nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Аккумулятор
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=5245
Страница 2 из 41

Автор:  Nskalex [ 15.07.2009 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Faustus писал(а):

Ну тогда для полной ясности и искоренения путаницы, не могли бы Вы уточнить:
1. Что подразумевается под бюджетной линейкой, которые долго заряжаются? Если можно обозначьте примерный уровень цен, что бы можно было определиться при покупке.
2. Какие бренды относятся к третьему эшелону (уж извините, не знаю)?
3. Если не сложно, так сказать на пальцах, для людей не сильно ведающих во внутреннем сопротивлении аккумуляторов, приведите пример разницы по времени заряда двух одинаковых по ёмкости аккумуляторов (из бюджетной и не бюджетной линейки) в примерно одинаковых услових (ток заряда, температура окружающей среды). Думаю будет интересно понять разницу в скорости заряда аккума и соответствие стоимости, особенно если удастся привести пример реальных аккумуляторов (ну скажем марка, модель, стоимость). Единственная просьба не приводить в пример гелевые аккумуляторы, это скажем так экзотика для большинства и по ценам и по возможностям.
4. Если не сложно уточните, почему напряжение бортовой сети всегда постоянно? У меня почему-то после запуска двс напругу показывает 14 в, потом опускается до 13,5 в (13), а как громкости на магнитоле прибавлю до 11,5 падает на пиках...


Как говорится +1 :)
Давайте без деепричастных оборотов!

Автор:  Faustus [ 15.07.2009 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

vull писал(а):
На пальцах, сравните время заряда аккумов разных телефонов с одинаковой емкостью батарей, некоторые по 3-4 часа заряжаются, а некоторые за час. Также и здесь, некоторые аккумы берут ток 50А, а некоторые 10А. Но есть одно НО, чем быстрее аккум заряжается тем меньше его срок экспуатации. Я бы на вашем месте так не заморачивался, у вас в москве особо морозов то и не бывает, к -20 редко когда подходит. Хоть и живу в сибири я купил корейский Solite на 50Ач, заводился этой зимой сам до 24 без особых проблем.
При нормальной работе генератор выдает около 14,4В.
Если слушаете музыку по-громче, а если еще и усилитель есть, то конечно лучше взять аккум с большей емкости. В момент звучания баса, появляется сильный скачек тока, генератор просто не справляется с такой нагрузкой и поэтому падает напряжение до напряжения аккума т.е. 12В, и усилитель начинает часть энергии брать с аккума.


Сравнение с телефонными аккумуляторами не совсем уместно, так как при одинаковой емкости, они сильно разняться в используемых материалах и выходном напряжении (в зависимости от производителя). Вопрос именно об автомобильных аккумах, произведенных по одной технологии, имеющих одну емкость и выдающих одно напряжение.
Если не сложно опишите взаимосвязь скорости заряда аккумулятора и срока его эксплуатации.
Если мне память не изменяет генератор выдает побольше чем 14,4 в., а вот регулятор напряжения и служит для того, чтобы больше расчетных 14,4 в. он не выдавал.
С падением напряжения тоже не увязка, оно у меня падает ниже напряжения аккумулятора и частенько до 11 в. (это на заведенном двигателе), вопрос почему?

Автор:  Nskalex [ 15.07.2009 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Не на правах рекламы...
У меня Super Nova, сорокопятка.
Ток холодного запуска 430 А.
В минус 26 заводится без особых пролем.
(Правда в минус 28 уже нет) ;)

Автор:  lx [ 15.07.2009 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Nskalex писал(а):
Не на правах рекламы...
У меня Super Nova, сорокопятка.
Ток холодного запуска 430 А.
В минус 26 заводится без особых пролем.
(Правда в минус 28 уже нет) ;)

А у мну в -38 с вартой сильвердинамик 75 заводилась...

Автор:  vull [ 15.07.2009 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Faustus писал(а):

Вопрос именно об автомобильных аккумах, произведенных по одной технологии, имеющих одну емкость и выдающих одно напряжение.

Ну это я пытался на пальцах объяснить, как тут уже писали, все зависит от внутреннего сопротивления аккума, чем оно больше тем ток меньше, тем дольше аккум заряжается. По какой технологии их делают я не знаю, но их расчитывают при проектировании на разные токи заряда-разряда. Эти параметры должны указываться на аккумах, но в большенстве случаев пишут только разрядный пусковой максимальный ток. Полагаю, чем выше разрядный максимальный ток, тем выше должнен быть зарядный ток.
Faustus писал(а):
Если не сложно опишите взаимосвязь скорости заряда аккумулятора и срока его эксплуатации.

Это обычная теория ухода и заряда аккумуляторной батареи. Самым оптимальным считается ток 1/10 емкости аккума. т.е. если аккум 50А/ч, то оптимальный зарядный ток равен около 5А. Но в машине зарядный ток гораздо выше, генератор его только ограничивает напряжением заряда, а там в зависимости от внутреннего сопротивления аккума, по закону Ома(I=U/R), аккум берет уже определенный ток.
А вообще я уже тему тут создавал по зарядке аккума через лампочку от розетки, меня тогда народ совсем не понял. Еще раз повторюсь, аккум заряжается от тока, напряжение может достигать даже гораздо большего напряжения чем 220В. это я к тому что, регулируя напряжение, в зависимости от внутреннего сопротивления аккума я могу подобрать нужный мне ток. Можно хоть 100А выставить, но при этом аккум закипит, пластины у него начнут разрушаться, зато зарядится минут за 30.... если выживет.... Если поставить 1А, то заряжаться будет очень долго.[/quote]
Faustus писал(а):
С падением напряжения тоже не увязка, оно у меня падает ниже напряжения аккумулятора и частенько до 11 в. (это на заведенном двигателе), вопрос почему?

Может аккум подсевший, чуть даешь ему нагрузку у него просадка напряжения идет.

Автор:  тёмик [ 15.07.2009 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

у меня стоит 12v 24ah.

Автор:  vtral [ 15.07.2009 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Рекламой заниматься не стану. Тем более, что себе уже купил прошлой осенью, за это время ситуация сильно поменяться могла. Купил себе Бош из линейки S5 кажется. 63й. Более чем доволен. Но бывают подделки, нужно досконально проверять.

Продолжу общими словами, а кому надо, отфильтрует ключевые и проведет свой поиск в своем регионе.
У каждого производителя есть несколько линеек батарей. Чтобы разные сегменты рынка покрыть.
Технологии производства у этих линеек разные! Система одна - свинцово/кислотная.
Линейки бюджетные - самые простые технологии, простые детали, дешевые материалы и т.п.
Верхние линейки - сложные технологии, масса контрольных операций, материалы с применением серебра например, конструкция деталей, для оптимизации параметров, очень сложная...

У третьего эшелона производителей нет верхних линеек, у безымянных даже средних может не быть. У первых, напротив, может не быть бюджетных, хотя вряд ли.
Выбор сложный, нужно досконально изучать технические параметры выпускаемых моделей. Их очень много. Уже писал гдето более подробно свое видение этого вопроса. Лениво повторять, букав там много... Потрудитесь поискать.

Автор:  Faustus [ 15.07.2009 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

vtral писал(а):
Рекламой заниматься не стану. Тем более, что себе уже купил прошлой осенью, за это время ситуация сильно поменяться могла. Купил себе Бош из линейки S5 кажется. 63й. Более чем доволен. Но бывают подделки, нужно досконально проверять.


Вопрос не в рекламе. А в том, что принципиальной разницы в заряде современных свинцово-кислотных аккумуляторов одной ёмкости нет. Если эта разница и есть, то она на столько мала, что в при эксплуатации автомобиля в гражданских условиях (пусть даже не самых благоприятных), быдет просто не заметна. Главное, что бы гена давал ток с запасом. В любом случае, аккумулятор всегда можно поставить на подзарядку, скажем, раз в месяц, если есть сомнения, что он не получае свой заряд полностью. Но у нас при мощности генератора такой необходимости для 75-ого аккума нет. А вот иметь под капотом запас пускового тока, особенно когда за боротом под -30, ни когда не помешает.
Особняком стоят гелевые аккумуляторы, с совсем другими характиристиками, но и с другой стоимостью. Так вот они умеют отдавть больший ток в течение дольшего времени и при этом быстро набирать свою емкость, что кстати не сказывается на сроке его службы (а точнее количестве циклов разряда-заряда).

Так что, на наших авто гена будет заряжать 75-ку с лихвой, даже при не больших пробегах и не важно, какой там эшелон. Если деньги позволяют лучше конечно известный бренд брать, прослужит дольше. У меня знакомые и на подольских гоняют, так вот в любой мороз с полоборота. Свою стоимость отрабатывают на ура.

Автор:  wasq [ 16.07.2009 03:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Напряжение заряда еще зависит от температуры самого генератора. По самому напряжению можно судить выдает ли генератор ток (допустим на хх). Т.е. пример приведу, обороты хх, напряжение 13.4, ток 45А, оборотов добавляешь - ток за 50, напряжение 13.8В - вывод, на хх генератор не обеспечивает аккум полным током заряда, выход либо дольше ждать, либо прибавить обороты.
У меня стоит Panasonic еще родной, но меняный в япии. Пару раз воду доливал и все. Типоразмер в районе 75А*ч.
А получает или нет аккумулятор ток можно посмотреть замерив на нем напряжение на хх. Но там тоже немного все неточно, ибо от температуры гены зависит :)

Автор:  vtral [ 16.07.2009 04:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Faustus писал(а):
vtral писал(а):
Рекламой заниматься не стану. Тем более, что себе уже купил прошлой осенью, за это время ситуация сильно поменяться могла. Купил себе Бош из линейки S5 кажется. 63й. Более чем доволен. Но бывают подделки, нужно досконально проверять.

принципиальной разницы в заряде современных свинцово-кислотных аккумуляторов одной ёмкости нет

Принципиальной разници, естественно, нет, даже с гелевыми. Есть разные результаты. Сомневающиеся всегда могут взять токоизмерительные клещи постоянного тока и сравнить.
Не стану больше спорить на эту тему. Кому нужно, давно все поняли, либо пошли в самостоятельный поиск и убедились, ознакомившись с технологией производства разных линеек.
Faustus писал(а):
Особняком стоят гелевые аккумуляторы

Именно. Но это верхние линейки.
У Боша, например, купленная мной батарея линейки S5 является (являлась на момент покупки) самой верхней из тех, что с жидким электролитом. Выше только гелевые.
Характеристики у S5 очень высокие, почти как у гелевых. Прошедшая зима это продемонстрировала, когда батарейка долго и с невероятной легкостью крутила мотор в -42. Мотор я так и не завел, потому, что свечи не обслужил перед зимой, у меня даже ключа свечного небыло. Но на всей стоянке только моему аккумулятору не понадобилось помощника в виде здоровенного трансформатора на саночках... На следующий день ключ был куплен, свечи почищены, зазор с 1,3 уменьшен до нормального, бензин из цилиндров отсосан шприцем, завелась в -35 после двух суток пропорозки с полоборота.
Faustus писал(а):
Так что, на наших авто гена будет заряжать 75-ку с лихвой, даже при не больших пробегах и не важно, какой там эшелон.

Блажен, кто верует.
Предпочитаю точную техническую информацию. Ибо от правильного выбора зависит моя жизнь и благополучие моих близких.

Автор:  Faustus [ 16.07.2009 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

vtral писал(а):
Предпочитаю точную техническую информацию.


Это законное право каждого. Главное погоню за точность не доводить до абсурда. И подкреплять позицию цифрами, а не большим количеством букав.

vtral писал(а):
Блажен, кто верует.


Блаженство — состояние высшего удовольстствия. У человека в таком состоянии очень сильное положительное биополе, оно и поможет аккумулятор дозаряжать :)

Автор:  vtral [ 16.07.2009 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Уже неоднократно сказали. Для Московии по барабану какой аккумулятор. У вас там серьезных морозов не бывает.
Но и самые дешевые покупать, если остановок в течение дня много, довольно опрометчиво.

Кому нужны точные цифры, тот их найдет. Мне цифры не нужны. Я искал информацию, в чем заключается разница между разными линейками. Нашел, выбрал для себя подходящую. Доволен.

Автор:  charchyard [ 25.07.2009 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Напряжение в бортовой сети действительно зависит от температуры. "Виноват" конечно генератор, точнее таблетка - регулятор напряжения. Именно она стабилизирует бортовое напряжение, т.е. делает практически независимым от от оборотов ротора с мощными постоянными магнитами (у нас так, по моему, а на волгах, жигулях и прочих москвичах - обмотка возбуждения на роторе) . Но тогда почему жарким летом напряжение одно, скажем 13,8В, а холодной зимой - другое, скажем 14,4В? Это сделано специально - термокомпенсация напряжения необходима прежде всего тому же аккумулятору: если бы её не было и на дворе стояла лютая зима, то летнего напряжения 13,8В не хватало бы для полноценного протекания химических процессов в АКБ и она постепенно "сульфатировалась". А вот жарким летом 14,4В явно многовато. Батарея бы постоянно "кипела", теряя драгоценную влагу. Плотность электролита повышалась и кислота постепенно разрушила бы пластины. В обоих случаях кирдык акуму :(
Есть два способа зарядки свинцово-кислотных батарей. Первый, самый известный - зарядка током величиной 1/10 от ёмкости батареи. Позволяет зарядить акум под завязку. Суть метода в поддержании неизменного значения тока в процессе зарядки на фоне роста Э.Д.С. за счёт увеличения выходного напряжения зарядного устройства. Зарядка от так называемого генератора тока. Если устройство не автоматическое, то скрутить пробки и контролировать его работу просто необходимо, а то вода в конце зарядки просто испарится, а пластины растворятся в горячей серной кислоте :( Необслуживаемая батарея просто "выплюнет" через предохранительный клапан газы вместе с электролитом!
Другое дело заряжать акум от так называемого генератора напряжения, с выходным напряжением, скажем, 14В.
Так реализована подзарядка в автомобиле. Нет необходимости следить за укумом и. тем более, выкручивать пробки:) Но и на 100% не зарядиться:( Мой самодельный импульный зарядник выдает в процессе зарядки постоянное напряжение 15,5...16В при максимальном токе 25А. По достижению этого напряжения на клеммах заряжаемого акума, оно автоматически падает до уровня 13,8В.
Акум у меня ВартаБлюДайнэмик 72А*ч. Так вот при накидывании верёвок от зарядника на клеммы и включении в сеть действительно наблюдается бросок зарядного тока до максимума, что может отдать ЗУ - 25А, но длится это безобразие, даже у хорошо разряженного акума весьма непродолжительное время - несколько минуток буквально. Затем ток спадает до 12 ... 10 ... 8 ... 6 ... 4 ... и так далее, практически до нуля. Поэтому смешно говорить, что 90 ... 120 Амперный генератор не справится с зарядкой пусть даже 80 Амперного акума. Наоборот, акум большей ёмкости лучше будет переносить броски разрядно/зарядного тока при запуске двигателя! Поэтому для нашего климата установка акума емкостью 70 ... 75 А*ч экономически оправдана - он по определению будет служить дольше 40-ки и не будет огорчать нас частыми напоминаними о своём существовании! У меня с Японии стояла Супернова 35. Она скончалась в первуюже зиму, вторая Супернова 45 - в следующую. Весной 2005 я сказал стоп! Япония не пройдёт! Выкинул к чертям узкие клеммы, нормальный акумм купил и ездию не вспоминая о нём четвертый год! Я в мосве живу, морозов вроде нет особых, но как люди в Сибири с Суперновыми катаются, я просто не догоняю
:shock:

Вложения:
фота ЗУ.jpg
фота ЗУ.jpg [ 438.4 КБ | Просмотров: 13123 ]
устройство.JPG
устройство.JPG [ 894.54 КБ | Просмотров: 13123 ]
ЗУ.JPG
ЗУ.JPG [ 793.12 КБ | Просмотров: 13123 ]

Автор:  vtral [ 26.07.2009 06:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

charchyard писал(а):
Но тогда почему жарким летом напряжение одно, скажем 13,8В, а холодной зимой - другое, скажем 14,4В?

Вот! Сразу видно человека, досконально изучившего вопрос. Ни единой запятой бы не поправил :) Разве что про постоянные магниты. У нас на автомобилях классические генераторы с возбуждением от катушек. В этом смысле от Волг и Жигулей не отличаются по принципу действия.
С постоянными магнитами в мопедах и мотоциклах обычно, в тракторах и прочих механизмах с дизелями. А все для того, чтобы обеспечить возможность работы без аккумулятора.

Лично мне в нашей системе зарядки не хватает только одного, чтобы датчик температуры, регулирующий напряжение бортовой сети, располагался в клемме аккумулятора. Чтобы учитывал не температуру генератора, а температуру самой батареи. В этом случае батарея, любая, будет заряжаться еще лучше и полнее.
Раньше, в советские времена, поступал до тупого просто. Делал самодельный электронный регулятор напряжения с выностым датчиком температуры, который крепил к банке аккумулятора. В японскую машину чет лениво стало до такой степени залазить :)
charchyard писал(а):
как люди в Сибири с Суперновыми катаются, я просто не догоняю
:shock:

Крутят автозапуск всю зиму, жгут топливо для поддержания моторного отсека в полутеплом состоянии.
У меня тоже автозапуск имеется, но включаю его только в особо сильные морозы. А к предстоящей зиме реализую автозапуск по температуре двигателя. Думаю, до -20 пока не проморожу мотор, заводить не позволю. Батарейка у меня Бош S5 63я.

Слушай. У тебя есть уникальная техническая возможность продемонстрировать народу огромную разницу в поведении разных по качеству батарей при зарядке. Т.е. разную способность батарей заряжаться: одни заряжаются быстрее, другие медленнее в равных прочих условиях.
Понимаю, это сложная большая работа, требующая систематического подхода и кучи времени, решения множества трудных организационных вопросов. По этому не прошу эту работу провернуть, просто констатирую наличие технической возможности. :)

Автор:  charchyard [ 26.07.2009 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аккумулятор

Слушай. У тебя есть уникальная техническая возможность продемонстрировать народу огромную разницу в поведении разных по качеству батарей при зарядке. Т.е. разную способность батарей заряжаться: одни заряжаются быстрее, другие медленнее в равных прочих условиях.
Понимаю, это сложная большая работа, требующая систематического подхода и кучи времени, решения множества трудных организационных вопросов. По этому не прошу эту работу провернуть, просто констатирую наличие технической возможности. :)
:) Как ты себе это представляешь :?: Я же не продаю аккумуляторы :lol: У меня лично есть два акума, да и то на машинах: один японский, другой немецкий. Вот и вся статистика ;)
Опять же, как оценить время зарядки, если аккумуляторы разной ёмкости, степени разряженности и износа. Потом, как контролировать степень заряженности, если акумы необслуживаемые? Как плотность то мерить? И самое главное - кому это нужно? :lol:
Основное правило итак очевидно: известный бренд, не подделка, ёмкость побольше и технология производства чтоб прогрессивная и поновее :!: И будет всем счастье :) "РЫБА" :lol:

Страница 2 из 41 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/