nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Аккумулятор
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=5245
Страница 34 из 41

Автор:  vtral [ 24.02.2016 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

На три выходных снимал боевой Бош на подзарядку. Лениво было думать, просто поставил его на долбежку в режим кальция. Тем временем занимался другими, более полезными делами.

Старый Панасоник кормил авто эти трое суток, причем в начале и в конце сделал запуск двигателя от него. Просто запустил, помолотил пару минут и вырубил, так что без зарядки на борту батарея работала. НРЦ после этого составило 12,63 вольта, что вполне даже неплохо, жив Панас, хоть и емкость у него маленькая.

Автор:  vtral [ 16.03.2016 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Более детальное исследование Панасоника показало слабую банку, плотность электролита в которой резко отличалась от остальных. Пришлось осваивать методы доступа и вытягивания отдельной банки.
Сейчас разница минимальна, до выходных еще подолбится, потом сделаю КТЦ для оценки остатков емкости. Уже делал, часть потерянной емкости вернулась, но маловато. Много и не ожидаю, т.к. во всех банках разглядел признаки разрушения пластин, таки более 11 лет батарее, столько стартерные не должны жить.

Но это все мелочи, это тренировка на кошках, наработка методик, изготовление инструментария, даже балансир сделал для этой цели. Самое интересное впереди. Пришел тут к некоторым умозаключениям, которые буду проверять летом. Прям руки чешутся... :)

Автор:  MaximUS [ 17.03.2016 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Купленный мной в январе 2016 г. Тюмень экстрим 60б24 на подменку на случай посадки основного при покупке показывал напряжение на клеммах 12.6В.
Дай думаю позаряжаю.
И смотри-ка еще взял в себя заряд.
Заряжал ЗУ Автоэлектрика Т-1021 в автоматическом режиме.
Контролировал напряжение, выше 14.6В не было.

В результате сейчас после нескольких суток отстоя после прекращения заряда показывает напряжение 12,9-12.99В.
Саморазряда за месяц не наблюдал.
Кипения в процессе заряда не было.

А вот у максинтера напряжение после заряда 12,6 где-то и кипение начиналось - я отключал.
Посмотрю, сравню эти два АКБ.
На максинтер нареканий нет.
За зиму при очень тяжелой для АКБ эксплуатации не подводил.
Использую с ПП Бинар - тянет нормально.

Автор:  vtral [ 19.03.2016 06:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

КТЦ Панасоника после манипуляций с отдельной банкой показал остаточную емкость 22,5 А/ч при разрядке током 4,2 А.
Батарея изначально 35 А/ч, если правильно удалось расшифровать данные в интернете.
До манипуляций показывала с понижением последовательно 16, 15, 12 А/ч. Т.е. практически удвоилась остаточная емкость после манипуляции с отдельной банкой.
Получается что манипуляции с банкой позволили вернуть емкость до 64% от первоначальных, заявленных производителем. И этой батарее более 11 лет, судя по маркировке произведена в октябре 2004 года...
Прихожу к выводу, что она скорее всего сурьмянистая, без кальция. Кальциевую так раскачать вряд ли получилось бы.
Сейчас уже батарейка опять заряжается. Опять вижу, что первая банка от минуса отстает, да и первая от плюса тоже, но меньше. Батарейка набрала 22 А/ч и перешла в добивку. Подключил опять балансир, перераспределил таким образом зарядные токи в отстающую банку, опять пошел процесс интенсивной зарядки.
В целом понятно, что батарейку по назначению, как стартерную, применять нельзя.
Но, времени, потраченного на все эти эксперименты, совершенно не жаль.
Очень полезный опыт. Позволяет многое понять.

Автор:  vtral [ 28.03.2016 10:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Вчера еще с первым бошем поизвращался, у которого банка в коротком...
Попался под руку трансформатор, которым в советские времена помогал аккумулятору Запорожец в морозы заводить, мощный очень. Ага, хороший ток он даст, попробую КЗ в банке пережечь. Сначала привел сам трансформатор в порядок. Потом добрался до токоотводов больной банки, присоединил электроды и короткими импульсами долбанул. Клещи охреневали от тока, успел углядеть цифру более 170 ампер. В общем ток зарядный на банку пошел, потом опять КЗ, опять удар большим током, зарядка, КЗ, удар... Поизвращался так полчасика, надоело. Пока зарядный ток идет, КЗ может долго не возвращаться, зарядный ток идет в больших количествах, только подавай. Как только снимаю зарядный ток с банки, за десяток секунд напряжение сначала плавно падает до 1,5 вольт, а потом резко КЗ.
Понятное дело, в утиль батарейка. И опять полезный опыт.
Не стал много времени терять на батарейку, зато трансформатор оживил и улучшил конструкцию, еще на три десятка лет хватит.
И печальный вывод относительно бошей - полная фигня, не стоящая денег, которые за нее просят, больше никогда не куплю такую.
Пока еще ничего лучшего не придумали, кроме надежных литых решеток с большим количеством свинца. Т.е. хорошая батарейка всегда очень тяжелая. Чем она легче, тем хуже.
Самые пытливые могут поискать данные о старых батареях. Если мне не изменяет склероз, обычная 55я батарейка весила под 20 кг или больше.
В целом тему буду закрывать для себя. Еще летом двухбатарейную систему испытаю и на этом успокоюсь наверняка. И так уже слишком много времени на это убил.

Автор:  vtral [ 20.04.2016 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

https://www.youtube.com/watch?v=K9XJUEpP0HI

Автор:  vtral [ 16.07.2016 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Примерка:

Вложение:
IMG_20160716_170504_s.jpg
IMG_20160716_170504_s.jpg [ 74.49 КБ | Просмотров: 12788 ]


Это контактор для отключения стартерной батареи в двухбатарейной системе питания.
Вроде неплохо контактор встал. С проводами не угадал, нужно переделать, укоротить.
Скоро в моем авто заработает в автоматическом режиме две батареи. Пока в ручном режиме, не считается.

Автор:  vtral [ 25.07.2016 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Система работает как и ожидалось.
Стартерная батарея перестала терять степень заряженности, т.е. преждевременная смерть от сульфатации ей теперь не грозит. Точно так же не грозит и замерзание при низких температурах. Можно ставить новую батарею не опасаясь за ее здоровье.
Скорее всего автозапуск грядущей зимой включать не стану вообще. Это будет очередной эксперимент.

Самый прикол в том, что реализовать подобную схему можно легко и просто на любом авто. Это мероприятие гораздо полезней, чем все остальные вместе взятые, сделанные ранее, в том числе и регулятор ТОРН.

Автор:  vtral [ 01.08.2016 05:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Да, с автоматикой отключения стартерной батареи совсем другое дело. :)
Вообще никакой разницы в эксплуатации по сравнению с однобатарейной системой, кроме того, что сразу после запуска, через несколько часов стоянки, стартерная берет для подзарядки 0,6А тока (сытая она), а сетевая почти 5А (голодная)...
Вот и ответ, почему дохнут стартерные батареи в классической однобатарейной сети.
Теперь я могу не заморачиваясь ставить любую современную кальциевую стартерную батарею. А в качестве сетевой можно использовать любую, предназначенную для циклической работы. Лучше всего конечно тяговую, для электровелосипедов например.

Забраковал реализованный чуть ранее способ подключения сетевой батареи, в эти выходные переделал. Сделал силовую линию от блока предохранителей из моторного отсека по кратчайшему пути, через левое переднее крыло в салон. В блоке у меня было 4 свободных гнезда для мощных предохранителей, задействовал все, ввел 4 линии. Одна будет для сетевой батареи, остальные по мере необходимости применю позже, сделал чтобы не лазить туда еще раз. Для сетевой батареи линия сечением 12 (2*6) мм2, еще одна мощная 6 мм2 (сгодится для питания компрессора, когда пневмоподвеску сделаю) и две менее мощные по 2,5 мм2. Ну и забракованная линия останется, еще 2,5 мм2 для любых нужд, уже и планы на нее есть. :)

Подозреваю, что нашел для себя решение проблемы низкого ресурса стартерных батарей.
Скоро начинаю длительные ресурсные испытания. Эксперимент будет чистым.
В испытаниях будут участвовать две новые батареи, обе тюменские, одна стартерная, еще ни разу на автомобиле не устанавливалась, другая мотоциклетная 6МТС-9, будет выполнять роль сетевой батареи. Тоже новая, сухозаряженная с завода, залита лично свежим электролитом, сейчас проходит процедуры перед вводом в эксплуатацию.
Автозапуск включу только по напряжению. Если сетевая батарейка разрядится ниже, чем 11,5 вольт, сработает автозапуск и подзарядит батарею.

Автор:  vtral [ 25.08.2016 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Разобрал второй экземпляр контактора, хотя в паспорте написано, что он неремонтопригоден. Для боевой авиации да, нельзя такое делать. Но при использовании в наземных условиях очень даже можно.
Разобрал на тему перемотки его на 12 вольт питания. Таки не дает покоя его паспортное назначение под сеть 27 вольт.
Хоть и работает как есть, но перемотать имеет смысл, для более четкой работы.
Перемотаю, установлю на авто, сниму и перемотаю первый экземпляр, будет замена на крайний случай.

Автор:  vtral [ 28.08.2016 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Перемотал контактор, хоть и геморное это дело.
По ходу дела в деталях изучил устройство, измерил режимы работы до и после перемотки, провел некоторые расчеты, появились новые идеи...
Поставил пока на авто перемотанный, снял стандартный, но от перемотки его уже отказался. Вместо этого поколдовал чисто механически над ним, в результате добился четкого срабатывания при напряжении 9,5 Вольт. Вполне достаточно для работы в бортовой сети автомобиля без трудоемкой перемотки.
Если кому будет нужно, спрашивайте конкретно, подскажу КАК заставить надежно работать ТКС-101-ДОД в бортовой сети 12 вольт. Только не спешите разбирать без консультации, там даже в разборке есть нюансы, не зная которые можно повредить девайс.

Автор:  vtral [ 30.08.2016 05:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

На прикольную картинку наткнулся случайно:

Изображение

Это на тему "согреть" батарею включением фар на минутку...
Кто-то тупо верит, кто-то полагается на здравый смысл и понимание физики, а кому-то обязательно нужно доказать самому себе личным экспериментом. Каждый имеет право на свою позицию. :)

Автор:  vtral [ 30.08.2016 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Двухбатарейная система питания начинает приносить свои плоды.
Каждый запуск наблюдаю за мультитрониксом, который показывает до какого уровня была просадка напряжения в момент запуска.
Так вот, при одной батарее эта просадка была порой до 8,8 вольт, летом...
Постепенно это напряжение поднимается. Сейчас уже вижу цифры 10,7...10,9 вольт. Это еще старая полудохлая батарея, новые еще не ставил, более срочные задачи выполняю.
Так что все больше убеждаюсь, что затея была не напрасной тратой времени и средств.
Основные испытания конечно будут зимой. Жду не дождусь.

Автор:  vtral [ 13.09.2016 05:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Вторую неделю езжу со стандартным, чисто механически доработанным контактором. Проблем ровно ноль.
Просадка напряжения, демонстрируемая мультитрониксом при запуске двигателя, уже частенько равна 11,0 вольт. Тенденция эта сохраняется, что явно говорит о повышении степени заряженности стартерной батареи.
А это позволяет надеяться, что:
1. таскать эту тяжеленную батарею для зарядки домой уже не придется
2. плотность электролита будет оставаться максимальной, т.е. температура его замерзания будет оставаться далеко за предельными морозами климатической зоны, в которой нахожусь, не замерзнет
3. сульфатация начаться не сможет

Как итог, ожидаю увеличения ресурса стартерной батареи, даже кальциевой, до 5-6 лет, возможно и больше.

В целом, с учетом и других мероприятий, считаю, что к новой зиме автомобиль готов, чего и всем желаю.
Зима близко. :)

Автор:  Dwarkin [ 13.09.2016 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Хоть это и флуд, но, vtral, огромный респект тебе

Страница 34 из 41 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/