nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Аккумулятор
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=5245
Страница 38 из 41

Автор:  vtral [ 17.12.2017 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Ничего другого ожидать невозможно в стандартной конфигурации.
Чтобы свинцовая стартерная батарея НЕ теряла емкость, ее нужно физически отключать от бортовой сети сразу после глушения двигателя. Даже при ежедневных поездках. Хотя бы в холодное время года.
Тем более, когда езда раз в неделю.
Нет ни единой альтернативы этому методу, как бы кто ни пытался ее найти. Чудес не бывает.

Самые НЕ ленивые могут делать это вручную.
А самые ленивые автоматизируют эту процедуру.

Автор:  Angara [ 17.12.2017 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

я спрашивал о величине стартового тока...

Автор:  vtral [ 17.12.2017 14:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Знаю.
Ни разу не измерял стартовый ток. Эта цифра мне и даром не нужна. Никому она не нужна, ибо сама по себе не говорит ни о чем.

Мне нужен надежный запуск в любой мороз, без каких либо танцев с бубном, тасканий батареи для согревания, периодических автозапусков двигателя для сугреву и прочих подобных действий. Все это в прошлом.

И у меня этот надежный запуск есть. Чего и всем желаю.
Как его получить - смотри выше.

Автор:  vtral [ 18.12.2017 04:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Ну вот, опять, хотя еще не холодно конечно, всего -20С.
Простой без запуска чуть больше 61 часа. Запуск дистанционной командой, статус успешного запуска получил в конце четвертой секунды после отправки команды, ровно так же, как и летом.
В эту зиму пошел с маслом не самым "зимним", с пятерочкой, не с нулевочкой даже.

Автор:  vtral [ 24.01.2018 06:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Таки сама ИДЕЯ двухбатарейной системы питания вторую зиму показывает себя только с лучшей стороны.
Прошлая зима была не очень суровой, зато эта показывает крутой нрав.
Железу тяжело, колеса еле крутятся при начале движения, а старая стартерная свинцовая батарея, которую два года назад хотел в утиль сдать, надежно запускает двигатель, не взирая на мизерную остаточную емкость.
Тушка с трудом выдерживает мороз, а на душе тепло, приятно осознавать, что умозаключения на практике так хорошо себя оправдывают.
Пользуйтесь, технически все очень просто, доступно каждому в том исполнении, что у меня до сих пор прекрасно работает и подробно описано выше.

Автор:  Andruxa [ 01.06.2018 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор тема №2

MaximUS писал(а):
Приобрел себе
Вложение:
IMAG0272 - AKB.jpg

Вложение:
IMAG0273 - AKB1.jpg

за 4900р.
дата выпуска 24/09/2013.
гарантия 1 год.
буду писать как он себя покажет.

Как поживает аккумулятор? Думаю родственнику купить на ранкс.

Автор:  MaximUS [ 03.06.2018 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор тема №2

Andruxa писал(а):
MaximUS писал(а):
Приобрел себе
за 4900р.
дата выпуска 24/09/2013.
гарантия 1 год.
буду писать как он себя покажет.

Как поживает аккумулятор? Думаю родственнику купить на ранкс.


Я до сих пор на нем. Проблем нет.
Причем работает в крайне неблагоприятных условиях - короткие зимние пробеги.
Но конечно я не даю ему в морозы критично разрядится, но ничего сверхъестественного не делаю.
На подзарядки не таскаю, сильно тяжелый. Раз в год буквально, перед зимой.
Крутит хорошо.
Емкости много.

Автор:  Angara [ 25.06.2018 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

почему кипит аккумулятор?

Автор:  MaximUS [ 26.06.2018 07:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Angara писал(а):
почему кипит аккумулятор?


первое - завышенное напряжение.
измерить.

Автор:  vtral [ 29.07.2018 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Давно планировал, только теперь руки дошли, сделал "аварийную перемычку" для контактора, если приспичит по любой причине временно перейти на штатную однобатарейную схему питания.

Выглядит так:

Вложение:
IMG_20180729_144130.jpg
IMG_20180729_144130.jpg [ 48.85 КБ | Просмотров: 21156 ]


Другой ракурс:

Вложение:
IMG_20180729_144206.jpg
IMG_20180729_144206.jpg [ 52.24 КБ | Просмотров: 21156 ]


По сути это мощный разъем, в который вставлен стандартный автомобильный предохранитель на 75А.
Предохранитель стоит - система классическая, однобатарейная.
Предохранителя нет - двухбатарейная система с раздельным питанием.

Осталось установить в машину. Ах да, еще в термоусадку клеммы затянуть нужно, а провода в гофру дополнительно поместить. Сечение проводов чуть более 16 мм2, сам делал, из медного антенного канатика, очень гибкие провода.

Автор:  vtral [ 11.08.2018 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Вдруг вспомнил, что двухбатарейная система отработала без единого сбоя уже два года, идет третий.
Запуском двигателя занимается все еще та самая батарея, которую хотел сдать в утиль в начале 16 года и даже купил ей замену.
За эти годы батарея ни разу с машины не снималась, не заряжалась, прошла две зимы, ни одного автозапуска для согрева не делал.
Вопросы возникали только по сетевой батарее.
Теперь вопросов будет меньше, работает литий-титанатная система.
А на всякий пожарный случай установил аварийную заглушку:

Вложение:
IMG_20180811_173825.jpg
IMG_20180811_173825.jpg [ 80.09 КБ | Просмотров: 21047 ]


Если будет не лениво, таки поставлю наверно в зиму ту "новую" батарею в качестве стартерной, что купил два с половиной года назад.
Теперь уже не осталось сомнений, что любая стартерная батарея будет надежно вырабатывать заявленный производителем срок. Мало того, теперь можно совершенно спокойно покупать самую дешевую батарею системы Ca-Ca и не парить себе мозг.

Автор:  vtral [ 14.10.2018 15:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Баста, эксперимент закончен.
Сегодня заменил старый Бош С5, который три года назад уже просился в утиль. Поставил в качестве стартерной тот самый тюменский лось, который три года назад и купил.

Бош притащил домой, отмыл от вековой грязи, подключил к сорокинской зарядке, для тестирования.
Первый же зарядный импульс в стандартном режиме выскочил по напряжению за 15,7 вольт... У меня аж челюсть упала...
Понаблюдал еще полчасика, ни единый импульс не продолжался больше малой доли секунды. Это означает, что батарея полностью дохлая, емкости в ней нет. Однако она третий год исправно запускала двигатель, ни единой осечки...
Вот оно, подтверждение, что для запуска требуется мизерная емкость, лишь бы крутнуть двигатель немного.

Заменил исключительно потому, что уже надоело испытывать судьбу. Ведь раз он дохлый, то мог бы с чистой совестью отказаться запускать двигатель. В общем в третью зиму с ним решил не заходить. Пусть покоится с миром. :)

Автор:  vtral [ 26.10.2019 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Приближается зима, пришло время обслужить стартерную батарею, хотя бы раз в год. Более года не снимал лося с машины.
Отмыл, продул воздухом, открыл пробки - уровень электролита ниже минимальной отметки, но во всех банках почти одинаково, пластины ни в одной не оголились.
Долил дистиллированной воды, поставил на зарядку Сорокинским аппаратом, который сразу перешел в режим добивки, т.е. батарея заряжена на 100% была. Ровно об этом же говорит и внешний вид пластин. Наблюдается совершенно четкая "телняшка", чередование пластин серого и почти черного цвета. Электролит прозрачный, чистый.
Импульсы добивки очень короткие, напряжение достигает 14,7 вольт, ток импульса достигает 8 ампер. Батарея живая, очень хорошо реагирует на добивку.
Таким образом делаю вывод - предыдущие эксперименты увенчались полной победой. Стартерная батарея теперь живет в очень комфортных условиях, ожидать от нее отказа в работе вряд ли уже приходится.
Постоит на добивке сутки, исключительно с целью перемешивания электролита с добавленной водой, и опять встанет на машину.
Машина тем временем стоит с сетевой батареей, вся бортовая сеть под напряжением, в том числе и система охраны.
В общем если кто еще сомневался, причин для сомнений больше не осталось. Повторяйте систему, лишайте себя проблем с зимним запуском.

Автор:  MaximUS [ 22.11.2019 08:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Подкину немного интересного.
Пришла зима в Красноярск.
Я наконец собрался с силами и волей и поставил себе литий титанат.
Езжу 4 недели. Температура пока до -18 опускалась.
Пока впечатления сугубо положительные.

Моя главная задача была, чтобы во время длительных простоев мой автомобиль всегда мог потом завестись.
Проблема была в очень маленьких пробегах.
В данный момент я езжу 1-2 раза в неделю.
Т.е. всю неделю машина стоит и разряжает АКБ.
Таскать большой АКБ (95д26) мне было крайне лень. Тяжело и неудобно.
Да и смысла никакого, т.к. всё равно за неделю он разряжался довольно сильно.
Токи утечки измерял (цешкой и клещами).40-50мА. В пределах нормы, но многовато.
В прошлую зиму проблема обострилась. Один раз АКБ разрядился ниже 11В.

Было принято волевое решение об установки титаната.
Я решил пойти по более легкому пути, чем Втрал.
Никаких развязок сетевой и стартерной батареи.
Я считаю мне это не нужно.
Почитал электротранспорт. Пообщался в личке с авторитетными людьми.
И проложил в багажник 2 кабеля 16мм2 просто в параллель к свинцовой АКБ.
Посмотрим как будет работать. Если в -30 и ниже плохо, то буду думать дальше, но решил начать с такой простой схемы - титанат в параллель свинцу.
По моей задумке титанат будет быстро заряжаться за время поездки (даже 20 минут должно хватать) и потом во время стоянки постоянно подзаряжать свинцовую АКБ.
Но вообще на электротранспорте многие просто выкинули свинец и заменили на титанат.
Я пока решил так.Год назад купил 6 фугасов. Целый год собирал их с перерывами.
Купил балансир, подключил и провёл эксперимент.
Зарядил титанат и соединил его прикуривательными проводами со свинцом.
Неделю подержал - не так и сильно титанат разряжался на свинец.
Отдал машину в фирму автозвукарей.
Они кинули мне 2 кабеля 16 мм2 меди в багажник.
Обжали их наконечниками лужеными.
Поставили предохранитель на "+".

Короче теперь главное.
4 недели поездил раз в неделю.
Результат следующий.
Раньше свинец за неделю высаживался до 12-12.2В.
Сейчас за неделю стоянки падает до 13В.
Меня это полностью устраивает.
Это означает, что я могу легко прогреть авто Бинаром и потом легко его завести.
Посмотрим что будет в -30, но в -18 пока всё отлично.

Автор:  vtral [ 22.11.2019 08:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Тупая схема, с постоянным параллельным включением батарей не позволяет проводить контроль свинцовой батареи по НРЦ, быстрее расходует воду из банок, не имеет защиты от дурака/форс-мажора.
Любая ненормальная утечка тока, по дурости ли, по нежданной неисправности ли, высаживает ОБЕ батареи, со всеми вытекающими.
Чуть менее тупая схема, с единственным банальным контактором, все меняет радикально.
Стартерная батарея всегда остается заряженной. Даже если сетевая будет высажена в ноль, всегда есть возможность за секунды отключить убитую сетевую батарею, восстановить штатную схему питания и уехать. А все разборки оставить на потом, когда будет на это время и место.
Стартерная батарея не нуждается в дополнительной подзарядке между поездками. Она постепенно заряжается до 100% во время многочисленных поездок и больше не разряжается никогда, даже если во время длительной стоянки случился любой форс-мажор. Постоянный буферный режим укорачивает жизнь свинцовой батареи.
Не всегда самые тупые варианты являются самыми лучшими. Иногда лучше чуток усложнить.

Страница 38 из 41 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/