nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Аккумулятор
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=5245
Страница 40 из 41

Автор:  vtral [ 16.03.2020 03:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Кое-кто опять напрашивается на длительный бан, продолжая продвигать тут свою опасную практику, основанную на мнении ста тысяч леммингов с электротранспорта.
Еще одна попытка и ага. Напоминаю, шкала прогрессивная. Месяц уже был... Будет год или всегда, в зависимости от выпада.
Это последнее китайское предупреждение.

Продолжай свои тусовки на электротранспорте, среди равных, не надо снисходить тут до нас, убогих.
Кто захочет к вам присоединиться, тот сделает это там же, на электротранспорте, где уже не первый десяток лет не могут прийти к единому мнению по банальным свинцово-кислотным батареям.

Автор:  vtral [ 22.04.2021 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Притащил сегодня домой батарею для обслуживания. Два года не прикасался к ней, как коронавирус завелся, так и ездить стал мало, на удаленке работаю.
Отмыл, продул сжатым воздухом, выгнал немного свежего дистиллята, долил в банки, поставил на зарядку Сорокинской зарядкой.
3-4 минуты продолжалась зарядка и перешла в добивку. За это время залилось 0,8 Ач емкости. Т.е. при полном простое почти полгода, периодически работая на бортовую сеть, пока сетевая батарейка заряжается, стартерная батарея отдала грубо 1 Ач энергии и осталась практически на 100% заряженной.
Куплена батарея была в начале 2016 года, до сих пор чувствует себя прекрасно.
Двухбатарейная система работает почти пять лет без единого сбоя.
Что еще нужно.
Ах да, еще нужно автоматику доделать, но это уже скоро.

Автор:  KUVAKA [ 05.08.2021 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Пока был живой бустер/запускалка я даже не помышлял об новых акб в машины. Тупо 3 года ездил на мертвых)) на ночь их редко хватало, а вот на день после запуска легко. Но вот джампстартер сдулся, точнее наоборот раздулся сильно и перестал заводить... и тут я ахренел))) Три дохлых акб есть, и больше ничего))
Решил купить те что не боятся глубокого разряда и зима им типа пофиг. С EFB технологией.
4года гарантии, правдиво как то оформленной)
Взял такой
Изображение
А заодно и купил новый джампстартер "Карку 60 pro" (мощная штука)

Автор:  vtral [ 05.08.2021 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

KUVAKA писал(а):
Решил купить те что не боятся глубокого разряда и зима им типа пофиг.

Даже не надейся. Физика не зависит от маркетинга.
Допустишь низкий уровень заряда - замерзнет электролит, разбарабанит корпус, поломает пластины льдом.

Зима свое все равно возьмет.
Это летом некоторые батареи не боятся глубокого разряда, в том смысле, что их можно опять зарядить и они даже не очень много емкости потеряют.
Зимой другая беда. Плотность электролита при разряде падает, электролит замерзает, при этом значительно расширяется и рвет как тузик грелку все вокруг. Корпус при этом заметно округляет бока, как бы беременеет малость. Ага, в твоей интерпретации - раздувается. :)
Такова жизнь.

Единственный способ не допустить гибели стартерной батареи зимой - не допускать уровень заряда ниже 90% примерно. У меня близко к 100% всегда. Именно этого и добивался, несколько лет экспериментируя.

Кстати, недавно собрал в кучу все убиенные экспериментами и еще полуживые батареи и отвез в приемку. 64 кг набралось, по 65 рублей взяли, более 4 тыр выручил. Пустил на стройку. :)

Автор:  KUVAKA [ 05.08.2021 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Я три акб по 800р отдал в этом же магазине:)
Там пластины в каких то плотных пакетах, защещины от осыпания и сульфатации. А скорее речь именно о прибывании в глубоком разряде, чем о промерзании.
Лютое промерзание тоже думаю, что убьет любой кислотный акб.

Автор:  vtral [ 06.08.2021 03:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Лютость замерзания не имеет значения. Имеет значения сам факт замерзания.
Электролитом пропитана активная масса (обмазка) электродов, это губчатая масса по сути.
От степени заряда зависит плотность именно того объема электролита, что находится внутри активной массы, в порах обмазки. Как только достигается температура замерзания, а это может быть и всего лишь -15С, объем электролита начинает увеличиваться, но он уже содержит кристаллы льда и не может свободно покинуть поры обмазок. Это разрушает обмазки, отрывает их от токосъемных решеток. Всё, пипец, внутреннее сопротивление батареи уже никогда не станет прежним. Достаточно одного случая перехода температуры через точку замерзания электролита в обмазках и батарея практически убита. И хотя после оттаивания она еще и может поработать, она уже никогда не сможет отдать тот ток, который отдавала в исправном состоянии.
И чем ниже степень заряженности, тем ниже плотность электролита, тем легче он замерзает. Может и в -5С замерзнуть, запросто.

К чему это все я говорю?
Нет смысла себя обманывать.
Физику обмануть не получится.
Нужно просто понять и принять "правила игры" со свинцово-кислотными батареями в холодном климате.
Это единственный способ содержать батарею в исправности.
Любую батарею, от самой дешевой, до самой дорогой. И плевать, по какой из маркетинговых технологий она изготовлена. Не имеет значения это.

Автор:  KUVAKA [ 06.08.2021 08:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

:good: Поучительно

Автор:  vtral [ 07.10.2021 06:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Постепенно вывожу из эксплуатации свинцовые аккумуляторы.
Недавно сдохла очередная пара на бесперебойнике. На этот раз сдохли со вспучиванием и раскалыванием корпусов. Батарейки бренда AQQU, на момент покупки пользовались авторитетом на рынке...

Давно хотелось перейти на lifepo4, останавливала большая разница в цене между ними и свинцом.
Настал тот день, когда эта разница стала несущественной, если сравнивать с приличными свинцовыми брендами. А если учесть отзывы крупных пользователей систем бесперебойного питания, заявляющих, что именитые бренды работают не лучше дешевых, то наступил момент перехода.
Заказал комплект ячеек lifepo4 и BMS для своего бесперебойника. Балансир буду делать сам, пассивный. Надеюсь закрыть эту тему на ближайшие несколько лет, чтобы вообще не прикасаться.

Что касается стартерной батареи на моем авто, она без малейших признаков деградации продолжает работать, уже потерялся, сколько лет она работает. Пусть работает. ЭТО она умеет.

Видимо не помешает хотя бы раз в жизни подъехать к профессиональным аккумуляторщикам, чтобы они своими суперпрофи приборами оценили состояние батарейки, не объясняя сути. Будет очень интересно услышать их вердикт. Сделаю это при случае. Специально не поеду, жалко время тратить.

Автор:  vtral [ 23.10.2021 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Притащил стартерную батарейку домой для обслуживания перед зимой.
Отмым, продул сжатым воздухом, подключил к сорокинской зарядке... она сразу же перешла в добивку, на первом же импульсе. Т.е. батарея заряжена на 100%. Думал хоть немного просела, саморазряд ведь не отменяли, а езжу очень мало, но нет, не просела, очевидно хватает даже редких поездок для компенсации саморазряда.
Импульсы добивки мощные, видел 9,1 ампера в импульсе, значит внутреннее сопротивление батареи в норме.
Открутил пробки, заглянул внутрь - электролит прозрачный как слеза, уровень в норме (мало ездил летом, доливать не буду) цвет решеток идеальный, чередование темного и светлого. Ни единой белой точки, признаков сульфатации нет от слова совсем.
Состояние батареи как только из магазина.
А когда покупал, забыл уже.

Полез в интернет, как выяснить дату производства, помню только, что покупал свежую.
Нашел на корпусе маркировку даты. С большим трудом удалось ее сфотать, пришлось для этого черным маркером сильно запачкать, потом протереть, иначе камера не брала...
Вложение:
IMG20211023135856 — копия.jpg
IMG20211023135856 — копия.jpg [ 20.27 КБ | Просмотров: 5817 ]

Оказывается батарея выпущена 11 декабря 2015 года первой бригадой.
Значит покупал ее в январе 2016, перед поездкой в Шерегеш.
Скоро шесть лет батарейке, признаков деградации не наблюдается. За что и боролся.
Время доказывает правильность подходов. Не благодарите, пользуйтесь на здоровье.

Автор:  vtral [ 28.11.2021 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Случился форс-мажор. Стартерная батарея разрядилась в ноль емкости.
Причину не нашел. Значит опять может разрядиться. Никогда такого не было.
Видимо возникла некая плавающая неисправность электрики, которая высасывает батарею. Только вот возникнуть то ей почти негде, цепь физически разрывается рядом с батареей контактором, и во втягивающем реле стартера. Все, дальше плюс стартерной не идет нигде.
В пятницу что-то екнуло в голове, редкие поездки давали минимальные поводы к раздумиям. Пошел к машине, первый нормальный морозец как раз на кануне был. Колеса в лед вмерзли. Попытался завести, чтобы выехать, фиг. Померил напряжение, 11,5 на стартерной. Ага, приплыли. Снял, утащил домой, не согревал, сразу, холодную поставил на зарядку Сорокой. Ток попер сразу большой, до 9А по настройкам. И не спадал очень долго. Заряжалась батарея около 20 часов, приняла заряда 65,5 Ач... Т.е. была на нуле емкости.
Признаков размораживания пока не вижу. Надеюсь повезло.
Сегодня поставил, завел мгновенно, погонял с полчасика на разных режимах, проблем не обнаружил.
Единственный вариант для такого развития, который приходит в голову - в те редкие поездки, когда ездил, генератор не работал, ездил на батарейке. Но в это трудно поверить, т.к. на мультитрониксе видел вполне нормальное напряжение, 14,8 или около того.

Да, машинка стареет, электрика вместе с ней. Вполне возможны разрушения изоляции в жгутах, которые могут приводить к таким вот неприятностям.
Буду гораздо чаще теперь контролировать состояние батареи. Уже жалею, что поленился и не доделал контроль именно стартерной батареи бортовым вольтметром. Наказание за лень долго ждать не пришлось...

Пока возился с машиной, подходил сосед по стоянке, спрашивал, срабатывала ли моя сигналка. Срабатывала, но я не выхожу обычно, она часто срабатывает, там детки носятся постоянно, машины тревожат, а уж ночью тем более не выхожу.
Оказывается соседнюю машину вскрыли, вытащили из нее все ценное, а ценного там было не мало, мужик ее использовал в качестве склада, почти не ездил.
Как вариант, могли и мою пытаться к вскрытию приготовить, для этого жулики порой разряжают батарею через силовую клемму стартера, добравшись к ней снизу... Но у меня то две батареи, и сигналка охраняет сетевую батарею, которая в салоне. Питание сигналки от сетевой батареи под охраной вообще не связано с бортовой сетью.
Ничего ценного никогда не оставляю в машине.
Это как версия, притянутая за уши. А так, хз, что было. Со временем выясню.
И, кстати, это еще один довод против тупого параллельного соединения двух батарей на борту.

Автор:  vtral [ 02.12.2021 04:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Пока стартерная батарея на борту демонстрирует НРЦ более 12,9 вольт. Падения не замечаю.
Наблюдаю дальше.

Автор:  vtral [ 04.12.2021 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

А ведь нашел виновника утечки.
Самое трудное было - воспроизвести ситуацию. Тупо сидел и воспроизводил разные ситуации, непрерывно измеряя токовыми клещами ток от сетевой батареи. И наконец обнаружил аномальный ток между 5 и 6 ампер. Такая вот утечка.
Виновника нашел быстро, проверял все, что недавно было установлено. Оказалось залипает реле, которое подает питание на преобразователь нагревателя сапуна. Потребление нагревателя грубо 15 ампер, но напряжение 5 вольт, вот и получается потребление по первичной цепи немного более 5 ампер.
Легкий щелчок по релюшке сразу прерывает этот ток. Реле снял, другого не нашел, разобрал это, оно отечественное, обнаружил кучу косяков от производителя, устранил их, добавил от себя немагнитный материал для зазора в магнитной системе, теперь вряд ли залипнет.
Без токовых клещей хрен найдешь такую неисправность, только случайно можно, особенно в стандартной комплектации, когда ничего не добавлялось, грешить не на что...

Автор:  vtral [ 05.12.2021 07:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Учитывая случившийся форс-мажор, да и просто к новому году, решил побаловать себя бесполезной, на мой взгляд, игрушкой.
Изображение
Уже едет, время покажет, будет ли от нее любая польза в моем конкретном нестандартном случае.

В стандартных же условиях эта штуковина наверняка способна принести больше пользы, чем вреда, если пользователь готов греть голову над теми данными, что она способна ему предоставить.

Автор:  vtral [ 28.12.2021 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Получил монитор. Тестирую на столе пока.
Потребляет в покое не 1, а 2 мА, это когда не на связи с телефоном.
В активном режиме, когда данные на телефон постоянно идут, потребляет 3 мА.
Напряжение фиксирует очень точно и очень быстро.
Клеммы в моем экземпляре под болты М8, а не М6, как в рекламе. И это просто замечательно, т.к. мои клеммы на аккумуляторе стягиваются именно болтами М8.
В общем время покажет, будет ли от этого монитора больше пользы, либо вреда.

Автор:  vtral [ 31.12.2021 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Установил сегодня после поездки.
Работает. Смарт подключается с двух метров позади машины. Думал хуже будет.
Сходил в магазин, преодолел все толпы народу, через полчаса вернулся к машине, подключился, увидел 13,64 вольта. Похоже 2 мА потребления не сильно просаживает батарею. Обнадеживает.
Наблюдаю дальше.

Страница 40 из 41 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/