nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Лампочки в климат контроле
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=7527
Страница 6 из 7

Автор:  vtral [ 19.02.2015 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лампочки в климат контроле

Электронщик должен сам сообразить как определить, есть ли там встроенный резистор.
Нужно измерить напряжение и ток на светодиоде. И то, и другое. На всякий случай начать нужно таки с батареек.
Если встроенный резистор есть, и рассчитан на 12 вольт питания, ток от батареек будет очень маленьким. Тогда запитать от 12 вольт и опять же померить ток и реальное напряжение на светодиоде. Остальное через арифметику потом высчитаем.

Автор:  Ruslipeck [ 19.02.2015 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лампочки в климат контроле

Сходил к нему сейчас. Блин дома оставил диоды - щас бы замерил все. Тогда до завтра! Спасибо vtral!!!

Автор:  Andruxa [ 19.02.2015 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лампочки в климат контроле

Чтото дофига теории и 0 толку... нафиг не нужна никакая стабилизация и защита от обратных напряжений в машине.
Вот я делал почти 2 года назад все на диодах. Ни один диод не испортился ;)

Автор:  vtral [ 19.02.2015 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лампочки в климат контроле

Андрюха, не мути воду. Человек хочет сделать правильно, а не полагаться на русский авось. К тому же не специалист.
Если тебе повезло, не факт, что повезет любому.
Стабилизацию я тоже не делаю для такой фигни, но балластное сопротивление и защиту от обратки ставлю обязательно. Это ничего не стоит, зато работает вечно. Один раз сделал и забыл.

Автор:  Andruxa [ 19.02.2015 17:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лампочки в климат контроле

Про резюк для ограничения тока я не говорил - он необходим. Остальное в авто лишнее!

Автор:  vtral [ 19.02.2015 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лампочки в климат контроле

Что значит лишнее? Тебе жалко диода ценой 50 копеек?
Или ты готов голову на плаху положить, что в бортовой сети нет обратных выбросов?

Мне не жалко этих грошей, и голову ложить на плаху я не готов, и выбросы обратной полярности я лично видел осциллографом... А светодиоду много и не надо, некоторым хватает 5-6 вольт обратной полярности на кристалл, и в мусор. Так говорят даташиты, этот параметр жестко регламентирован.

Твоя позиция опирается на русский авось. Авось пронесет. Ты веришь, что все будет хорошо. Это твой личный риск, не призывай других тоже рисковать.

Моя позиция опирается на технические требования и область безопасной работы полупроводника, если тебе это что-то говорит. Я знаю, что хорошо может и не быть, т.е. допускаю вероятность опы, если не применять правильных решений. А если решение ничего не стоит, то и нет причин от него отказываться. Опу лучше предотвратить, чем ждать, когда она случится. Рисков иногда имеет смысл избегать. Это не парашютные прыжки, где избежать риска невозможно в принципе.

Автор:  Andruxa [ 19.02.2015 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лампочки в климат контроле

Мне не жалко 50 копеек, просто не люблю лишние детали ставить.
Выбросы возможно и есть, но настолько незначительные (на уровне помех), что светодиодам абсолютно поровну на них. А жизнь светодиодов больше зависит от их собственного качества, от выбранного тока в цепи и нагрева при пайке.

Автор:  vtral [ 19.02.2015 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лампочки в климат контроле

У тебя свое мнение, у меня свое. Ты считаешь деталь лишней, я так не считаю. Это не предмет для споров, это предмет личного выбора, выполнять технические требования к автомобильной электронике, или наплевать на них.
Я не пытаюсь убедить тебя изменить твой выбор. Ожидаю от тебя того же.
Предлагаю на этом и закончить.

Автор:  Andruxa [ 19.02.2015 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лампочки в климат контроле

Ок. Я не MaximUS чтоб в каждой теме сочинения строчить, других дел полно)

Автор:  vtral [ 19.02.2015 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лампочки в климат контроле

:yes: :drinks:

Автор:  Ruslipeck [ 20.02.2015 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лампочки в климат контроле

Итоги проверки светодиода - подаем 12 В - ток 20 мА - горит ярко. 13,8 В - ток 20,8 мА - горит также. проверяли по две секунды. vtral подскажите - встроен ли и нужен резистор или нет?

Автор:  charchyard [ 21.02.2015 04:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лампочки в климат контроле

Ruslipeck писал(а):
Итоги проверки светодиода - подаем 12 В - ток 20 мА - горит ярко. 13,8 В - ток 20,8 мА - горит также. проверяли по две секунды. vtral подскажите - встроен ли и нужен резистор или нет?
встроен. внешний не нужен.

Автор:  vtral [ 21.02.2015 06:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лампочки в климат контроле

Немного странно, возможно измерения не очень точно выполнялись, результаты соответствуют скорее встроенному стабилизатору тока, чем резистору. Хотя и такое технически возможно, такие стабилизаторы действительно есть, в виде двухполюсника, но они приличных денег стоят... Мне такие пока не встречались. Нужно бы уточнить, от результата будут разные дальнейшие действия.
20 мА - это предельно допустимый ток для светодиода такого калибра. Яркость его наверняка выше разумного, для конкретного применения.
Далее.
При условии, что встроен резистор 430 Ом:
В бортовой сети, при напряжении около 15 вольт (зимой), ток поднимется примерно до 27 мА, что уже очень много, будет перегрев.
Теперь принимай решение: нужна ли тебе такая яркость и минимальный ресурс при этом. Кстати, тепло от кристалла отводится через ноги, вернее через ту ногу, на которую кристалл посажен, выглядит как флаг. Это сказано к тому, что ноги нужно стараться не обрезать (если применяется максимальный ток), ноги являются радиатором охлаждения...

Если такая яркость не нужна, снижай ток. Можно добавить внешний резистор, можно добавить стабилизатор напряжения, который будет понижать напряжение питания до достижения приемлемой яркости и тока.
Например если ты понизишь напряжение питания до 9ти вольт, ток должен упасть до 13 мА примерно, что уже гораздо лучше для ресурса диода. Яркость, кстати, визуально еще будет очень большой скорее всего...
Если поставить регулируемый стабилизатор напряжения, можно плавно менять яркость. Думаю яркость будет приемлемой (для темного времени суток) при напряжении на такой лампе 6-7 вольт.
Вот и думай теперь. :)

Автор:  Ruslipeck [ 21.02.2015 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лампочки в климат контроле

vtral писал(а):
Немного странно, возможно измерения не очень точно выполнялись, результаты соответствуют скорее встроенному стабилизатору тока, чем резистору. Хотя и такое технически возможно, такие стабилизаторы действительно есть, в виде двухполюсника, но они приличных денег стоят... Мне такие пока не встречались. Нужно бы уточнить, от результата будут разные дальнейшие действия.
Вот и думай теперь. :)

Всем привет. Только что из гаража - значит так: днем пошел в магазин за болванкой другу винду переставить, и заодно поговорил с работающим там электронщиком. Проверили диод снова - лично видел скачки при 12 В от 0,01А до 0,02А. В блоке климата почему то работали только три лампы подсветки дисплея (полюсовка для трех лампв первых постах правильная!!!). А вот четыре лампы подсветки кнопок ни одна не работала (проверял и отдельно по одной. и в комплекте 4 сразу) - прозвонил - оказалось плюс звонится с минусом - видимо замыкание? В общем не стал парится - к каждому из трех работающих диодов дисплея параллельно припал по диоду на кнопки, просто вставил их и все. Проводки на плате разместил так, чтобы не мешались при сборке. В итоге результат - все работает, заодно убил двух зайцев как я понял - снизил ток на отдельно взятый диод, и заработала подсветка кнопок. Спасибо за советы!
Вложение:
CIMG0037.JPG
CIMG0037.JPG [ 1.2 МБ | Просмотров: 19237 ]

Для информации скажите что за японский дисплей и что из него полезного можно взять, кроме того, что он выводит проверку при запуске (двигатель Ok масло Ok и так далее)? Без толку стоит как-то. Чтобы тему не создавать новую - подскажите какие японские кнопки жать и куда? Джойстиком попробовал пощелкать - компас и еще что то там показывает. Что за хрень красная написана 2,0km? Тут не будет как у VW например напоминание постоянно моргать что масло поменять надо - или это (maintenance)оно и есть, как его сбросить тогда? Теку3 может?
Вложение:
CIMG0038.JPG
CIMG0038.JPG [ 1.57 МБ | Просмотров: 19236 ]

Автор:  vtral [ 22.02.2015 06:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лампочки в климат контроле

За нави отдельная тема есть.

Страница 6 из 7 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/