Текущее время: 29.03.2024 00:02

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1378 ]  На страницу Пред.  1 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 92  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 08.02.2019 03:26 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Так в тексте все сказано.
Заливает двигатель холодным газом, а теплым не заливает, коррекции как на бензине.
Такие фокусы только жиклеры форсунок могут дать. Все остальное стабильно и работает исправно.
Мне компьютер подключить - пара минут на любом участке ежедневного маршрута...

Металл меньше гуляет при разных температурах. В разы меньше. У ABS пластика 73,8 попугаев, у алюминия 22,2; у латуни 18,7; у стали примерно 13-14.
Это первая зима для пластиковых жиклеров, ранее все форсунки у меня были с латунными жиклерами, даже намека на подобные проблемы ни разу не было.

Так что пластиковые жиклеры, мне думается, только для теплых стран, где температура редко опускается до нуля по Цельсию.

Сейчас за бортом -35С, кой чего еще в настройках изменил вчера, посмотрю, будет ли разница.
Однако ведь и осенью, когда даже до минуса не доходило, эта же тенденция была ярко выражена, так что думаю вероятность проблемы в другом месте очень низка.
Думаю тут злую шутку играет коэффициент теплового расширения пластика. ХЗ, еще не понял до конца физику процесса в данном конкретном случае. Теоретически должно быть наоборот, при охлаждении жиклер должен уменьшаться...

Самый главный показатель - кривая дополнительной температурной коррекции, которая круто, как водопад, уходит в минус при отрицательных температурах и получена она экспериментально, по факту изменения топливных коррекций впрыска бензина. Это единственно правильный способ настройки подачи топлива. А он четко указывает на то, что время впрыска ХОЛОДНОГО газа должно быть гораздо меньше, чем теплого...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 08.02.2019 05:46 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
На трассе было -37С.
На холодном газе еще допилил коррекцию перед поездкой, на теплом - после.
В итоге сейчас у меня такая вот кривая:

Вложение:
t-corr-AEB.gif
t-corr-AEB.gif [ 198.91 КБ | Просмотров: 26948 ]


Очень агрессивная, но теперь более плавная по форме.
Зато теперь в холодном не заливает двигатель газом. Коррекции по бензину хоть и в минусах, но в разумных пределах.
Минимальные обороты на газе понизил до 700.
Пока буду ездить так.
Жиклеры менять на металлические не передумал. Хочу менее агрессивную кривую коррекций, чтобы время впрыска газа на холостых не падало ниже плинтуса. Пока на очень холодном газе время впрыска газа меньше 3 мс, работа двигателя на холостых чуток нервная, но холода уже к концу подходят, переживу.
Прикольно наблюдать записи, в начале движения, при холодном газе, время впрыска газа меньше, чем время впрыска бензина.

В целом, по этому эксцессу, можно с уверенностью сказать: просто система подачи газа была недонастроена под холода. Причина уважительная, холодов для этого до сих пор не было. :)
Теперь, хоть и не нравится текущее состояние, ездить можно.

Кстати, обратил сейчас внимание в записях... Не помню, говорил ли ранее, хочется похвалить работу редуктора Lovato HP, здоровенный квадратный. Даже в такой мороз греет газ отлично. Чем больше расход газа, тем выше его температура. При тапке в пол, когда выехал на трассу и вливаюсь в поток, температура газа синхронно с оборотами растет от 35С до 44С. Как только расход снижается, температура тоже немного, но быстро падает, ведь под капотом таки не лето.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 19.05.2019 16:43 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Планирую нынче поменять баллон на новый. Чисто профилактически.
Нужно бы до установки новый баллон хорошенько защитить от коррозии. Под днищем расположен, не видно, внешний вид побоку, только защита интересует. Будут рекомендации?

Вместе с баллоном буду менять мультиклапан, ВЗУ и магистральную трубку на 8 мм поставлю. Медную. Уже закупил все это.
Хочется таки понять, в трубке ли кроется проблема нехватки газа при тапке в пол...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 23.05.2019 00:26 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 23.03.2010 20:50
Сообщения: 870
Откуда: Москва
я свой баллон зачистил как смог - снял заводскую краску, покрасил краской типа "хаммерайта" Российского производителя.
поверх еще фальгированным скотчем обклеил, чтобы создать барьер для конденсата.
баллон у меня в салоне, в нише под запаску.

_________________
AVENIR [W11], 1998 г.в., PNW11, SR20DE, AT.F4, 4WD, SALUT/Z


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 23.05.2019 09:01 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Заводскую краску с нового баллона наверно нет смысла сдирать, она ведь вполне как основа пригодна, как грунт. Мне так думается.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 23.05.2019 12:19 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 18.12.2007 01:00
Сообщения: 686
Откуда: Красноярск
vtral писал(а):
Заводскую краску с нового баллона наверно нет смысла сдирать, она ведь вполне как основа пригодна, как грунт. Мне так думается.

Как вариант, поверх краски нанести БОДИевскую мастику для подкрылков. Она как тонкий слой пластика ложится.

_________________
Nissan Expert /VW-11/QG-18DE/RE4F03B/2001/передний привод/ГБО Digitronic IV 3D POWER/Multitronics CL-550
Правиряйте па славарю напесание слов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 08.06.2019 14:02 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
В плане подготовки к обновлению ГБО, купил и малость допилил напильником новый мультиклапан.

Вложение:
IMG_20190602_151004.jpg
IMG_20190602_151004.jpg [ 71.31 КБ | Просмотров: 8163 ]


Правда подвел поставщик, заказывал одну модель, прислал другой. Менять уже времени нет, запилил этот.
Это томасетто спринт версия экстра, под магистраль 8 мм. Заказывал не спринт.

Главные запилы снаружи не видно. Они внутри, сфотать их не придумал как. Увеличил проходные сечения в районе вентиля и при переходе из камеры вентиля под электроклапан. Изначально там было очень печально с сечениями, в отличие от НЕ спринта.
А что видно на фото, так это новая сеточка на заборнике топлива. Вынул ее из сменного фильтра для дизелей. Родная сеточка была во первых с более крупной ячейкой, во вторых площадь была сильно маленькой. Т.е. опять же узкое место...

Вложение:
IMG_20190602_150952.jpg
IMG_20190602_150952.jpg [ 71.13 КБ | Просмотров: 8163 ]


Заборную трубку чуть разывальцевал, чтобы входящий поток топлива меньше завихрялся на обрезе трубки, опять же для уменьшения сопротивления при кратковременных пиковых расходах. Пытаюсь победить провалы давления при тапке в пол. Использую все доступные методы.

Вложение:
IMG_20190602_150852.jpg
IMG_20190602_150852.jpg [ 34.72 КБ | Просмотров: 8163 ]


Внизу виднеется фильтр. Он просто надевается на свое место.

Так выглядит крепление новой заборной сеточки. Тоже рукоделие, само собой.

Вложение:
IMG_20190602_150829.jpg
IMG_20190602_150829.jpg [ 46.38 КБ | Просмотров: 8163 ]


А сначала хотел приколхозить сеточку от бензонасоса. Но эта попалась на глаза и приколхозилась гораздо проще и аккуратней.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 05.07.2019 12:35 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Баллон новый купил, покрасил хаммерайтом в 4 слоя, в ближайшие дни планирую заменить.
Газ из старого баллона сегодня выкатал весь, жидкой фазы наверно не осталось.
На бензине едет значительно бодрее и глаже, чем ехал на газе со старой магистралью.
Не буду менять фильтры высокого и низкого давления намеренно до тех пор, пока не пойму, как будет ехать с новым баллоном, новым мультиклапаном и новой магистралью на 8 мм.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 07.07.2019 18:48 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Заменил газовую магистраль, теперь она 8 мм.
Новый баллон не установил. Сильно пострадала от коррозии одна из крепежных лент. Еще живая, но это уже не на долго.
Ищу ленты из нержавейки.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 11.07.2019 12:28 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Осмотрел обрезки концов старой магистрали, 6мм, которая отработала более 10 лет.
Налет черный есть, НО.
Со стороны баллона налет именно как налет, цвет, видимость, не более. Сечение как было 4 мм, так и осталось.
Со стороны редуктора налет толстый, отверстие уменьшилось до 3,5 мм, но только в месте зажатия латунным кольцом. В нескольких сантиметрах от редуктора уже только следы, сечение 4 мм...
Сама трубка, конец ее, что в редукторе торчит, изъеден химически до острых кромок. Эта же трубка на противоположном конце, в мультиклапане, вообще без изменений, как обрезал труборезом, зачистил кромки, так и дожила до сего дня...

Вложение:
IMG_20190711_155010.jpg
IMG_20190711_155010.jpg [ 44.73 КБ | Просмотров: 7724 ]


После очистки налета со стороны редуктора, отверстие в трубке стало 4,5 мм... Однозначно изъеденная химией трубка, именно в горячем месте.

Вспоминая подогреватель газа, который много лет назад делал из меди, как много в нем было этой черной шелухи, можно сделать вывод, что медь с газом активно реагирует только в очень горячем состоянии. Редуктор тоже очень горячий...
В этом ключе выгодней использовать редуктор без электроклапана.
Электроклапан ставить отдельно, между редуктором и клапаном прокладывать стальную трубку.
От баллона до клапана вполне надежно работает медь.

Видимо запланирую на отдаленную перспективу такую модификацию:
Уберу из редуктора электроклапан и фильтр жидкой фазы. Установлю в удобном месте отдельный электроклапан с фильтром жидкой фазы, чтобы менять фильтр было удобней. Между клапаном и редуктором проложу стальную трубку.

Так что видимо старая магистраль на 6 мм не виновата в просадках давления.
Скорее всего вся беда в ловатовском мультиклапане, что на старом баллоне стоит. Уже неоднократно чистил его, но видимо конструкция его не очень удачная, прежде всего электроклапана. Он не всегда открывается полностью...
На новом баллоне стоит новый мультиклапан, от Томасетто. Его все очень хвалят. Разбирал, смотрел, действительно простой как автомат Калашникова. Даже электроклапан предельно простой. Он либо откроется полностью, либо не откроется вовсе. Время покажет.

Еще вспомнил.
Старое ВЗУ у меня тоже ловатовское. Зимой заправлялся в чужом городе, заправщик увидев это ВЗУ в голос матюкался. Попросил расшифровать недовольство, оказалось это самое "медленное" в плане заправки ВЗУ. Опять же конструкция неудачная, со слов этого заправщика.
Сегодня разобрал и ВЗУ от ловато. Действительно, шарик обратного клапана при заправке плотно ложится в чашеобразную "корзину", чем перекрывает значительную площать ее проходного сечения. Продувается с трудом. Но это легко поправимая проблема. Переворачиваем чашку наоборот, выпуклостью к шарику и порядок. Свободы шарику более чем достаточно остается, продувается легко. Единственное, шарик наверняка будет дрыгаться и шуметь во время заправки. Ну и фиг с ним, 2-3 минуты потерпеть можно. Еще этот шарик сильно застревает в седле, не пропуская газ на заправке, его выбивают чем попало. Похоже шарик не от подшипника, забоины на нем уже есть. Диаметр 9,5 мм, можно чуть больше, до 10 мм (реже застревать будет). Лучше подобрать твердый шарик от подшипника, его вряд ли смогут повредить при выбивании.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 13.07.2019 16:49 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Сделал новое крепление баллона из нержавеющей СИП ленты.
Новый баллон подвесил.
Завтра подключу магистраль к редуктору и поеду на заправку.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 14.07.2019 15:42 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Опять на газе.
Врубил газ на 100% нагрузки, давление почти не проседает.
Все фильтры старые. Новых компонентов, из тех, что влияют на производительность, только мультиклапан и магистраль.

Настройки сильно убежали. Практически заново настраивать нужно. Начерно настроил, без автокалибровки, просто поправил куда нужно коэффициенты. Вылизывать буду позже.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 26.07.2019 15:59 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Фильтры по прежнему старые, корректирую настройки.
Уже едет вполне приемлемо, гладко и напористо.
Фильтры нужно освежить, давно пора. В целом, уже хочется попробовать новый контроллер, о котором узнал буквально неделю-две назад, называется MikrideR, отечественная разработка от производителя систем управления двигателями для отечественных автомобилей.
По отзывам, полностью управляемый контроллер с очень хорошим электронным "железом".
Штатно позволяет применить любые датчики и исполнительные механизмы. Калибруется под любые из них.
Для отечественных автомобилей имеет готовые калибровочные файлы.
Ставится на серийные отечественные газомобили.
Можно настроить под любой автомобиль.
Очень интересная возможность.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 02.08.2019 06:28 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Пробую новую тактику в настройке ГБО.
После предварительной грубой настройки, когда уже вполне по божески едет, сбрасываю адаптации бензомозга и продолжаю ездить на газе, делать и анализировать записи.
Прикол в том, что долговременная коррекция почти везде лежит в нулях после сброса адаптаций, а кратковременная ярко демонстрирует где, в каких режимах и примерно на сколько нужно двигать настройки ГБО. Так удается более точно и аккуратно отстроить БГО.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОпрос по ГБО
СообщениеДобавлено: 05.08.2019 03:51 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Между делами поменял фильтры и проверил снятые на продувание.
Фильтр жидкой фазы продувается легко, как новый.
Фильтр паровой фазы продувается с большим трудом, хотя выглядит чистым.
Он пропитан маслом, которое добавляют в газ для вони.
Тем не менее, с новым мультиклапаном и магистральню, полную мощность от двигателя получать удавалось, настроив коррекцию по давлению, которое заметно проседало при тапке.

Итого: главной причиной провала давления с переходом на бензин был мультиклапан Ловато в старом баллоне.
Забитый маслом фильтр паровой фазы слегка усугублял эту проблему.
Трубки 6 мм принципиально было вполне достаточно для моего двигателя, но на горячем конце медь не годится.

Вывод: фильтр пара нужно проверять чаще. Он может не требовать замены годы, а может забиться маслом после одной неудачной заправки...

В прошивку контроллера ГБО просится новая функция - сигнализатор забитости фильтра, по давлению.
Хотя, есть ведь функция перехода на бензин... если ее сильно обострить в настройках, вполне сгодится.
Так и сделаю. Рабочее давление 0,9 бар сейчас. Настрою переход на бензин при провале до 0,7 бар например, это и будет сигналом к проверке фильтра.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1378 ]  На страницу Пред.  1 ... 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87 ... 92  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021