DSan, еще увижу личные наезды, начну удалять сообщения под корень, жалуйся потом.
DSan, где ты поставил натурный эксперимент с термокожухом и без ее подогрева батареи электричеством, в реальных условиях, в настоящие холода? Чего время теряешь? Физику ты понимаешь, но упорно отрицаешь очевидное. В термокожухе батарея не будет от двигателя нагреваться. Почему ты такой эксперимент не поставил? Подтасовываешь "результаты"? Твой эксперимент однобокий, только на выстывание. Или ты батарейку ежедневно домой на согрев таскать собрался?
В очередной раз подтверждаю свои выводы: Термокожух имеет смысл только активный, в подогревом. У кого есть излишки электричества на борту - ради бога, обогревайте электричеством батарейку. Даже подскажу какой нагреватель не дорого применить - пленочный подогреватель зеркал для грузовиков. Цена ему от 150 рублей. Формы и размеры очень разные. Поскольку у меня нет излишков электричества на борту, хотя генератор стоит самый мощный из штатных, на 90А - мне такой метод не подходит, да и нет у меня места для "термокожуха", там зазоры минимальные, пальцы не лезут, батарейка то не 45я...
Пассивный термокожух не имеет смысла вообще, особенно под капотом, в моторном отсеке. Свой натурный эксперимент был вынужден временно прекратить, т.к. разбил морду машины и моторный отсек пока открыт всем ветрам... Но те крохи полученных до аварии данных лишь подтверждают мои теоретизирования на сей счет. Батарея активно и быстро нагревается от двигателя. Даже сейчас, с продуваемым отсеком, в сильнейшие морозы с ветром, автозапуск срабатывает раз в три-четыре часа, по температуре батарейки, которая выставлена на -22 градуса... Когда моторный отсек был закрыт надежно, автозапуск срабатывал один раз за ночь. Полноценно продолжить свой натурный эксперимент смогу после устранения всех мешающих точности обстоятельств. Кроме ремонта кузовщины, для этого буду делать специальный датчик температуры, который будет расположен под днищем батареи. Он будет изолирован от посторонних воздействий теплоизоляцией. Собственно будет два датчика. Один будет измерять температуру для установки бортового напряжения, второй будет работать на показометр. Без таких датчиков эксперимент теряет практическую ценность, т.к. заметно влияние окружающей температуры.
Скажу сейчас крамольную вещь... Подумалось тут, исходя из всего... Было бы недурно оклеить батарейку пленочными подогревателями, но без утеплителя, чтобы тепло от двигателя тоже воспринималось батарейкой. Но применять эту грелку только в то время, когда излишки электричества имеют место быть. А это ночные автопрогревы, пока еще обороты выше холостых... Но это целый интеллектуальный контроллер нужно делать, сложно, но вполне реально. Сам вряд ли такое буду делать, но идею дарю.
И еще. Кто надумает реально оклеивать батарейку пленочными нагревателями для зеркал, обязательно задумайтесь о распределении тепла по батарее. Таки пластик батареи - это не стекло. Думаю будет достаточным предварительная оклейка батареи толстой алюминиевой или медной фольгой, которая и станет распределять тепло от нитей нагревателя по всей поверхности батареи. Только клеить все нужно очень качественно, без зазоров и пузырей, иначе нагреватель локально перегреется и сгорит дорожка. Собственно этот метод распределения хотел на своих зеркалах испытать, да поздно подумал...
_________________ Технические вопросы в личке игнорирую. MaximUS игнорируется полностью. Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея
|