Текущее время: 28.03.2024 22:40

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22.08.2013 09:11 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Кстати, дошли руки, вскрыл блок предохранителей на тему поиска где падает напряжение, выше упоминал...
Все оказалось в идеале, напряжение падает на тех двух проводах, что идут от генератора до блока предохранителей. Под нагрузкой шести ламп фар, падает на этом проводе почти 0,2 Вольта, что довольно плохо для альтернативного регулирования напряжения. Нужно менять силовую схему в этом месте. Возможно поменяю, гулять так гулять.
От штатной электросхемы авто все равно уже мало что осталось. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24.08.2013 16:03 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Сказано - сделано.
Силовую схему изменил. Сегодня уже устал, завтра будет сборка и испытание. Но и так понятно, что цель будет достигнута. Точка регулирования напряжения будет перенесена в самое подходящее место, на плюсовую клемму аккумулятора, и это не должно привести к плаванию оборотов ХХ, что было при штатной силовой схеме.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25.08.2013 17:21 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Ну что, вот теперь мне понятно, чем хорош ТОРН. Напряжение теперь держит железобетонно, при любой нагрузке с точностью до сотой доли Вольта. Никаких плаваний ХХ больше нет, все предельно стабильно.
Но и головняка было для достижения этого результата масса.
Для отечественных авто, скорее всего альтернативных решений мало будет. Для наших машин - если только очень хочется потрахаться. :)
Но термокомпенсации полной в наших генераторах нет, аккумуляторы дохнут быстрее положенного срока. ТОРН именно этот недостаток устраняет прежде всего. И запас по току возбуждения имеется больше, чем в штатном регуляторе, т.е. на оборотах ХХ у генератора больше запас мощности, что тоже большой плюс.

В целом не жалею потраченного времени. Бесценный опыт получил. Много новых выводов сделал. Еще глубже и полнее понял работу системы регулирования напряжения бортового. Доволен короче. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01.10.2013 09:41 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Сегодня ехал на работу с уже вышедшей из строя батареей, и обнаружил еще одно очень полезное свойство ТОРНа.
Поскольку способ отображения нормальной работы генератора у него отличается от общепринятого, он начал дико сигналить во время движения о ненормальной работе. Неисправность в батарее, а сигналит регулятор напряжения генератора...
У батареи, видимо, случилось нестабильное внутреннее замыкание, она очень быстро теряет заряд и нестабильно его принимает, в итоге напряжение быстро прыгает в незначительных пределах, что и отображается контрольной лампой регулятора.
Если бы стоял стандартный регулятор, лампа не горела бы, а мотор бы бился в судорогах по непонятной причине. Это его так генератор дергает, то полностью снимая нагрузку, то резко увеличивая ее до 100%...

Приехал на работу, поставил новую батарею, все устаканилось.
Теперь, с новой батареей, внезапная высокая электрическая нагрузка, например блокировка всех дверей, совершенно не отражается на работе двигателя на холостых оборотах. С дохлой батарейкой всю эту нагрузку мгновенно получал генератор, перекидывал ее на двигатель, что было явно слышно ухом.

И еще. Хоть и раньше понимал, но лишь теоретически, а теперь убедился лично, какая хорошая штука - редукторный стартер. Он берет очень мало тока для запуска двигателя. Даже такая, почти совсем дохлая батарейка легко прокручивала двигатель для запуска. Лишь для работы электроники при таком запуске напряжения не хватало, приходилось запитывать ее от маленькой батарейки от UPS, емкостью 4,5 А/часов... :)
Если бы стартер был обычный, батарейку бы пришлось выкинуть года два назад.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01.10.2013 14:23 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
И все таки это именно ТОРН у меня жутко заглючил. Снял его для трепанации...
Не умеют кустари делать надежных девайсов похоже. Либо качество деталей подвело, либо одно из двух. Время покажет. До завтра нужно оживить...
Но батарейку все равно не напрасно купил. Давно уже хотел, так что пусть будет.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01.10.2013 16:47 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2007 01:00
Сообщения: 3125
Откуда: Новокузнецк, Ильинка
не в тему, какую батарейку взял?
Я от боша отказался, во первых - не обслуживаемая, во вторых - похоже щас все производители не заинтересованы чтобы их батарейки ходили долго, ну максимум 5 лет, и то ходит нормально только первые 2-3 года, а далее уже тянем. Раньше почему-то на жигулях с допотопным РН, батарейки работали минимум 7 лет. Езжу на мутлу ровно год, пока все отлично.

_________________
Nissan Avenir Si V limited. 2000г. 2WD, SR20DE, Hyper CVT-M6, ГБО Digitronic 3D Evo Продан
Toyota Hilux VII Vigo Дизель 3л 1KDFTV
Клуб ниссан-авенир в вконтакте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01.10.2013 18:25 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Взял точно такой же Бош S5.
Не нашел альтернативу с пробками, но с современной конструкцией электродов и прогрессивными материалами. Мутлу рассматривал, но электроды из высечки меня не вдохновили, да и был уже однажды печальный опыт с этим брендом.
С удовольствием бы купил тот же самый Бош, но спробками, чтобы можно было играть плотностью электролита зима/лето...
Старые сурьмянистые батарейки потому и ходили относительно долго, что их обслуживали иногда. И зарядка им не такая строгая требовалась, как современным, кальциевым. Сейчас ведь хрен разберешься, какое напряжение выставлять в бортовой сети, даже когда имеешь такую возможность. А это сильно зависит от электрохимической системы батареи. Они ведь только с первого взгляда одинаковые, свинцово-кислотные. Но состав электродов очень сильно влияет на электрохимию. Самое противное, что даже среди специалистов и производителей нет единого мнения на эту тему. Данные разнятся, причем от одного производителя в разных публикациях данные противоречат друг другу зачастую. Нужно быть хорошим химиком, чтобы принять самостоятельное решение на эту тему, и то, придется делать массу экспериментов, т.к. однозначной теории работы этих систем до сих пор не обнародовано...
Да, теория сговора производителей батарей очень сильна, склоняюсь что так оно и есть.

Кстати, ТОРН свой вроде как починил, завтра утром буду испытывать, тогда и пойму удачно ли.
Собственно ничего страшного с ним не случилось, просто сработала защита, внедренная мной в схему, для защиты прибора от высоковольтных выбросов в бортовой сети... Вот если бы этой защиты не было...
Чуть изменил параметры защиты, чтобы она не выгорала больше сама во время срабатывания...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02.10.2013 08:29 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Ну все, починил, настроил, все опять отлично.

Задумался об аварийном регуляторе, который бы можно было подключить взамен неисправного... Хотя, в случае крайней нужды могу и без регулятора обеспечить зарядку батареи на ходу. В не оптимальном режиме, но зарядка будет...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06.10.2013 17:39 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Буду делать внешний регулятор на базе интегрального, например 848.3702, или подобного.
Это новое поколение регуляторов, равных по функционалу нашему штатному, и даже более продвинутые по функционалу. Внешним буду делать для того, чтобы устанавливать его на батарею, для термокомпенсации.
Но это уже в следующем году. Генератор опять придется разбирать, делать вывод переменного тока, как и было штатно, но внутри, нужно наружу вытащить.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19.03.2016 17:07 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Может кому интересно будет как выглядит гибридная микросхема регулятора штатного генератора:

Вложение:
IMG_20160319_182310_s.jpg
IMG_20160319_182310_s.jpg [ 67.41 КБ | Просмотров: 25412 ]


габариты этой платы 24х33 мм.
Хорошо видны защитный диод на катушку возбуждения, ключевой транзистор, собственно чип регулятора, ключ контрольной лампы и россыпь блокирующих конденсаторов.
Даже эта микросхема имеет не отключаемые от батареи делители напряжения, т.е. постоянно высаживает батарею, хоть и очень маленьким током.

Провел несколько экспериментов для выяснения режимов работы штатного регулятора. Довольно интересно.
Включение зажигания регулятор "видит" через контрольную лампу, врубая при этом режим возбуждения генератора, подает в обмотку возбуждения непрерывную серию импульсов с частотой 120 Гц и заполнением 18%. Как только на входе контроля, подключенному к одной из фаз генератора, появляется импульс, врубается полное возбуждение. При этом режим регулирования работает все время, пока включено зажигание. Т.е. если напряжение бортовой сети выше установки, генерация возбуждающих импульсов прекращается. Соответственно в обычных условиях, пока включено зажигание, генератор потребляет через обмотку возбуждения 18% от полного тока возбуждения. Напряжение при +25С установлено на 14,45 вольт.
Термокомпенсация есть и работает, величину не измерял. Учитывается температура регулятора, который обдувается воздухом моторного отсека, соответственно для адекватной работы в холодном климате подходит слабо, скорее совсем не подходит.

В связи с этим "открытием" решил переработать уже почти готовую схему своего регулятора. Нужно добавить схему принудительного возбуждения, чтобы не надеяться на самовозбуждение.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17.08.2016 06:58 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Между делом доделал схему и разработал печатную плату для своего нового регулятора напряжения. Плата получилась размером 47x52 мм. Схема получилась довольно универсальная, можно много где применить. Изготовление в железе отложил до лучших времен, пока есть более важные задачи.
От схемы ТОРН_а не осталось ничего. Схема совершенно другая. Остался только принцип термокомпенсации выносным датчиком температуры. Но сам датчик применен стандартный, промышленный, с нормированными параметрами, откалиброванный на заводе при изготовлении, а не пучек диодов с неизвестными и ненормируемыми параметрами.
Более важное отличие от ТОРН_а - в случае обрыва проводов датчика температуры, бортовое напряжение не подпрыгивает до опасной величины, требующей немедленной остановки и ремонта, а наоборот, снижается до безопасной, позволяющей продолжать движение сколь угодно долго. Просто прекращается термокомпенсация и напряжение начинает соответствовать установке примерно +30...+40 градусов батареи.
Ах да, еще очень важное отличие - никаких сопливых компьютерных разъемов не будет. Только полноценные автомобильные герметичные разъемы с защелками, а подстройка напряжения будет многооборотным проволочным подстроечным резистором военной приемки, т.е. надежность, надежность и еще раз надежность.
Ну и нет никаких посторонних функций, только основная, регулирование напряжения и индикация работы генератора.
Датчик температуры уже установлен в автомобиль, площадка под аккумулятор доработана для размещения этого датчика. Температура батареи будет сниматься с днища батареи, от его центра, как средне-взвешенная температура. В холодном климате это будет наиболее адекватным методом, без применения батарей со встроенным, погруженным в электролит датчиком.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2016 08:06 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Узелок на память:
Наткнулся на даташит прикольной микросхемы CS3361, вполне доступная к покупке. Очень интересный вариант для альтернативного регулятора. Причем это не тупой ключевой регулятор, а полноценный ШИМ регулятор с фиксированной частотой переключения.
Многим не понравится, что есть внешняя обвеска, а мне наоборот именно это и понравилось, т.к. доступен внешний делитель, т.е. можно выставить нужное напряжение, а ключевой мосфет внешний, что позволяет легко разместить его в генераторе, а саму микросхему под батареей, обеспечив таким образом вполне адекватную термокомпенсацию.
И никакого колхоза, совершенно стандартная микросхема, специально заточенная под управление автомобильным генератором.
Нужно заказать и попробовать в деле.
Кто дружит с паяльником, тоже может легко это сделать.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04.01.2017 15:12 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Каникулы, лед тронулся.
Первый экземпляр моего собственного регулятора:

Вложение:
IMG_20170104_152838.jpg
IMG_20170104_152838.jpg [ 68.76 КБ | Просмотров: 24824 ]


Еще даже не все компоненты запаяны, нет в наличие, жду. Однако уже в таком виде блоки автоматики и индикации работают как задумано, проверил.
:)

Главные особенности:
заложена совместимость наверно с большинством современных генераторов, которым не требуется внешнее управление
предельно простое подключение
плавная подстройка напряжения военным многооборотным резистором (его ноги торчат в левом нижнем углу фото) среднее положение соответствует напряжению 14,4 вольта при +25С, границы регулировки примерно от 14,1 до 14,8 вольт, всего 40 оборотов.
выносной датчик температуры батареи на промышленном датчике LM335 для термокомпенсации в границах по расчету от 13,8 до 15,6 вольт, в середине диапазона крутизна компенсации около -24 мВ/градус, если датчик не подключать, можно использовать без термокомпенсации, настроив нужный уровень напряжения. Диапазон ограничений соответствует температурному диапазону от -27С до +50С на батарее.
ключ на мосфете для обеспечения максимальной отдачи на холостых оборотах, решение проверенное годами
предварительное импульсное возбуждение генератора до запуска двигателя (как у штатного)
плавный выход генератора на полную мощность после запуска двигателя примерно за 3 секунды
расширенные режимы индикации штатной лампой на панели: напряжение ниже 13,2 вольта - горит постоянно; напряжение в пределах нормы - не горит; генератор выдает более 90% своей мощности возможной в данный момент времени - мигает.
защита "от дурака", по контрольной лампе, если замкнуть лампу, ток в цепи ограничивается на уровне 350 мА.
Ничего лишнего, только самое важное и необходимое.
Испытания впереди. Сделано пока только две печатные платы, вторую даже не собирал еще, вдруг косяки обнаружатся...

Корпус будет алюминиевым, из трубы 20х50 стенка 2 мм. Очень прочный. Плата будет полностью заливаться внутри корпуса компаундом для полной герметичности.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25.01.2017 19:10 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Победа.
Регулятор заработал как задумано. Кровушки попил конечно, но я его победил. Можно делать первые рабочие экземпляры и запускать в эксплуатационные испытания.
Зато сделал попутно эмулятор генератора, чтобы не бегать к машине для настройки и испытаний, делаю это прямо на столе. Особо понравилось, как бодро и четко напряжение следует за температурой, и очень жесткое ограничение, чтобы напряжение не вылезло за безопасные значения.

Первый боевой экземпляр, будет работать на машине.

Вложение:
IMG_20170128_221923.jpg
IMG_20170128_221923.jpg [ 83.13 КБ | Просмотров: 24731 ]


А это уже заготовка для корпуса и вставленная к него боевая, отлаженная, готовая к работе плата.

Вложение:
IMG_20170129_151223.jpg
IMG_20170129_151223.jpg [ 43.88 КБ | Просмотров: 24730 ]


Самый крупный компонент схемы - советский военный подстроечный резистор, который был спроектирован для работы в ядреных ракетах... Вряд ли он когда откажет. :)

По сути регулятор состоит из трех независимых блоков.
1. Собственно регулятор напряжения с термокомпенсацией.
2. Система принудительного возбуждения с ограничением тока до запуска двигателя и плавный выходом на режим регулирования.
3. Блок индикации.

Еще прикольней, что это мертворожденное решение. Перспектив для него я не вижу. Реализовал в железе исключительно с целью практической проверки умозаключений. Очень даже полезно оказалось в реале сделать, обнаружил несколько крутых особенностей применяемой компонентной базы.
В работу запущу конечно, на машинах испытаю, на своей и на машине сына. Однако для реализации двухбатарейной системы питания с сетевой батареей типа титанат лития придется делать другой регулятор... :)
Так что это просто иллюстрация.
Работа продолжается.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04.02.2017 12:28 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Испытал регулятор на автомобиле. Работает все как задумано. Подстраивать режим относительно настроенного на столе не пришлось. Датчик температуры порадовал. Температура была -5С, датчик в воздухе, остыл до температуры окружающей среды, напряжение встало 15,1 вольта, точно как по расчету. Зажал датчик пальцами, напряжение очень бодро, но плавно понизилось.
Упаковал регулятор в корпус, можно ставить на постоянную работу. Но мне для этого нужно еще вернуть проводку автомобиля к штатной схеме. Регулятор предназначен для стандартного подключения, без ТОРН_овских выкрутасов.

Вид на этот колхоз кустарного производства:

Вложение:
IMG_20170204_175755.jpg
IMG_20170204_175755.jpg [ 42.39 КБ | Просмотров: 24713 ]


Корпус делал из подручных материалов. Товарный вид придавать не стремился. Главное было добиться прочности и надежности, дубовости в общем. От этого девайса может зависеть жизнь в дальних поездках по ебеням...
Слева виден тоннель к регулятору напряжения, чтобы не промахнуться.
Жгут пока закреплен нейлоновой стяжкой, для облегчения разборки при необходимости, таки первый экземпляр. Хотя корпус запланирован неразборным, с полной заливкой всего содержимого. Тоннель нужен и для этой цели, чтобы остался канал после заливки компаундом.

Ногами по нему уже ходил, думаю и колесом можно переехать, скорее всего выдержит, но не буду проверять.
Сделаю еще пару экземпляров. :)

Кстати о птичках. В процессе тестирования регулятора на автомобиле снял силовой провод, который оставался у меня после однобатарейной схемы. Оставлял его как бы на всякий случай, чтобы была возможность быстро вернуться к ней. Так вот теперь такой возможности уже нет. Быстро вернуться к однобатарейной схеме не получится, нужно будет этот провод возвращать.
Думаю не придется это делать, т.к. двухбатарейная система работает просто замечательно. Возврата не будет.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  Nissan Avenir Club © 2005-2021