Третьи сутки боевая батарея стоит на добивке. Прикольно видеть импульсы тока более 9 ампер, при этом газовыделение практически отсутствует, наблюдаю по редкому появлению одиночных пузырьков из вентиляционной трубки, погруженной в воду. Внушает некоторый оптимизм. Если наетая до ушей батарея способна принимать такие токи, то ее внутреннее сопротивление еще вполне боевое. Такой режим выбрал намеренно. Редкие импульсы высокого зарядного тока, по версии Сороки, переформатируют активные массы, формируют Бета-свинец. Для меня это темный лес, но пользователи электротранспорта активно хвалят эти процессы, утверждая увеличение пробегов своих ТС после того, как стали применять эту зарядку.
Остаточную емкость еще не оценивал. Наверняка она мизерная, но стартовый ток отдает пока еще очень даже. Время еще есть, один раз наверно запущу КТЦ с разрядкой до 12 вольт. Ниже разряжать не буду категорически, батарея кальциевая, ее даже до 12 нежелательно разряжать.
Тем временем 11ти летний Панасоник кормит автомобиль, за бортом до -20 доходит. Не завожу, ехать все равно нельзя, батарея не закреплена, просто охраняется сигналкой.
Боевая батарея отдала около 20 А/ч всего, на лампу 55 Вт, ток разряда был 4,7А, до напряжения 12 вольт. Это треть от паспортной емкости. Если учесть народную статистику, говорящую, что даже у новых кальциевых батарей емкость редко превышает половину заявленной, то эта батарея еще не совсем мертвая. По крайней мере еще ни разу запуск не случался со второго раза, всегда четко с первой попытки. А после такой жесткой тренировки, надеюсь, пусковые свойства еще улучшатся. Но нужно думать о новой батарее уже. Буду искать хорошую малосурьмянистую, азиатского типа, емкостью 70 А/ч. Это максимум по габаритам, что вместится в мой текущий отсек.
По состоянию на 10 января эксперимент закончен. Этот этап. Древний Панасоник за 10 дней кормления автомобиля без единого запуска ожидаемо разрядился, до 11,6 вольт. Одну попытку запуска на нем таки сделал, не удержался, но дальше клацанья релюхами дело не пошло естественно.
Установил боевой Бош с остаточной измеренной емкостью менее 20 А/ч, но 10 дней дрюканый Сорокинской зарядкой...
Сказать, что двигатель запустился мгновенно, это ничего не сказать. Двигатель так вздрогнул, что если бы был живым, наверняка бы кинулся на меня с кулаками за то, что так резко разбудил его, крепко и глубоко спящего, промороженного до самых глубин. Мороз хоть и не очень крепкий, всего -20С, но много дней так стоит.
Резюме. Буду неспешно искать на замену хорошую малосурьмянистую батарею И ставить вторую, сетевую, которая будет кормить бортовую электронику в то время, пока двигатель не работает. Стартерная батарея будет полностью освобождена от этих обязанностей. Не барское это дело. Аминь.
_________________ Технические вопросы в личке игнорирую. MaximUS игнорируется полностью. Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея
|