nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Аккумулятор
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=5245
Страница 36 из 41

Автор:  vtral [ 19.11.2016 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Сегодня -34 мультитроникс показывал, а батарейке пофиг. :)

Сетевая батарейка пока выглядит так:

Вложения:
IMG_20161120_104222.jpg
IMG_20161120_104222.jpg [ 58.65 КБ | Просмотров: 21874 ]

Автор:  DanikG [ 20.11.2016 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Народ, а какой ампераж у генератора на qr20de?

Автор:  vtral [ 20.11.2016 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Похоже пик морозов прошел, в прогнозе видно потепление.
Вчера катался, сыну батарею покупал. Искали тюменского лося, не нашли в местных лавочках, зато совершенно случайно наткнулись на tungstone. Раньше упоминал о Рязанском заводе, искал к покупке батарейки его производства и не нашел, а тут само пришло, ее и купили. Жаль не было полностью сурьмянистой, которая есть в линейке завода. Ну да ладно, все равно на его машине тоже будет двухбатарейная система, так что уже не критично.
А его старый тюменский лось сейчас долбится сорокой. И надо сказать очень охотно реагирует, похоже еще удастся его приободрить и он еще послужит.

Автор:  vtral [ 27.11.2016 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Ладно, по стартерной батарее статистики достаточно, батарея заряжена на борту до 100% и уже несколько месяцев держит заряд, только что проверил еще раз, НРЦ=12,79. Сей факт наводит на мысль дополнительно немного понизить бортовое напряжение, чтобы батарее жилось еще более комфортно, особенно в летнюю жару.
От автозапуска для прогрева отказался полностью. Теперь реально имею возможность мучить мотор холодным запуском только тогда, когда это действительно неизбежно, чтобы ехать.

Сетевая свинцово-кислотная батарея требует периодической дозарядки, что мало кому понравится. Посему дальнейшее развитие ситуации будет идти уже в этом направлении. Значительного прогресса с этим типом ожидать вряд ли возможно, видимо плюну уже на него и начну тратить время на другой тип.

Пока только более глубоко изучаю выбранный альтернативный тип аккумуляторов, которые умеют очень быстро заряжаться и совершенно пофигистичны к нашим морозам. По итогам изучения буду принимать решение, но процентов на 80 оно уже принято. Осталось более подробно понять, как управлять этой батареей на борту и сколько будет стоит в итоге эта затея. Скорее всего не мало. И по безопасности пока маловато независимых данных, хотя в целом безопасность на гораздо более высоком уровне, чем у традиционных литиевых на основе кобальта.

Сама по себе технология этих батарей претендует на роль гробовщика для свинцово-кислотных батарей, почти тотально на всем рынке, кроме самого дешевого, в развивающихся странах. Технология совсем молодая, но уже очень дерзкая. Кому не терпится, даю наводку - литий титанатная... изучайте, делитесь мыслями, предлагайте другие варианты.

Главные требования для сетевой батареи - пофиг мороз в режиме зарядки и очень быстрая зарядка, номинальный ток зарядки не менее 1С, лучше в разы больше.

Автор:  vtral [ 03.12.2016 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Плохо себя ведут батарейки от UPS на морозе.
Новые покупать желания нет, а старые увы, разочаровали полностью.

Поставил пока в качестве сетевой батареи новую стартерную, тюменский лось в сером корпусе 62 А/ч. Она гибридная, кальциевая только на половину, надеюсь быстро не сдохнет.
Цель - понаблюдать КАК будет заряжаться такая батарея, работая только на сеть, не запуская двигатель.

Пока не купил литий-титанатные ячейки и не сделал из них батарею, придется ездить так.
В целом же у меня уже окрепла уверенность, что пришла пора полностью отказаться от свинцовых батарей и переходить на безопасную версию лития. Потому даже для UPS не планирую покупать новых свинцовых батарей.

Автор:  vtral [ 10.12.2016 07:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

В рамках подготовки к переходу на новую электро-химическую систему приобрел прикольную зарядочку.

Изображение

Уже оживил ей все 6 штук элементов из ноутбучного аккумулятора, который у меня валялся не менее 10 лет без подзарядки.
Крайне полезный девайс.
Если кто вдруг захочет такой себе прикупить, выбирайте только оригинальную версию, не китайский клон. Цена практически одинаковая, но у оригинала есть очень вкусные отличия.
Уже обратился в техподдержку с просьбой добавить в новую прошивку режим зарядки/балансировки литий-титанатных аккумуляторов.

Автор:  vtral [ 13.12.2016 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

На всякий случай тут наверно озвучу, вдруг кому полезным окажется:

В процессе освоения купленной зарядки для литиевых батарей, учинил разборки двум штатным аккумуляторам от шуруповерта. Они недавно стали проявлять признаки слабости.
Обнаружил, что из трех банок каждого, одна и та же каждого почти полностью разряжена, тогда как по две остальных почти полностью заряжены. В итоге схема защиты не дает нормально работать с шуриком, вырубает защищая разряженную банку, и не дает заряжать, защищая две заряженные. Заколдованный круг.
Обозначения на микросхемах схемы защиты заботливо выжжены лазером, с наскоку определить их не удалось.
Пока зарядил купленным зарядником банки по очереди до полного, измерил внутреннее сопротивление, в первом приближении оценил банки как исправные, но сильно разбалансированные. Баланс восстановил вручную, собрал, крутит как бешеный. Поработаю пока так. Позже сделаю балансировочные выводы и буду заряжать уже зарядкой с балансировкой.
Похоже схема защиты не имеет встроенного балансировщика, оказывается так делают в дешевых моделях.
Подозреваю, что и в ноутбучных батареях встретить аналогичную ситуацию шансов гораздо больше нуля.

Автор:  vtral [ 21.12.2016 07:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Полезная ссылочка по теме.

Имеет смысл обратить внимание на текстовую часть, где описаны дополнительные важные параметры, температура, токи зарядки батареи после запуска, время действия этих токов...

Автор:  vtral [ 13.01.2017 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

На каникулах снимал сетевую батарею для обслуживания. Это "новый" тюменский лось в сером корпусе.
Что сказать... Энергетический баланс даже новой батареи при отрицательных температурах отрицательный. Накрутил сыну хвост, наказал менять местами новую и старую батареи на его автомобиле еженедельно, пока не сделана у него двухбатарейная система. Слушается, меняет, в любой мороз заводится без проблем. Одна батарея на борту, вторая дома на зарядке микропроцессорным зарядным, которое я покупал перед сорокинским. Для исправной батареи вполне пригодный вариант и можно без присмотра оставлять на долго.

Стартерный старый Бош продолжает надежно запускать двигатель. Заряжен по прежнему полностью. Посмотрел сейчас историю записей, с июля прошлого года не снимал его с машины, даже коррозия на клеммах уже появилась... Решил не трогать его до июля этого года, если доживет, скорее всего доживет. Вот будет прикольно...

Тем временем практически выбрал модель литий-титанатной батареи, которую буду покупать в качестве сетевой. Не ранее, чем протрезвеют китайцы от своего Нового Года.
Этот тип уже не совсем темная лошадка. По моей наводке его купил один очень грамотный, умеющий самостоятельно думать и принимать решения парень из Иркутска и сейчас испытывает на своем автомобиле, правда в другом качестве, но не суть. Все эксперименты, что я его просил он уже провел и отчитался, полученные данные очень впечатляют, ожидания у меня от этого типа очень высокие.
В первом приближении уже в голове сложилась конфигурация новой двухбатарейной системы, где стартерной будет по прежнему стандартная свинцово-кислотная, а сетевая - титанатная, но работать уже они будут раздельно.
Хотя конкретно эта модель титаната запросто может служить и единственной на борту, пока не готов чисто психологически оставить ее одну. Хочется еще массу экспериментов провести.
Потребуется изменить режим работы генератора. Да что там генератора, вся бортовая сеть будет работать иначе. Иные режимы зарядки батарей прежде всего. На работе остальных электрических узлов это скажется только в положительную сторону, будет больше энергии доступно. А это означает, что придется разработать и изготовить еще один, специальный вариант регулятора напряжения для генератора. Да что там регулятор, тут уже целая система управления тремя источниками энергии требуется, два разной системы аккумулятора и генератор, это вам не фунт изюма... Пофиг, сделаю, вопрос времени только. :)

Автор:  Никитин [ 20.01.2017 09:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Вложение:
Зарядка.jpg
Зарядка.jpg [ 124.86 КБ | Просмотров: 21505 ]
Быстренько накидал. vtral посмотри здесь один минус как сделать чтоб при "старте" стартер с борт батарейки не жрал?

Автор:  vtral [ 20.01.2017 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Странная схема.
Свинцовым батареям и так трудно заряжаться в бортовой сети, а ты им еще и дополнительные трудности создал.
Не нужны там никакие диоды.
Если очень хочется развязки, делать ее нужно либо на подходящих реле, либо на мосфетах хотя бы. Не катят тут никакие диоды. Про обязательное буферное действие батареи не забывай. Нельзя генератор оставлять без "присмотра" батареи.

Автор:  vtral [ 06.02.2017 06:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Вот куда нужно стремиться:

https://www.youtube.com/watch?v=BCVc_22izUI

Автор:  vtral [ 23.03.2017 05:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Таки не утерпела душа, купил на али китайское мощное реле для личной оценки возможности применения ее в двухбатарейной системе питания.
Что сказать, заявленным параметрам по потреблению мощности для своего питания реле соответствует. Однако вскрытие породило большие сомнения в допустимости заявленного тока через контакты. Видимо придется выделить специально время для испытаний этих контактов под нагрузкой. Беда в том, что у меня нет для этого специального оборудования, так что быстро провести такие испытания вряд ли получится.
Если таки реле выдержит такие испытания, оно станет неплохим кандидатом для указанной цели.
Пара видов, для понимания.

Вложения:
IMG_20170323_191808.jpg
IMG_20170323_191808.jpg [ 79.32 КБ | Просмотров: 21210 ]
IMG_20170323_192247.jpg
IMG_20170323_192247.jpg [ 67.88 КБ | Просмотров: 21210 ]

Автор:  Evgeniy_R [ 08.04.2017 03:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

https://www.youtube.com/watch?v=fsERFCdgsv0 электричка)))

Автор:  vtral [ 08.04.2017 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Электротяга это классно. Придет время, только она и останется. Но скоро это не случится. В нашем климате ДВС будет господствовать еще лет 20-30, может даже 50.
Если только произойдет некий технологический прорыв, но вряд ли для этого имеются предпосылки, судя по усилению борьбы за энергоресурсы. Скорее война разгорится, по старым технологиям...

Страница 36 из 41 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/