит (в статье написано что это минимум газа, но у меня то баллон полный, видимо зеркало еще мало (проехал 100 км) либо не откалибровали на пустом баллоне?)
Но целом вывод, что подключать сигнал на синий провод девайса для вариатора ? Учтено.
Спасибо. Отпишусь позже с фото и распиновками.

_________________
Audi Q3 quattro DQ500 DSG7 (600 Нм крутящего) + CCZC 2.0 tfsi - полноприводная пушка
был неубиваемый
Nissan Avenir 2001 2WD {QG18DE}, 125 л.с. OMVL Gemini+Microluch 3DHall+ Девайс для вариатора ГБО (made by Vtral)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 13.02.2020 07:07 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Ruslipeck писал(а):
Теку есть, но ноутбука нет, но есть пока Vgate вай-фай, который по моему должен дать инф. о коррекции УОЗ. Но это с OBD штатного при езде на бензине именно нужно считывать или c того же OBD при езде на газе?

Да, все параметры считываются со штатного бензинового мозга. Смысл - сравнить КАК бензиновый мозг ведет себя при питании на бензине и КАК на газе. Должно быть совершенно одинаковое поведение. Погрешность конечно будет, задача свести эту погрешность к разумному минимуму.
Очень частое явление, когда коррекции на газе убегают до предела и зажигается чек по бедной либо богатой смеси. Это однозначный признак очень плохой настройки ГБО, либо неисправности.
Ruslipeck писал(а):
Думаю можно поставить, схема подключения какая правильная?

Синий провод можно подключить к светодиоду пульта не напрямую, а через дополнительный внешний резистор, скажем 1к. А дополнительной кнопочкой, без фиксации, коротить синий провод на землю. Это вся дополнительная схема. При закороченном на землю синем проводе коррекция зажигания отключается принудительно, а на светодиод это не влияет почти, он лишь еле заметно уменьшит яркость.
Если водитель не видит никакой индикации этого состояния, он не знает, есть в данный момент времени коррекция или нет ее. Таким образом получаем слепое тестирование ощущений водителя, как лучше едет машина, с коррекцией или без нее. Кнопочкой управляет второй член экипажа, он же опрашивает водителя и делает выводы.
С твоим пультом еще нужно разбираться, чет он сильно заморочен похоже. Всякие эти попсовые изменения яркости могут не позволить использовать эту функциональность. Вроде там это настраивается. Нужно изучать и пробовать.
После изучения нужно будет доработать схему девайса, чтобы учесть эту попсу.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 15.02.2020 22:15 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.2015 12:44
Сообщения: 1401
Откуда: Люберцы МО.
Распиновка для адаптера:
Вложение:
IMG_20200215_171443.jpg
IMG_20200215_171443.jpg [ 881.37 КБ | Просмотров: 7537 ]

Вложение:
IMG_20200215_171410.jpg
IMG_20200215_171410.jpg [ 978.11 КБ | Просмотров: 7537 ]

Вложение:
IMG_20200215_171341.jpg
IMG_20200215_171341.jpg [ 1.62 МБ | Просмотров: 7537 ]

По установке ГБО - понравилось, что нашли место, где длина шлангов минимальная от форсунок до жиклеров - сантиметров 10-15.
Не понравилось, что форсунки " держались вися" на шлангах без жесткого крепления, потому притянул к впускному жгутом. Правда надо поставить резиновую проставку, т.к. после притягивания в салоне ощутимо вырос звук любимого "дизеля" если стоишь на ХХ. Но звук мне нравится, вопрос в том, не причинит ли это вреда форсункам.
Начал замечать на газу при трогании со светофора на горячем (если начинаешь подгазовывать плааавно, то ощущение что двиг. хочет заглохнуть, потом подхватывает чуть не задохнувшись и поехал нормально (пока без вариатора, все штатное, пробег 200 км.) Не глохнет уже как было раз на светофоре, но как то подхватывает на грани. А порой чуть активнее стартуешь со светофора, и все в норме. Надо забрать ноутбук из дома и выложить графики теку на бензине и на газе.

_________________
Audi Q3 quattro DQ500 DSG7 (600 Нм крутящего) + CCZC 2.0 tfsi - полноприводная пушка
был неубиваемый
Nissan Avenir 2001 2WD {QG18DE}, 125 л.с. OMVL Gemini+Microluch 3DHall+ Девайс для вариатора ГБО (made by Vtral)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 16.02.2020 07:00 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
В целом похоже, что действительно распиновка твоего и моего разъемов управления ГБО одинаковы.
Вот мой разъем:

Вложение:
IMG_20200215_193024.jpg
IMG_20200215_193024.jpg [ 59.55 КБ | Просмотров: 7527 ]


Цвета сигнальных проводов разные, но от цвета их функции не зависят.
И того:
распиновка разъемов управления

микролуч
8 7 6 5
4 3 2 1
1..4 не подключены
5 вход для сигналов от компьютера, Rx
6 GND
7 выход питания, развязанный диодом от бортовой сети, для адаптера
8 выход сигналов для компьютера, Tx

Стаг, Диджитроник
1 черный, GND
2 белый, выход сигналов для компьютера, Tx
3 синий, вход для сигналов от компьютера, Rx
4 красный, выход питания, развязанный диодом от бортовой сети, для адаптера

Это разъемы оконечных устройств.
У адаптера, как продолжения компьютера, назначение сигнальных контактов разъема обратное.
Ту у многих трудности понимания возникают, от этого много ошибок в описаниях. Rx Tx путают.
В интерфесах UART, который тут применяется, принято контакты называть по их функциональному назначению, т.е. что он делает физически, именно он, этот конкретный контакт.
TX - Transmitter (передатчик) XXXX
RX - Receiver (приемник) XXXX

Например контакт 5 разъема микролуча называется Rx, а этот же контакт разъема адаптера для микролуча называется уже Tx.
Для организации связи нужно соединять приемник с передатчиком, такая распиновка и обеспечивает нужную коммутацию.
В этих коротких названиях зачастую полный бардак в сети, ответственные производители вынуждены описывать контакты подробно, как это делает микролуч, спасибо ему.

И так, тебе для изготовления переходника с разъема вариатора на разъем ГБО нужно соединить таким образом:
микролуч___стаг
_______6___1
_______5___2
_______8___3

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 16.02.2020 18:04 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.2015 12:44
Сообщения: 1401
Откуда: Люберцы МО.
Правильно что в вариаторе получается с одной стороны молекс 10 пин, с другой 8 пин для адаптера?
Gnd- можно подключить к любой массе?
Также прошу разъяснить, не понял логики видимо из-за той самой путаницы:
получаем что от USB транслируются данные от компьютера (Tx на адаптере) =>на (Rx) разьемы устройств - это 5-й (Rx) разъем вариатора либо 3-й (Rx) разъем ЭБУ
тогда микролуч___стаг
_______6___1
_______5___3
_______8___2

Или в Стаге 3-й контакт называется Rx но на самом деле его функция реальная это TX, и аналогично 2 контакт называется Tx - но его функционал это Rx (тогда 5-2,8-3 как вы и указали)?
тогда оставляем
_______6___1
_______5___2
_______8___3


Вложения:
48a501e0dcc1 — копия — копия.jpg
48a501e0dcc1 — копия — копия.jpg [ 90.05 КБ | Просмотров: 7512 ]
48a501e0dcc1 — копия.jpg
48a501e0dcc1 — копия.jpg [ 195.62 КБ | Просмотров: 7512 ]

_________________
Audi Q3 quattro DQ500 DSG7 (600 Нм крутящего) + CCZC 2.0 tfsi - полноприводная пушка
был неубиваемый
Nissan Avenir 2001 2WD {QG18DE}, 125 л.с. OMVL Gemini+Microluch 3DHall+ Девайс для вариатора ГБО (made by Vtral)


Последний раз редактировалось Ruslipeck 16.02.2020 18:30, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 16.02.2020 18:25 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
И стаг и вариатор это управляемые устройства, пассивные, сами они на связь не выходят, только отвечают на запросы.
Адаптер это продолжение управляющего устройства (компьютера), оно всеми управляет, шлет запросы, получает ответы.

Что на управляемом Rx, на управляющем должно быть Tx и наоборот. Потому один и тот же номер контакта с разных сторон имеет разное название. Главное тут направление сигнала. Сигнал выходит из передатчика Tx и приходит в приемник Rx.
С каждой стороны по своему приемнику и передатчику, которые могут работать одновременно и независимо. Так железки и общаются друг с другом.
Мы вычисляем распиновку переходника по известным распиновкам адаптера и стага. Просто немного логики и все в ажуре.

В любом случае перепутать Rx и Tx не опасно. Ничего не выйдет из строя, просто связи не будет. Вариантов только два, так что не попал с первого раза, попадешь со второго. Переставляются в разъеме AMP пины очень легко. В молексе контакты лучше не трогать, они очень нежные, повреждаются на раз-два. Хотя, если есть специальный инструмент и особые навыки, можно и молекс перебрать, не с первого раза.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 16.02.2020 19:08 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.2015 12:44
Сообщения: 1401
Откуда: Люберцы МО.
Все отл. спасибо.
Первый вопрос решен после просмотра видео
надеюсь что вариатор исправит затык при трогании (11-38 минут ролика)
6 градусов от 1000 это норм?

_________________
Audi Q3 quattro DQ500 DSG7 (600 Нм крутящего) + CCZC 2.0 tfsi - полноприводная пушка
был неубиваемый
Nissan Avenir 2001 2WD {QG18DE}, 125 л.с. OMVL Gemini+Microluch 3DHall+ Девайс для вариатора ГБО (made by Vtral)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 17.02.2020 03:35 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Все проблемы в виде дерганий, рывков, ошибок разных от традиционного способа подключения вариаторов в разрыв сигналов синхронизации. Тот самый дирижер, которого таким способом убивают.

В нашем случае синхронизация не искажается, можно применять любую коррекцию в разумных пределах на любых режимах. Эти разумные пределы и режимы нужно искать экспериментально, благо объективный инструмент для этого в микролуч встроен.

Кстати, вот неплохой материал по интерфейсам.

И актуальная картинка из него:
Изображение

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 20.02.2020 05:35 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Смотрю очередной ремонтец движка, и вот на что имеет смысл обратить внимание:
Моторчик ни разу не нюхал газа, ездил только на бензине, посмотрите на клапана...
Многие свято уверены, что на бензине клапанам ничего не может быть. Это не так. Зазоры нужно регулярно проверять не зависимо от вида топлива, на котором ездят.

Руслан, как успехи по газу?
Прежде всего интересуют режимы работы твоего пульта управления ГБО, какие доступны к настройке варианты, частота морганий и прочее.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 20.02.2020 23:13 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.2015 12:44
Сообщения: 1401
Откуда: Люберцы МО.
vtral писал(а):
Смотрю очередной ремонтец движка, и вот на что имеет смысл обратить внимание:
Моторчик ни разу не нюхал газа, ездил только на бензине, посмотрите на клапана

Для меня это "фильм ужасов" убийства свежего двигателя. Немного оффтоп, но сегодня коллега с работы владеющий Октавией А7 моложе ниссана на 12 лет!! столкнулся на 107 тыс пробега с :
- маслом в бачке ОЖ (возможно замена теплообменника) - 7 тыс обменник (он лопается оказывается сам металл) а если прокл. ГБЦ то и больше 26 тыс. заявили ему,
- дизелением (это замена электроклапана фазика) - замена от 8 тыс с материалами,
- замена всех жидкостей (масла и ОЖ) это еще от 6 тыс..
И это 1.8 gen3 vag, так что 1.8 наш QG18DE давно снятый с производства при пробеге ~ 280 тыс.. просто меня удивляет, великолепный мотор, великолепный АКПП, перегрузки терпит отлично, никогда не скупился на его обслуживание, и он отвечает тем же.

vtral писал(а):
Руслан, как успехи по газу?
Прежде всего интересуют режимы работы твоего пульта управления ГБО, какие доступны к настройке варианты, частота морганий и прочее.

Приветствую Александр. Пока жду Вариатор и время для записи к электрику для установки девайса (зима все таки, лето далеко, потому ждать не буду, поищу спеца) итоги такие:
Расход 13,78 л/100 км, что ~ на 15% выше расхода 92 бензина (каждый день езжу на работу по 16 км в одну сторону с пробками средняя скорость 24-30 км/ч (только что рассчитал, в шоке просто! максимум на ТТК короткий участок еду 90 к/ч)
По зад. подвеске из-за баллона 53 л вместимостью вместо запаски мои жесткие микроавтобуса задние пружины NHK и аморты стали "мягче", правда клиренс заднего бампера очень уж заметно ушел в минус из за развесовки при полном баллоне (но у меня полный бак бензина, так что есть шанс)..
По динамике при езде в городе до 80 км/ч не нравятся сейчас ускорения на ходу, трогание с места - полное г.но, но на 4000 об. на газу если (у меня сейчас на бензин переключается на 4500 ) - уже едет получше, очень жду вариатор для низов, учитывая девайс как компонент обязательный, думаю должен выйти на заводские параметры + бонус в виде снижения расхода бенз=газ.
Режимы настройки пульта, блин, честно не знаю пока, т.к. планирую на этих выходных забрать ноут в Липецке (завтра еду по М4 - посмотрим на обороты 4000-4500), там же в Биби прикупить разьем AMP и уже в Мск спокойно все смонтировать.
КОСЯКИ двух недель: один раз заглох на перекрестке (видимо форсы перелили), периодически затык при трогании с места, переключения ПЕРЕДАЧ тоже как будто на костылях.
По частоте морганий пульта и другим параметрам скажите как протестить и для чего, буду только рад. Я так понимаю нужна оболочка для Сэйвера ОМВЛ чтобы понять опции, а для нее соотвественно шнур, но шнур я буду использовать микролуча где врежусь согласно вашему фото, а он пока не пришел...

_________________
Audi Q3 quattro DQ500 DSG7 (600 Нм крутящего) + CCZC 2.0 tfsi - полноприводная пушка
был неубиваемый
Nissan Avenir 2001 2WD {QG18DE}, 125 л.с. OMVL Gemini+Microluch 3DHall+ Девайс для вариатора ГБО (made by Vtral)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 21.02.2020 05:27 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Расход уже укладывается в признанные нормы превышения над бензином, с вариатором можно ожидать еще небольшого снижения, но без гарантий конечно. Думаю до 10% превышения над бензином реально опустить, после достижения нирваны в настройках.
Ста процентов мощности на газе, относительно бензина, добиться все равно не удастся. Чудес не бывает, чистая физика. Но гладкая, ровная работа на газе, как на бензине, должна быть нормой. Девайс позволяет этого добиться.
По трассе поедешь, не допускай движения под нагрузкой с бедной смесью. Ехать далеко, клапана могут и не пережить. Если нет возможности объективно контролировать сигнал с датчика кислорода, воздержись пока от таких режимов. Лямбда должна всегда быть в богатой зоне, изредка, на секундочку опускаясь до бедной. Это так бензиновый блок управления нащупывает грань, где держать состав смеси. Потихоньку, по одному проценту, убавляет кратковременную коррекцию, пока лямбда показывает богатую смесь. Как только лямбда перешагнула порог стехиометрии вниз, мгновенно набрасывает несколько процентов короткой коррекции и опять начинает по одному убавлять. Таким образом поддерживается состав смеси чуть богаче стехиометрии, что и требуется для движения на высокой скорости по трассе.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 22.02.2020 00:32 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.2015 12:44
Сообщения: 1401
Откуда: Люберцы МО.
vtral писал(а):
По трассе поедешь, не допускай движения под нагрузкой с бедной смесью. Ехать далеко, клапана могут и не пережить. Если нет возможности объективно контролировать сигнал с датчика кислорода, воздержись пока от таких режимов. Лямбда должна всегда быть в богатой зоне, изредка, на секундочку опускаясь до бедной. Это так бензиновый блок управления нащупывает грань, где держать состав смеси. Потихоньку, по одному проценту, убавляет кратковременную коррекцию, пока лямбда показывает богатую смесь. Как только лямбда перешагнула порог стехиометрии вниз, мгновенно набрасывает несколько процентов короткой коррекции и опять начинает по одному убавлять. Таким образом поддерживается состав смеси чуть богаче стехиометрии, что и требуется для движения на высокой скорости по трассе.

Сейчас только прочел сообщение...Проехал сегодня 500 км, также сгонял и в Воронеж +250 км.
Не допускать движения с бедной смесью на трассе как - лучше пока ехать на бензине по трассе, либо на газу, но плавно или как?
А переключение на 4500 оборотов не помогает избежать бедной смеси?, как понять что нагрузка с бедной смесью - только по теку графику лямбды?
Сегодня заметил подергивания, думал коробка пинается, причем... еще один раз заглох при старте со светофора
но посмотрел видео, и причина дерганий система зажигания? Свечи новые иридиевые, на бензине проблем нет, но видимо газ выявляет их....
Итак, буду благодарен за инструкции, завтра могу устроить любые тесты с теку, в воскресенье еду в Мск 500 км.
Также наверное в след. субботу заеду на плановое гарантийное бесплатное ТО 1000 км на сервисе, где ставили - озвучу проблемы, обещали при установке что проверят и подкорректируют топл. карты и обновят настройки
Подытожим проблемы - дерганья при переходных режимах (трогания, кикдауны) и порой к дерганьям совсем тушится работа ГБО на свтофорах.
А также как правильно пока в данном состоянии проехать 600 км без последствий для клапанов.
Завтра готов тестить теку показатели, только скажите на чем акцент и что выбирать.
Спасибо.

_________________
Audi Q3 quattro DQ500 DSG7 (600 Нм крутящего) + CCZC 2.0 tfsi - полноприводная пушка
был неубиваемый
Nissan Avenir 2001 2WD {QG18DE}, 125 л.с. OMVL Gemini+Microluch 3DHall+ Девайс для вариатора ГБО (made by Vtral)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 22.02.2020 07:12 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Последствия для клапанов можно обнаружить только при разборке.
Чтобы до дыры прожечь клапана, это нужно в гонках участвовать, постоянно с тапкой в пол носиться.
Подгоревшие клапана мало чем себя проявляют, просто перестают быть герметичными и медленно усугубляют эту ситуацию. Не одномоментный это процесс, тем и коварен. Кажется, что все нормально, а уже нет и не остановить...

TECU подключай и делай записи поездок в разных режимах, от запуска холодного двигателя, до остановки после поездки, потом анализируй всю запись, медленно проматывая, пока помнишь, как ехал. На скринах вполне пригодный набор данных для анализа, но сама настройка еще не идеальна.
Идеал не достижим в принципе, приходится останавливать себя. :)
Вложение:
Комментарий к файлу: На этом скрине переход с бензина на газ при прогреве после запуска. Хотя внешне проблем нет, по записи видно, что коррекции таки не идеальны, есть переходной процесс. На бензине коррекции в минусах, это следствие чуть завышенного давления бензина в рампе...
переход.png
переход.png [ 76.75 КБ | Просмотров: 7770 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Это выезд на трассу с тапкой в пол для встраивания в поток. Курсор в позиции обнуления коррекций, в начале открытого цикла. Врем впрыска бензина 13 мс и выше. До максимальных оборотов в этот раз не докрутил, видимо догнал уже кого-то в потоке. Обычно в этом режиме АКПП переключается на 6200, если не отпускать тапку.
тапка в пол.png
тапка в пол.png [ 92.66 КБ | Просмотров: 7770 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Это 20 секунд условно равномерного движения по трассе на скорости, не очень высокой. Закрытый цикл, но смесь удерживается в богатом.
нагрузка.png
нагрузка.png [ 82.31 КБ | Просмотров: 7770 ]

По времени впрыска бензина, по расходу воздуха, можно оценивать нагрузку двигателя.
Сопоставляй показания лямбды с нагрузкой. При тапке в пол лямбда должна быть однозначно в богатом, напряжение лямбды выше 0,7 вольт. 0,7-0,8 0,9 даже, изредка может до единицы долетать.
0,7-0,8 вполне терпимо на газе будет. Обе коррекции при этом будут жестко в нуле лежать, открытый цикл без учета лямбды, время впрыска бензина большое, у меня выше 13 мс при этом.
При быстром движении по трассе коррекции уже не в нуле, работает обратная связь по лямбде, но смесь держится в богатом, выше описывал алгоритм. Это на моей комплектации, у тебя могут быть отличия, блок управления у тебя другой.
Делаешь такие записи небольших поездок, но в нужных тебе для длительной поездке режимах и оцениваешь по лямбде, что там у тебя с обеднением. Если на газе под нагрузкой смесь в богатом, смело едешь. За одним оцениваешь реальные обороты двигателя по графику в записях, по ним же оценишь есть ли польза от перехода на бензин по оборотам.
Без адаптера изменить настройки ты все равно не можешь пока. Так что анализируй что можешь пока.

У меня был бзик одно время, хотел сделать и даже сделал макет индикатора сигнала лямбды, чтобы установить на приборку и постоянно боковым зрением его видеть. Но потом, когда освоил настройку ГБО и стал регулярно проверять ее, решил не заморачиваться индикатором.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 23.02.2020 22:02 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.2015 12:44
Сообщения: 1401
Откуда: Люберцы МО.
Спасибо за совет, по лямбде вопрос снят, напряжение при тапке выше 0,8, при езде 3000-4000 об 6,8-7,8
За время использования столкнулся с нетрассовыми проблемами:
- заглох на светофоре сегодня один раз после трассы и 5 часов пути (баллон менее половины), также глох на светофоре три дня назад на холодную утром выезжая от дома (баллон полный). Причем после того как перезавожу, уже не глохнет применительно к поездке.... (На бензине никогда не глох вообще.)
- дергался при выезде сегодня именно при наборе скорости на 2000-2500 оборотах от 60 до 80 км/ч притормаживая, и снова по циклу, в потоке за фурой. То есть когда открываешь дроссель ускоряя авто как бы с низов плавно, т.е. без кикдауна. При тапке в самый пол - дерганий нет.
- в городе еду 1500-2000, затем резко тормоз (вылез таксист) до полной остановки, затем короткий кик на 2500-3000, чтобы успеть до желтого, все это ввело в ступор систему, т.к., дергаясь, еле выехал с кольца, не понимая, то ли сбавлять обороты то ли дать тапку в пол, то ли переключать на бензин принудительно...
Говорят что это свечи (у меня новый иридий 2020 NGK), катушки (три старые родные, одна avantech 2017), ДПКВ (новый оригинал 2020).
Может посоветуете куда копнуть и с чего начать диагностику, на чем акцентировать внимание при подобных непостоянных но раздражающих симптомах? Может вариатор с девайсом решит часть проблем, т.к. уоз и коррекция его играет немаловажную роль?

_________________
Audi Q3 quattro DQ500 DSG7 (600 Нм крутящего) + CCZC 2.0 tfsi - полноприводная пушка
был неубиваемый
Nissan Avenir 2001 2WD {QG18DE}, 125 л.с. OMVL Gemini+Microluch 3DHall+ Девайс для вариатора ГБО (made by Vtral)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1378 ]  На страницу Пред.  1 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 92  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021