Текущее время: 28.03.2024 23:15

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07.08.2013 07:16 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Всякие использовал. Хотел перестраиваемые использовать, мне подсунули фиксированные, пятивольтовые, не заметил сослепу, запаял, не заработало. Пришлось менять схему, стабилитрон на 3,9 в земляной провод стабилизатора врубил, получил на выходе почти 9 вольт. В другом канале на 7,5 вольт стабилитрон, получил 12,5 на выходе...
Резисторы для перестраиваемого уже не помню, но очень маленькие, 140 ом кажись, для большей стабильности. Мощность считай через падение напряжения и протекающий через резистор ток, это же банальный делитель напряжения.
В сети много калькуляторов для расчета LMок. Сам использую программу электродроид для смарта, в ней есть практически все, и всегда под рукой.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07.08.2013 07:24 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2147
Откуда: Санкт-Петербург
Ага чет тупанул.
Сейчас насчитал R1 120 Ом, R2 750 Ом, Ток через них порядка 10 мА, Мощность рассеиваемая на стабилизаторе при 14В в сети порядка 15 Вт.
А полученную яркость ДХО ты где-то на стенде проверял? Или просто расчетные 30-40% от номинального дальнего?

Ссылка на даташит, формула для расчета в нем есть http://www.domko.ru/pdf/pdf/l/ld1084.pdf
R1 = 120 Om const
Vref = 1.25 V const
Задаем Vout, определяем R2.

_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07.08.2013 07:35 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Стенда у меня нет, люксметра пока тоже нет, чисто визуально сравнивал. Ниже 8V лампа начинает сильно желтить светом, да и уже опасаюсь за галогенный процесс. 9V самый разумный компромисс, вернее между 8 и 9... И достаточно ярко, и не слепит днем.

Что касается тепловыделения на стабилизаторе...
Все стабилизаторы зашунтированы (со входа на выход) мощными резисторами, чтобы часть тока проходила мимо стабилизатора, ведь нагрузка строго фиксированная а диапазон входных напряжений заранее известен... Сопротивление выбрано таким образом, чтобы при максимальном бортовом напряжении зимой (кажется 15,5V принимал в расчетах), весь ток на лампу шел через шунт, а стабилизатор уже бездействует.
Летом, когда напряжение понижается, стабилизатор начинает помогать шунту, но в целом ток через стабилизатор остается весьма скромным для его технических возможностей.
Для 12V шунт 0,75 Ом, для 9V - 1,5 Ом (2*0,75), все резисторы керамические мощностью 25W. Разместил их в алюминиевом швеллере и залил черным автомобильным силиконовым герметиком.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07.08.2013 07:56 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2147
Откуда: Санкт-Петербург
Резисторы - понижение КПД. Попробую без шунтов сперва, посмотрю за тепмературой радиаторов и силой тока (благо на работе ЛАТР есть).

_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07.08.2013 08:22 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Какой КПД?
Какое понижение?
Это линейная схема, сколько нужно, она по любому заберет на себя, итоговый КПД будет одинаковый.
Без шунта я делал прогон. Работает, но не так, как хотелось бы.
Стартовый ток сильно ограничивается системой защиты микросхемы от КЗ, т.е. лампа долго разгорается, моргнуть дальним будет проблематично.
Далее, в случае выхода из строя микросхемы лампа тупо гаснет, все, приплыли...

С шунтом все это исключается. Стартует мягко, но быстро. В случае выхода микросхемы из строя, ток продолжает идти через шунт, фара продолжает светить, хоть и чуть менее ярко. Но самый смак в том, что шунт резко повышает надежность работы самой микросхемы, отбирая у нее львиную долю нагрузки, таким образом сам выход из строя микросхемы становится крайне маловероятным событием.
К этой схеме шел полгода примерно. Макетировал, пропускал через мозги многократно, взвешивая все ЗА и ПРОТИВ, рассматривал массу других вариантов, но выбрал этот, простой и эффективный. Люблю простоту и надежность.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07.08.2013 13:12 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2147
Откуда: Санкт-Петербург
ЛАТР не потянул даже 9 вольт на H1 дать, сдулся на 7 Вольтах при 3,4 Ампера, да слабенький он у нас совсем.
Далее проводил опыты от аккумулятора 12В, 7А/ч.
Одна лампа потребляет 4,3 Ампера при 12,9 Вольт (ток и напряжение обычным тестером мерил), это 55,4 Ватт.
Две впослед лампы H1 потребляют 2,9 Ампера при 12,9 Вольт, это 37,4 Ватт на обе или 18,7 Ватт на каждую лампу.
Одна лампа через сопротивление 1,2 Ома получает напряжение 7,6 Вольт при 12,9 на аккумуляторе, ток при этом 3,45 Ампера, это 26 Ватт.

Вот бы еще силу света чем мерить. Логика подсказывает, что две в послед дальние H1 должны в ГОСТ уложиться где-то по минимуму 400кД.

Народ мож кто может доступ к оборудрванию проверить яркость света!

_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07.08.2013 13:26 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Так зачем укладываться в нижнюю границу яркости, если гораздо выгоднее уложиться в верхнюю, 800... а то и превысить немного, днем это не опасно.
Это ведь прежде всего нужно тебе самому, гайцу то пофиг, что и как у тебя светит, лишь бы хоть что-нибудь светило для отмазки...

Ну и потом, схему коммутации ламп ты уже продумал для последовательного соединения? Тебе очень хочется сильно перелопатить схему авто?
Моя схема управления наоборот, призвана как можно меньше вносить изменений в штатную схему... Причем делать это можно очень гибко. По программе минимум можно вообще только пару стабилизаторов сделать на 8-9V для режима ДХО и все. В Авенире это будет совсем просто реализовать, ведь если я правильно понимаю, в Авенире управление лампами фар реализовано через реле и дальним, и ближним... Останется добавить только реле ДХО по большому счету. Можно еще добавить реле блокировки ДХО в режиме парковка.

На Эксперте прямое управление, вообще без реле, мне приходится все эти реле добавлять.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10.08.2013 16:00 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Ну все, доделал, вернее переделал автоматику для управления ДХО. Пришлось полностью все изменить, зато теперь лучше работает.
Стоял перед выбором, оставить алгоритм работы головного света как был, или изменить так, чтобы фары тухли при выключении зажигания. Решил оставить старый алгоритм, чтобы можно было включить фары без ключа в замке зажигания, моргнуть фарами не включая зажигание...
Через гитару теперь течет только ток управления релюхами. Весь силовой ток на фары идет по короткому пути, через реле. Всего стоит три штуки коричневых двухконтактных реле, на ближний, дальний и ДХО по отдельности. Все реле поместились в родном блоке, никакого колхоза и соплей.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11.08.2013 15:29 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Ездил ночью, обнаружил таки малюсенький косячок в работе схемы. Индикация дальнего стала зажигаться уже при включении ближнего. Ну это мой косяк, уже исправил, за 15 минут. Теперь как надо работает.
В целом доволен результатом. Осталось купить хорошие яркие лампы.

Попутно полез менять лампу подсветки селектора АКПП, появились мысли по изготовлению специальной лампы светодиодной для этого конкретно места. Пока поставил китайскую светодиодную лампу, специальную сделаю позже.
Штатно стояла лампа накаливания в синем презервативе. Не помню, чтобы подсветка была синей, когда работала, еще совсем недавно... Думаю пусть будет белой.

Попутно поискал проводку для заднего противотуманного огня. Разъем для кнопки включения нашел видимо, не уверен. Реле, проводку до задней двери не нашел вообще. Буду штудировать мануал на Авенир, похоже мой Эксперт в электричестве практически Авенир минимальной комплектации... Экспертовским схемам мало что соответствует, это я уже давно заметил.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11.08.2013 21:05 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2147
Откуда: Санкт-Петербург
А я сделал таки два дальних в послед. С разрывом массы лампы дальнего проблем нет, т.к. у каждой лампочки из фары земля идет отдельным проводом до кузова, сделал разрыв нужного провода как можно ближе к блоку реле, в нем и разместил реле. Дабы не тянуть из салона лишние провода задействовал неиспользованные в моей комплектации провода реле обогрева зоны дворников (а конкретно провод питания уже защищенный предохранителем 15А wiper deicer, и провод управления реле уходящий в салон), вместо земли второй провод катушки реле ходовых огней подключил к соседнему реле туманок, на провод уходящий на туманки, чем обеспечил автоотключение ходовых огней при включении туманок.
В салоне схема попроще получилась, описывать не стану так как у меня стоит нештатный переключатель света, с совершенно иным алгоритмом работы, все равно такого ни у кого нет.
Об одном предупрежу тех кто пойдет этим путем, на Авенире при включении дальнего через диоды включаются реле ближнего света. Надо эти диоды удалять или добавлять стабилитроны к ним чтоб с ходовыми огнями через них не включился ближний свет фар.
Проверил на себе яркость новых ходовых, бьют по глазам с полсотни метров сильнее чем туманки или ближний (а ведь у меня теперь ксенон, из-за него то я и мутил ходовые, ну не ксенон же днем ведь жечь).

_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12.08.2013 03:38 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Напрасно так сделал. Самый главный принцип безопасности нарушил. Выход из строя лампы одного борта не должен влиять на другой борт...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12.08.2013 07:04 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2147
Откуда: Санкт-Петербург
Это ты конечно прав, но это не столь важная система, если что можно ехать на ближнем или на туманках, да и есть всегда с собой по одной запасной лампе каждого номинала (кроме ксенона правда).
Индикатором работы ДХО авляется лампа дальнего на приборке, правда её плоховато видно в солнечный день, всего в треть накала горит, зато с дальним не спутаешь и хоть какой-то контроль работы ДХО.

_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13.08.2013 06:46 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Лампонюх писал(а):
Это ты конечно прав, но это не столь важная система, если что можно ехать на ближнем или на туманках

Не согласен. Это очень важная система. Если она гаснет неожиданно, ночью, на высокой скорости, важность ее оценить будет весьма просто... При благоприятном исходе, возможно, только памперсы и потребуются. :)
Если твоя схема усадит на землю питающие провода, и выжжет предохранители, у тебя останется только туманка...

Выкладываю схемку моего безобразия, без особых подробностей, но принцип должен быть понятен. Для каждого конкретного применения нужно будет эту схему доработать. Туманки не показал, там все аналогично.


Вложения:
DRL-Лист1.pdf [85.84 КБ]
Скачиваний: 1514

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13.08.2013 12:12 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2147
Откуда: Санкт-Петербург
Ночью принципиально на ДХО не езжу, да и запрещено это.
На туманках бывает ночью езжу без ближнего, только если того погода требует, но тогда довольно медленно еду.
У меня только дальний идет идет силовым током через подрулевой (собственно это штатная схема), ближний у авениров включается четырехконтактным реле, причем двумя независимыми по одному на каждый борт (этого я не менял). Питается ДХО через отдельный предохранитель Wiper deicer (для обогрева лобового стекла, но у меня стекло без подогрева), реле ДХО стоит в штатном блоке реле возле реле туманок, там было свободно.
Так из чего вывод о возможности посадки силы на массу.

_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13.08.2013 13:00 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Не выводы, предположение, схему ведь я не видел, и исполнение.
Вероятность посадить на массу есть всегда, и у заводских конструкций, и у моих усиленных поделок.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021