По теме.
сегодня наткнулся на очень разумное предложение по решению проблем эксплуатации кальциевых батарей в суровом климате...
через себя уже пропустил, в своей интерпретации докладываю:
берем вторую батарею, можно небольшой емкости, как я уже ранее показывал в качестве резервной, НО, устанавливаем ее стационарно, батарея эта должна быть не стартерной, а тяговой, легко переживающей глубокую разрядку, т.е. без кальция точно.
эта вторя батарея становится главной, она всегда включена и питает всю бортовую электронику
штатная стартерная остается подключенной только к стартеру
к бортовой сети она автоматически подключается только по факту запуска двигателя с помощью достаточно мощного реле
в итоге имеем следующее - стартерная батарея никогда не теряет емкость на питание всяких бортовых устройств во время стоянки, в это время она полностью висит в воздухе плюсом, утечки ноль
реализовать такую схему очень легко
пока еще мало времени мозговал эту идею, но чем дальше думаю, тем больше она мне нравится
очень большая вероятность, что реализую ее у себя в ближайшее лето
у меня на эту роль может подойти еще вполне живая родная батарея Панасоник, с которой машина из Японии пришла, пару недель назад ставил ее на подмену, пока основную заряжал, так она еще и двигатель заводила при минусовых температурах
Наилучший выбор на эту роль, казалось бы, LiFePO4, но это не так. Этот тип батарей основан на литиевых технологиях, а значит унаследовал главный их недостаток - их нельзя заряжать при отрицательных температурах... Разряжать можно, а заряжать нельзя, дохнут они при этом.
Так что без вариантов, только свинцово-кислотная без кальция.
И, кстати, это все полностью объясняет, почему на Горбатом Запорожце обыкновенная тюменская батарея работала 8 лет без малейших проблем...
В ней не было кальция - раз.
В ней не было утечек тока на стоянке, т.к. всегда вырубал массу - два...