Текущее время: 16.04.2024 22:48

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1378 ]  На страницу Пред.  1 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 92  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 12.08.2019 14:02 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Вот ведь засада...
Давно наблюдаю, как сигнал лямбды на холостом ходу на газе имеет вид не красивой кривой, типа синусоиды, как на бензине, а сильно зубастой синусоиды, прямо как пасть акулы.
И форумы изучал, где гуру отвечали, что это нормально для ГБО...
Нифига не нормально.
Это неравномерность подачи газа форсунками. Датчик кислорода до того шустрый, что на оборотах холостого хода успевает эту неравномерность отразить на осциллограмме.
В общем покрутил индивидуальные настройки каждой форсунки и синусоида вернулась на холостых.
Но так делать нельзя. Это была просто проверка подозрения.
Нужно снимать форсунки и добиваться их равномерной подачи.
Блин, новые форсунки AEB... Мало того, вводя в работу эти форсунки по одной, обнаружил, что громко работают только две из четырех. Видимо попался заводской брак. Коррекция тоже потребовалась двум.
В общем еще работы привалило.
Первым делом вспомню молодость, сделаю проливочный стенд, пролью жиклеры для сравнения их производительности. Дальше уже по ситуации.

Пока выбрал такой алгоритм подстройки каждой форсунки для относительно равномерной подачи топлива:
В конце поездки, когда все прогрето капитально, при работе двигателя на газе отключаю программно три газовые форсунки из четырех, машина стоит мордой к стенке, АКПП в режиме драйв, нога на тормозе, через TECU контролирую форму сигнала лямбды, точнее показывает.
Корректирую проценты у работающей газовой форсунки так, чтобы форма кривой лямбды была наименее ступенчатой, ступеньки были минимально выражены. Эти ступеньки видно и на бензине, вот к такому размеру и стремлюсь. Так каждую форсунку отдельно проверяю и подстраиваю. В итоге у меня 2я и 4я форсунки сейчас имеют коррекцию -6% обе. Каждый процент хоть вверх, хоть вниз, немедленно отражается как увеличение ступенек на кривой лямбды.

Но, повторюсь, использовать этот механизм для постоянной работы нельзя, т.к. эти коррекции работают только в одном режиме, в других еще больше дисбаланса вносят. Используется такая коррекция для подстройки отдельных рядов форсунок, управляемых разными банками на V-образных моторах, так в мануале пишут.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 07.09.2019 15:51 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Сделал шаг к запланированным ранее мероприятиям.
Изготовил жиклеры для газовых форсунок из нержавеющей стали.
Этот материал лучший из возможных, меньше других металлов гуляет от температуры.
В ход пошли удачно появившиеся в продаже саморезы калибра 4,7*16 из нержавейки А2.
Перед изготовлением оных, пролил пластиковые жиклеры, на их производительность и равнялся.
Сделал чуть меньше производительность, зато одинаковую в пределах погрешности измерений. Разбег четырех стальных жиклеров по производительности уложился в 1%, если можно доверять кустарным методам измерений.
Завтра установлю на машину.

Вложение:
IMG_20190907_164545.jpg
IMG_20190907_164545.jpg [ 45.73 КБ | Просмотров: 7652 ]


Штатный и самодельный рядом.

Вложение:
IMG_20190907_155930.jpg
IMG_20190907_155930.jpg [ 46.57 КБ | Просмотров: 7652 ]


Надписи - измеренная производительность в мл холодной воды за минуту, при давлении 1 метр водяного столба.

Жду морозов, чтобы понять, был ли смысл терять целый выходной на эту работу.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 08.09.2019 12:51 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Поменял жиклеры.
Снятые пролил, производительность 1450, 1450, 156, 1465.
Вполне ровненько, ни о каких 6% разницы нет и намека.
Делаю вывод, что купленные год назад газовые форсунки AEB оказались с душком. Как минимум одна из них очень громко работает с самого первого запуска, но вычислил ее только теперь. Стоит она на втором цилиндре, свеча белая.
Чешу репу, нужно решать вопрос. Купить ремкомплект, или новый блок из двух форсунок. Блин, тяжело стало купить качественные запчасти.

Стальные жиклеры работают, куда им деваться. Давление поднял, а то уже было опущено до ослабления регулировочного болта. Слишком большая производительность жиклеров была.
Утром завтра будет первое впечатление от температурной стабильности новых жиклеров.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 15.09.2019 08:12 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Купил ремкомплект, снял и перебрал форсунки.
Никакого криминала, кроме грязи, внутри не обнаружил. Ну еще пришел к выводу, что демпфирующие резиночки таки пора поменять. Их только и поменял. Докуплю еще несколько комплектов только таких резиночек, они продаются отдельно и стоят буквально копейки, буду менять ежегодно.
С остальным еще предстоит разобраться.

Кроме форсунок провел еще работу с фильтром тонкой очистки, который теряет пропускную способность в результате пропитывания вонючим маслом...
Поскольку масла в стакане фильтра по любому очень мало, до фильтра оно точно не достает, пропитка происходит непосредственно во время работы, когда в фильтр из редуктора влетает "аэрозольное облако" из газа и мельчайшего масляного тумана.
Есть фильтры циклонного типа, которые этот тяжелый масляный туман стараются размазать по стенкам стакана и отделить от легкого газа, предохраняя таким образом фильтрующий элемент от пропитки этим самым маслом. Возможно придет время, такой фильтр куплю, тем более, что у него есть возможность менять конфигурацию входных/выходных штуцеров по направлению, мне это нужно.
А пока решил попробовать немного модифицировать существующий фильтр стаканного типа, накрыв большую часть фильтрующего элемента сверху стаканом из жести, который, как надеюсь, хотя бы частично защитит фильтрующий элемент от прямого орошения вылетающего из входящего штуцера аэрозольного облака...

Вот так это выглядит:

Вложение:
IMG_20190915_105454.jpg
IMG_20190915_105454.jpg [ 63.85 КБ | Просмотров: 7598 ]


Стакан сделал из опустевшего баллончика, где ранее был газ для зажигалок. Идеально подошел в качестве донора материалов. Если кому будет интересно, спрашивайте, опишу изготовление стакана более подробно.

Эффективность такой защиты еще предстоит оценить.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 16.09.2019 06:13 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
После переборки форсунки работают почти не слышно. Нужно хорошо прислушиваться.
Еще посетила идея на тему демпфирующих резинок. Не менять сами резинки, а сделать канавку под них чуть менее глубокой путем шлифовки плоскости буртика вокруг резинки. Достаточно равномерно снять 0,05 мм, чтобы резинка начала работать в качестве демпфера опять. Новая резинка именно на 0,05 мм толще, чем отработавшая год. Прикол в том, что следующие 0,05 мм толщины резинка потеряет уже не за год, а наверняка за гораздо больший промежуток времени.

Кстати, о фильтрующих элементах, что выше на фото.
Похоже они многоразовые. Левый, с колпачком, новый. Справа отмытый. Разницы нет ни по цвету, ни по продуванию резким выдохом полным объемом легких.
Как промывал: рапылял на элемент обезжириватель и одновременно пылесосом протягивал через него воздух. Стал чистым очень быстро, менее минуты точно. Как вариант, можно обильно намочить любым растворителем, хоть бензином, и продуть с помощью выхлопной трубы, повторить несколько раз.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 17.09.2019 01:16 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 23.03.2010 20:50
Сообщения: 870
Откуда: Москва
vtral писал(а):
Поменял жиклеры.
Снятые пролил, производительность 1450, 1450, 156, 1465.
Вполне ровненько, ни о каких 6% разницы нет и намека.
Делаю вывод, что купленные год назад газовые форсунки AEB оказались с душком. Как минимум одна из них очень громко работает с самого первого запуска, но вычислил ее только теперь. Стоит она на втором цилиндре, свеча белая.
Чешу репу, нужно решать вопрос. Купить ремкомплект, или новый блок из двух форсунок. Блин, тяжело стало купить качественные запчасти.

Стальные жиклеры работают, куда им деваться. Давление поднял, а то уже было опущено до ослабления регулировочного болта. Слишком большая производительность жиклеров была.
Утром завтра будет первое впечатление от температурной стабильности новых жиклеров.

не понял, как это?
Снятые пролил, производительность 1450, 1450, 156, 1465.
Вполне ровненько, ни о каких 6% разницы нет и намека.

_________________
AVENIR [W11], 1998 г.в., PNW11, SR20DE, AT.F4, 4WD, SALUT/Z


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 17.09.2019 04:30 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Верно отметил.
Однако разница на двигателе была, значит проблема была в другом.
По второму цилиндру до сих пор проблема осталась. Теперь кусаю локти, что не перепроверил все ввертыши во впускной коллектор, когда снимал его. Вполне возможно там появились отложения, которые и служат дополнительным жиклером...
Сейчас по второму цилиндру включена коррекция +5%. Буду наблюдать. Поставил новые свечи, по цвету буду оценивать. Свеча второго цилиндра уже не первый год была белее других...
А по первому цилиндру наверняка слетевший колпачок имеется, свеча чернеть пытается.
Стареет машинка, нужно больше внимания уделять. Сутки короткие, 24 часа всего. Мало.

В целом ищу метод, которым можно достоверно оценить равномерность подачи топлива. Думаю это будет скрипт Шульгина CSS. Трагичность ситуации в том, что могу применять все эти скрипты уже много лет как, но еще ни разу не применял, времени не хватает заняться как следует своей машиной.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 18.09.2019 05:47 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
По металлическим жиклерам:
Выводы делать пока рано конечно, но уже прослеживается тенденция к выравниванию графика дополнительной температурной коррекции. Из агрессивной, круто падающей в холодном кривой, она превращается в прямую с небольшим наклоном во всем диапазоне температур...
Жду холодов для окончательной оценки. Не тупо жду, а часто делаю записи, анализирую, правлю.
Нет еще холодов по утрам, сегодня было +14С, даже подогрев форсунок не включался, он включается при температуре ниже +10С.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 21.09.2019 15:19 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
vtral писал(а):
кусаю локти, что не перепроверил все ввертыши во впускной коллектор, когда снимал его.

Сегодня совместил замену датчика коленвала с "чисткой" газовых ввертышей.
Фотать не стал, просто взял сверло на 3,7 мм и прошелся по всем ввертышам. Во втором цилиндре было больше всего стружки.
Сажа была во всех, но именно второй по какой-то причине выглядел наиболее "зажатым". Вполне возможно просто разные модели изначально были. У меня этих ввертышей и сейчас есть кучка, перепроверил, разные диаметры отверстий в новых... От 3,4 до 4,0 мм разные варианты. В другой раз буду более внимательно отслеживать этот момент.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 24.09.2019 06:03 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Банальная чистка ввертышей привела к практически полной перенастройке системы подачи газа.
Не ожидал, что ввертыши так сильно могут влиять.
И это на обыкновенном малообъемном двигателе 1,8 литра...
А ведь точно такие же ввертыши, с резьбой М6, используют и для больших объемов.
В очередной раз убеждаюсь в справедливости народной мудрости: век живи, век учись, все равно дураком помрешь.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 01.10.2019 05:37 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Обнаружил неприятный прикол с газовыми мозгами. Не особо критично, просто неприятно, да и на настройки немного влияет.
Прикол в том, что режим предварительного подогрева форсунок открывающими импульсами, отключается ПОСЛЕ включения газовых клапанов при переходе с бензина на газ. Это приводит к тому, что газовые форсунки начинают впрыскивать газ одновременно с впрыском бензина, что приводит к дикому переобогащению смеси...

При настройке перехода на газ с минимально возможной задержкой 2 секунды, время действия этого переобогащения "всего" 1 секунда, однако бензиновый мозг уже успевает свалить краковременную коррекцию до предела вниз и готовится паниковать...

Так было всегда, но раньше на это не обращал внимания, возможно потому, что прежние газовые форсунки не успевали открываться за время действия подогревающего импульса. Форсунки AEB успевают приоткрыться и стравливают газ из рампы, в этом вся засада ситуации.

Разработчикам следовало бы об этом подумать заранее и просто прекращать подачу подогревающих импульсов ДО включения газовых клапанов.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 02.10.2019 05:51 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Зафиксировал интересный момент, скорее всего имеющий прямое отношение к конструкции моего двигателя.
Решил свои выводы сразу не озвучивать, а пригласить желающих к анализу изображенной на скриншоте ситуации.

Вложение:
191002_1.gif
191002_1.gif [ 73.58 КБ | Просмотров: 7457 ]


Прошу высказывать ваши версии.
Маленькая подсказка: курсор в нужной позиции, слева все числовые значения ей соответствующие.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 26.10.2019 12:21 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Приближается зима, скоро опять упадет давление в баллоне, нужно будет накачивать воздухом.
Но, поскольку заменил ВЗУ на другой тип, пришлось сделать новый переходник для компрессора.
Теперь резьба М10. Была М14.

Вложение:
IMG_20191026_151622.jpg
IMG_20191026_151622.jpg [ 46.01 КБ | Просмотров: 7314 ]


Сборка деталей на резьбах, герметизация пайкой мягким припоем. Все сделано за пару часов, на коленке, с помощью ручных слесарных инструментов.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 20.11.2019 06:17 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Ну вот и дождался морозов, это на тему проверки был ли толк от металлических жиклеров.
Толку чуть.
Кривая опять получилась довольно злой. Чуть менее злой, чем с пластиковыми жиклерами.
Покопавшись в справочниках, с опорой на знание конструкции форсунок, единственным виновным звеном, который ранее не принимал во внимание, остались резиновые колечки, которые работают в клапанной системе форсунки.
Расположены они таким образом, что при сжатии их от холода, увеличивается рабочий ход тарелки клапана, а это уже здорово влияет на пропускную способность форсунки в целом.
Если вспомнить, с какой точностью регулируют ход клапана в других типах форсунок, и делают это чуть не каждый сезон, становится понятным, что такая причина вполне может объяснять такое поведение форсунок.
Кроме того еще и редуктор меняет давление в зависимости от температуры. Видимо жесткость мембраны добавляется к жесткости пружины.
Вот и получается, при холодном газе форсунки больше льют, а редуктор чем холоднее, тем выше давление выдает...
Все это удается побороть настройками, но времени эти настройки отнимают целую кучу.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 22.01.2020 06:10 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Странное дело, зима в разгаре, морозов правда мало, но они бывают, однако давление в баллоне ни разу не упало до переключения на бензин. Воздухом баллон в этом сезоне не накачивал.
Может просто так случилось, а может магистраль на 8 мм и новый мультиклапан свою роль играют лучше, чем старые.
Не буду накачивать до тех пор, пока это реально не потребуется.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1378 ]  На страницу Пред.  1 ... 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88 ... 92  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021