nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Вариаторы зажигания
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=10267
Страница 14 из 15

Автор:  vtral [ 30.01.2020 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вариаторы зажигания

Там разъем Молекс, он компьютерный и очень нежный. При его подключении всегда есть сильное сопротивление от утыкания контактов "мамы" в слишком тупой конец контакта "папа", там квадратные штыри имеют буквально плоский торец, с чуть сбитыми углами. Если бы мамки в корпусе сидели не так вольготно, этой проблемы бы не было, но они там болтаются как карандаш в стакане, такова конструкция, от этого и проблемы.
Если решать эту проблему силой, как большинство и поступает, тот контакт "мамы" (он на проводах), который не смог одеться на папу, выдавливается из разъема наружу, загибая наизнанку удерживающие усики. Наружу он не полностью выходит, а отжимается на длину папы. При этом контакт как бы остается, от касания торцами, но он очень ненадежный. Любое шевеление может восстановить контакт или разорвать контакт. При больших изменениях температуры, изоляция провода заметно меняет свою жесткость и размеры, шевелит контакты в разъеме. Так что это не тепло рук помогает, а физическое воздействие, шевеление. Была у меня такая проблема с Тритоном много лет назад, тоже долго не мог понять истинную причину жестких глюков. Разъемы у них одинаковые.

Визуально обнаружить эту проблему не просто. Нужно легонько потянуть за провод, вполне возможно он почти без усилий выйдет из корпуса разъема. Достав его, нужно аккуратно выправить усики и загнать все на свое место.
Подключать такой разъем нужно очень нежно, не прилагая заметных усилий, но активно шевеля проводами, как бы "нащупывая" положение, когда каждая мама наденется на своего папу, и только после этого дожимать разъем до защелкивания. На это дожимание уже не потребуется больших усилий.
Так что категорически запрещены усилия. Если не идет, значит не попал, целься лучше...

Сам по себе разъем он вполне неплох, если это не дешевая китайская подделка, но особенность его применения портит его репутацию.
Скорее всего штыревая часть, что впаяна в плату вариатора, таки и есть дешевая китайская подделка, т.к. у оригинального разъема Молекс, эти штыри имеют огромные фаски, практически острые концы и проблем с попаданием нет. Таких разъемов куча на материнских платах компьютеров, там и можно увидеть разницу по остроте концов.
Давно хочется найти подходящий инструмент, чтобы наводить эту остроту самостоятельно.

Автор:  vtral [ 29.02.2020 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вариаторы зажигания

Делаю новый стенд. Уже работает.
От старого главное отличие - возможность имитировать систему зажигания со встроенным в блок управления коммутатором и пассивными катушками.
Наивно полагал, что таких блоков управления уже мало, куда там... Многие корейцы такие, да и отечественные тоже.
Новый девайс будет поддерживать и этот режим, при условии оснащения системы внешним коммутатором, коих выбор огромный готовых, в том числе и на разборках за гроши.
В общем вторая реинкарнация девайса будет по истине универсальной. Мало найдется автомобилей, куда его нельзя будет поставить.
Кроме нового режима добавил больше возможностей по регулировкам уже существующих. Все для того, чтобы протестировать девайс во всех возможных режимах работы ДО того, как он попадет в руки заказчика.

Автор:  vtral [ 29.03.2020 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вариаторы зажигания

Собрал первый экземпляр новой ревизии девайса, для испытаний на своем авто, само собой.
Главные новшества касаются восьми цилиндровых моторов и блоков управления со встроенным коммутатором зажигания.
Для наших применений никакой разницы от этих новшеств нет вообще.
На стенде новинка устойчиво работает чуть выше 14 тысяч оборотов. Для четырех цилиндров столько не надо конечно, но для восьми цилиндровых очень даже актуально будет, у Лексуса отсечку обнаружил на оборотах 6900 примерно, нужно запас иметь.

Новый стенд работает как часы, позволяет испытывать все задумки на запредельных режимах. Уже обнаружил предел для вариатора Микролуч и сразу появилась идея, как этот предел заметно расширить, если потребуется.

Автор:  vtral [ 01.04.2020 08:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вариаторы зажигания

Дурное количество выходных, вынуждающих сидеть дома, творит чудеса.
Отправил в производство третью ревизию печатных плат, в которых учтены все обнаруженные на сей день нюансы работы разных компонентов ГБО, в том числе попсовый пульт управления OMVL SAVER с переменной яркостью диодов.
Все эти новшества пока чисто теоретические, будут ли корректно работать, покажет время.

Автор:  vtral [ 08.05.2020 04:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вариаторы зажигания

Провел эксперимент. Разобрал новый пульт от диджитроника с целью определиться, как оно на практике будет, сложно ли.
Разобрался очень легко, просто аккуратно, скальпелем, снимается наклейка с рисунком кнопок, дальше все очевидно.
Если у Сейвера пульт разберется так же легко, подпаяться к нужному светодиоду не составит особого труда. Вывести наружу четвертый проводок, желательно синего цвета, и порядок, можно использовать для переключения режимов газ/бензин девайса.
А чтобы наклейка обратно надежно приклеелась, нужно принять меры к недопущению запыления клеевого слоя. Уложить в чистую пластиковую коробочку например, клеем вверх, и закрыть до сборки.

Автор:  vtral [ 29.07.2020 05:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вариаторы зажигания

Появилось немного времени для давно планируемых экспериментов с углами коррекции.
Текущая карта начинается от 11 градусов на холостых при нулевой нагрузке.
Максимальные коррекции пока 13 градусов, в режимах наиболее частых, от 1 тысячи оборотов и до 4х примерно, на средних нагрузках, т.е. все крейсерские режимы и городское движение.
Очень заметно подросла тяга в городских режимах. Чуть тронул педаль газа и поехал. Уже нет такого, что давишь ее, давишь, разгон достаточно вялый, тут коробка переключается вниз и полетели. Нет, просто сразу поехали, не переключая передач.
Продолжаю увеличивать коррекции до тех пор, пока не начнет становиться хуже, потом немного откачу назад и остановлюсь.
Предупреждаю, такие углы опережения возможны только при коррекции зажигания по катушкам.
В традиционном включении, через сигнал коленвала, такие углы скорее всего приведут к проблемам.

Автор:  zhekaleta [ 03.08.2020 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вариаторы зажигания

Ребят, привет, что то в последнее время стала дергаться стрелка оборотов именно на газу, на бензине ровно стоит, пришел к выводу что вариатор виной, отсюда вопрос, что можно сделать, вплоть до установки другой модели вариатора без вмешательства в провода, лишь переменой контактов микролуча, возможно ли, читать форум уже сил нету...

Автор:  vtral [ 03.08.2020 08:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вариаторы зажигания

Для начала убедись, что это вариатор виновен. Заглушку поставь, исключи вариатор из работы.
Вполне возможно, что проблема в неправильной подаче газа, а не в вариаторе.

Моя текущая карта коррекций:
Вложение:
Безымянный.png
Безымянный.png [ 61.71 КБ | Просмотров: 7421 ]

Автор:  zhekaleta [ 03.08.2020 09:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вариаторы зажигания

блин, у меня больше 5 градусов ошибка по колену...

Автор:  vtral [ 03.08.2020 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вариаторы зажигания

zhekaleta писал(а):
блин, у меня больше 5 градусов ошибка по колену...

Пардон, не понял, что за ошибка в 5 градусов по колену.
Ты свой контекст обозначь в деталях, если хочешь что либо осмысленное в ответах получить.

Автор:  zhekaleta [ 03.08.2020 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вариаторы зажигания

если ставлю опережение в вариаторе более 5 градусов от 1000 об до 2000, высвечивается ошибка датчика коленвала, цепь и звезды оригинал, меняны 10 тыс назад, до этого также вылазила ошибка с теми же симптомами

Автор:  vtral [ 03.08.2020 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вариаторы зажигания

Понятно.
У тебя видимо дорестайл, с одним пропуском зуба на полоборота сигнального диска.
Да, это проблема, которую можно решить только переносом вариатора в цепи катушек с помощью моей разработки.
Там попутно, в твоем случае, еще одна мелкая проблема вылезет, если идти по этому пути, но ее решение уже тоже есть. У Руслана она проявилась, решили.
Жду, когда Руслан покатается с большими коррекциями, тогда и станет ясно, до конца ли рабочее решение получилось.

У меня рестайл, два зуба пропуска, ошибок не было, но искаженная синхронизация все равно делала свое черное дело. Когда это обнаружил, решил заморочиться и устранить проблему. Удалось. Причем решение оказалось достаточно универсальным, работает на разных моторах.

Автор:  zhekaleta [ 04.08.2020 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вариаторы зажигания

у Вас вариатор 3Дхолл, в него невозможно записать прошивки вариатора
холл, там разные процессоры, поэтому нет совпадения контр суммы.
по осциллограмме видно что Вам надо прошивка 3Дхолл_ниссан_8 и она как
раз и установлена.
эта прошивка не поддерживает работу распредвала - отключите дпрв и
восстановите схему машины.
в цепи дпкв проверьте что установлен резистор 2 кОм, как по схеме в инструкции.
судя по всему у Вас пропан, поэтому 6 градусов будет нормальная
настройка, сделайте настройку 2Д так: 0 до 1000, 3 до 1100, 6 до 3000,
5 до 4000, 3 до оборотов перехода на бензин. после заполнения таблицы
2Д нажмите кнопку "записать в устройство".
пробуйте, напишите о результатах.


это отвер разработчика Микролуч, 6 градусов масимально???, не мало???

Автор:  vtral [ 04.08.2020 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вариаторы зажигания

Конечно мало, вообще ни о чем.
Но в традиционном включении ни один вариатор не сможет работать лучше. Это общая проблема, которая принципиально неустранима, когда искажается сигнал синхронизации.
Это единственная причина, по которой мне пришлось опять решать проблему лично.
И хотя результат тешит самолюбие, на самом деле это потеря времени. Вынужденная потеря, т.к. больше никто не смог родить правильное решение. Я бы предпочел такое решение купить, а не тратить на это решение более года времени.
С другой стороны был вынужден вспомнить старые навыки, опять оснастить свою радиолабораторию, освоить кучу новых технологий, дополучить новых знаний...
В общем и целом стал гораздо больше готов к самообеспечению в старости, а это уже прям скоро совсем...

Автор:  vtral [ 07.10.2020 06:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вариаторы зажигания

Руслан, расскажи о своих впечатлениях от езды с большими коррекциями зажигания.
Какая статистика уже накопилась?

И пробовал ли подавление ошибки диодами?

Страница 14 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/