Текущее время: 29.03.2024 02:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Лампочки!
СообщениеДобавлено: 16.10.2017 10:18 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Ну что, установленные светодиодные лампочки вполне пригодны к использованию. Освещение приборной панели вполне равномерное, в меру яркое. Один нюанс. Поскольку в панели имеется видимо желтый светофильтр, а светодиоды белые, с большой синей составляющей в спектре, цвет подсветки приборки изменился на грязновато-зеленый.

Вложение:
IMG_20171016_183322.jpg
IMG_20171016_183322.jpg [ 30.04 КБ | Просмотров: 22662 ]


На фото выглядит лучше, чем на самом деле.

Кому это принципиально важно, у того есть выбор, либо удалить светофильтр, это потребует разборки панели, либо изначально применять для подсветки светодиодные COB_ы желтого цвета свечения, в котором нет синего вообще.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лампочки!
СообщениеДобавлено: 27.04.2018 22:37 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26.01.2015 12:44
Сообщения: 1401
Откуда: Люберцы МО.
vtral писал(а):
Готово.
В приборке не осталось ни одной лампы накаливания.
В подсветку поставил COB_ы, что выше показаны, в индикаторы поворотов и дальнего точно такие же COB_ы, но не белого, а зеленого и синего цвета свечения соответственно. Все работает отлично. Зеленые даже немного перебирают с яркостью, хотя это и не страшно думаю, будут нозить, если забыть выключить.
Конструктивно цветные COB_ы тоже укоротил до габаритов штатных ламп, решил так лучше будет светораспределение в приборке.
В целом изготовление своих светодиодных ламп подсветки приборки скорее всего отменяется, как минимум откладывается на неопределенное время, т.к. появились в продаже COB_ы, которые вполне адекватно выполняют эту функцию. Время дороже денег.
В понедельник увижу как работает подсветка, когда на работу поеду.

Vtral вы на диоды ставили резисторы или стабилизаторы? Я купил подобные, но как и все диоды без стабилизации начали мигать через месяц. А так маяк хорошо очень светил но недолго, поделитесь решением или цветом проводов, куда стаб впаять..

_________________
Audi Q3 quattro DQ500 DSG7 (600 Нм крутящего) + CCZC 2.0 tfsi - полноприводная пушка
был неубиваемый
Nissan Avenir 2001 2WD {QG18DE}, 125 л.с. OMVL Gemini+Microluch 3DHall+ Девайс для вариатора ГБО (made by Vtral)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лампочки!
СообщениеДобавлено: 28.04.2018 02:57 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Совершенно точно уже не помню. Скорее всего ничего не делал с панелью. Скоро буду менять на желтые, посмотрю, вспомню.

Это готовые лампы, резисторы встроены. Просто укоротил пластиковые держатели.

Нужно понимать, что это не наколенные поделки китайских умельцев из подвальчика, это заводского изготовления КОБ_ы, от "Chip-On-Board". Причем люминофором служит вся масса корпуса такого "светодиода", в пластик замешан люминофор. В подвале такое не сделать. Выпускаются они уже миллиардами штук на крупных фабриках, за качеством вынуждены следить, иначе их постигнет крах.

Панель подсвечивается совершенно исправно до сих пор, за зиму натикало не мало часов работы. 20 мА при 15 вольтах - совершенно не смертельный ток для таких светодиодов.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лампочки!
СообщениеДобавлено: 13.06.2018 09:39 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Перебрал панель.
Поставил желтые лампочки из Китая, из партии в 20 штук таки нашел 11 штук между желтым и оранжевым свечением.

Яркость подсветки очень маленькая получилась, днем даже не видно ее.
Вечером, когда еще светло, но солнце уже село, подсветка хорошо видна, цвет подсветки желтый, с незначительным оранжевым оттенком. Уже кажется, что так и было, когда стояли родные лампы накаливания. В общем годится вполне.

А вот индикацию поворотов зелеными светодиодами, переделал. Разрезал печатные проводники и впаял в разрывы SMD резисторы на 1к, уменьшив ток с 20 до 4 мА. Слишком ярко мигали эти зеленые индикаторы, а правый крайние пару недель вообще стал тухнуть, контакт в патрончике терялся.

Кстати о патрончиках. Переформатировал на всех светодиодах выводы. Были они загнуты как у стеклянных ламп накаливания (на плоскость как бы), выпрямил и загнул как бы расширяя плоскую часть пластикового цоколя, гораздо надежней воткнулись в патрончики.

Вложение:
IMG_20180623_113755.jpg
IMG_20180623_113755.jpg [ 49.27 КБ | Просмотров: 21988 ]


Пробовал не укорачивать лампы. Входят в панель без проблем, однако резко ухудшается равномерность освещения. Так что укорачивать обязательно нужно.

Есть у этих светодиодных ламп особенность. Сразу после включения быстро падает ток потребления, видимо от нагрева, хотя снаружи нагрев обнаружить не удается. Буквально за минуту падает от 20 до 16 мА при напряжении 14 вольт.

Пройдет зима, станет понятен ресурс такой подсветки. Летом подсветка не включается, т.к. все поездки укладываются в светлое время суток.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лампочки!
СообщениеДобавлено: 28.12.2018 05:21 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Зима в самом разгаре, а лампочкам уже каюк. Две из четырех уже замигали и тухнут через 10 минут миганий. Именно две на спидометре...
Ездить приходится исключительно в темное время суток, пришлось временно решать проблему. Валяется у меня фонарик от монтажных очков, его и положил на приборку.

Вложение:
очки.jpg
очки.jpg [ 71.25 КБ | Просмотров: 21357 ]


Очень неплохо освещает приборы, никуда не убегает во время движения.
Сей факт родил мысль: нужно сколхозить постоянный фонарик, который будет питаться от бортовой сети, жить на рулевой колонке и освещать приборы, а на лампочки в самой приборке - пофиг.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лампочки!
СообщениеДобавлено: 31.12.2018 07:54 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.05.2008 00:00
Сообщения: 97
Откуда: Тюмень
Мне кажется свет фонарика будет мешать при езде. Даже если сделать не ярким. Я лично выключаю подсветку магнитолы полностью при движении в темное время- мешает. Вместо светодиодных лампочек можно попробовать обычные светодиоды+ резистор.

_________________
Nissan Avenir QG-18 декабрь2004 W11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лампочки!
СообщениеДобавлено: 31.12.2018 08:40 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Не мешал. Ездил несколько раз с ним. Там стекло кривое специально, чтобы бликов не было.
А сегодня сделал временный стационарный светильник, чтобы не разбирать на морозе панель.
Один светодиод, на него линза с разными углами, по горизонтали 155 градусов, по вертикали 45 кажется. Освещает всю панель очень равномерно. Закрепил по колхозному к верхнему декоративному кожуху рулевой колонки, питание взял от прикуривателя.

Вложение:
IMG_20181231_131358.jpg
IMG_20181231_131358.jpg [ 62 КБ | Просмотров: 21326 ]


До весны буду так ездить, потом таки сделаю в панель самодельную светодиодную подсветку, капитальную.
С наступающим.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лампочки!
СообщениеДобавлено: 19.07.2019 19:10 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Дошли наконец руки, сделал светодиодные лампочки.

Вложение:
IMG_20190719_204114.jpg
IMG_20190719_204114.jpg [ 83.33 КБ | Просмотров: 8850 ]


В каждой 4 светодиода по кругу. Каждый светодиод работает на 10% от своих возможностей, так что это вечные лампочки.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лампочки!
СообщениеДобавлено: 01.05.2020 18:47 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Меньше года ездил с этими лампочками. Переделал.
Нет, лампочки работают отлично, как могут. Стрелки оказались темноватыми...
А поскольку уже несколько лет изредка приходилось кулаком по торпеде лупить, чтобы стрелка указателя температуры вернулась в боевое положение, разбирать панель так и так надо было.
Карантин и тут на пользу пришелся.
Восстановил много паек в панели. Пайка привода стрелки температуры действительно сильно деградировала, кольцевые трещины были в местах паек. Но и еще куча относительно крупных компонентов тоже держались уже не честном слове, пропаял их. В целом теория заговора подтверждается в очередной раз. Пайка электроники выполняется таким образом, чтобы не работала вечно.
Что до подсветки, изучил устройство световодов и переделал подсветку полностью. Теперь она впаяна в панель намертво. Смена не предусмотрена, припой советский, не отвалится за всю оставшуюся жизнь.
Стрелки подсвечиваются теперь нормально. Чуть пострадала равномерность подсветки по полю, можно было бы выбрать более удачное положение источников света, но было лениво этим заниматься. В конце концов смотрю на дорогу, а не на панель.
Вот так оно теперь выглядит изнутри:
Вложение:
IMG_20200501_202646.jpg
IMG_20200501_202646.jpg [ 101.65 КБ | Просмотров: 7520 ]

На спидометр светит всего два светодиода, по одному с каждой позиции бывших ламп. Светодиоды поставил Cree MX-3S. Ток им задал порядка 20 мА, в то время, как им разрешен максимальный ток 175 мА. Меньше 12% режим, вечно будут работать. Большой световод распределяет свет везде, в том числе и на стрелку.
На боковые приборы светит по одному такому светодиоду, но еще по одному 2835 светодиоду пришлось направить вверх, в световоды под стрелки. Так что источники получились разными.
Желтого светофильтра, кстати, не нашел, но он есть. :)
Видимо сама шкала приборов на просвет желтым светофильтром является.
Если кому интересно будет, могу подробнее описать и показать. Но обычно нафиг никому не нужно.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лампочки!
СообщениеДобавлено: 05.05.2020 09:07 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Заметки на память.
Это схема, примерно совпадающая с моей панелью. Именно примерно, много чего не так.
Вложение:
9fe875u-960.jpg
9fe875u-960.jpg [ 206.39 КБ | Просмотров: 7466 ]

Расположение среднего разъема не совпадает, но в целом схема подходит.
Самый главный вопрос у большинства, при работе с панелью, как ставить обратно стрелки, если их приходится снимать. Был такой вопрос и у меня вчера. Разобрался.
Отвечаю:
Нужно на столе подать постоянное питание на контакт 21(BAT) и контакт 23 (Масса), и приготовиться подавать питание на контакт 22 (IGN). Лучше не полениться и сделать нормальный выключатель, любой. Больше ничего подключать не надо.
Без подключения 21 контакта в режим диагностики не переходит, подключать обязательно и не отключать до окончания процедуры настройки.
Далее строго по мануалу.
1. Включаем питание (IGN), нажимая кнопку на панели переводим одометр в режим Trip A или B, длительным нажатием сбрасываем в ноль, хотя на столе они и так будут в нулях.
2. Выключаем питание (IGN).
3. Зажимаем кнопку одометра на панели, удерживаем ее, включаем питание (IGN). При этом следим за показаниями счетчика пробега. Как только он начал показывать 0000,0 km, отпускам и минимум три раза подряд нажимаем снова, слишком спешить нет смысла, на три нажатия дается 5 секунд, успеть не трудно. В итоге должны включиться все сегменты индикатора.
Все, панель в режиме диагностики.
Если теперь нажать на кнопку одометра и удерживать ее, стрелки встают в тестовое положение. Самое главное спидометр. На картинке не очень понятно положение, но мне удалось вычислить, что это в оригинале было значение скорости 20 миль в час. По нашей шкале это должно быть 32,184 км/ч. Можно смело ставить на 32 и не париться. Сверял по мультитрониксу, который получает скорость по диагностической шине в виде данных, совпадение очень точное.
Вложение:
IMG_20200505_203327.jpg
IMG_20200505_203327.jpg [ 82.17 КБ | Просмотров: 7459 ]

Стрелки показометров уровня топлива и температуры двигателя можно по картинке из мануала выставить и не заморачиваться.
В качестве разъемов, что хорошо надеваются на штыри приборки, отлично подходят банальные компьютерные BLS-01. Но нужно сто раз перепроверять, куда чего подключил, чтобы не спалить ничего.
На машине эту процедуру выполнять безопасней, не промахнешься с контактами. Просто стекло не защелкивать, приборку установил, стекло снял и манипулируй со стрелками в режиме диагностики. Но неудобно. :)
Опять залез в приборку, чтобы исправить неравномерность освещения. Таки отпаял и подобрал положение светодиодов. Теперь вполне пристойно выглядит:
Вложение:
IMG_20200505_203756.jpg
IMG_20200505_203756.jpg [ 24.88 КБ | Просмотров: 7459 ]

Фото неудачно отражает действительность. На самом деле яркость вполне умеренная, не слепит, и все ровненько.
Подсветка и приборы работают от разных контактов, так что стрелки валяются без питания где попало. Хотя нет, не где попало, это их естественное нулевое состояние без питания. Гвоздики из шкалы вынуты, в машине остались, не вставил пока.
Никакой попсы. Все скромненько, стандартненько. Как и было, только лучше. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лампочки!
СообщениеДобавлено: 06.05.2020 15:48 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Гвоздики в шкалу воткнул, панель на место установил, все работает.
Вложение:
IMG_20200506_182933.jpg
IMG_20200506_182933.jpg [ 63.22 КБ | Просмотров: 7445 ]

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лампочки!
СообщениеДобавлено: 10.05.2020 08:59 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик

Зарегистрирован: 21.05.2014 22:00
Сообщения: 43
Откуда: Томские Севера
Ай, молодца!

_________________
expert VNW 11, QG18DE,4WD, 2003, белый. ММС Delica 1995, кирпич, 4D56 турбодизель, очень 4WD.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  Nissan Avenir Club © 2005-2021