Вот мнение человека с дрома, с которым я солидарен.
Это еще тут сделаны допущения, что подзарядка раз в квартал.
Сорока например пишет про раз в неделю.
И зарядка Сороки сейчас стоит 6200р. Которая тут тоже не учтена в этих плясках.
И плюс весьма недоказан факт, что если пользоваться зарядкой Сороки и плясать раз в неделю-месяц-квартал, то ты гарантированно получишь срок эксплуатации 7 лет вместо 3х.
Плюс снять-поставить акб у меня займет более 5 минут.
У меня нет гаража и во дворе место есть не всегда, для зарядки надо подъехать к подъезду (АКБ тяжелый 95Д23, тащить далеко не вариант) снять один АКБ, поставить подменный, убрать машину за дом, на место стоянки.
Либо съездить в фирму на обслуживание - это от 30 мин до 1 часа.
Ну у кого много АКБ, тому может имеет смысл заморачиваться.
Также в теме на дроме отписывались люди, занимающиеся зарядкой АКБ по работе.
Смысла приобретать ЗУС нет. Только повторюсь, если есть необходимость много заряжать или как хобби.
Обычный зарядник, который умеет поднимать напряжение до 16В справится с зарядкой до 90%, а этого достаточно.
Даже сам Сорока в своем факе советует для ценителей собрать прерыватель и заряжать в прерывистом режиме.
Т.е. экономического смысла имхо очень мало.
Проще менять раз в 4 года АКБ.
Зарядку все же считаю иметь можно на случай, когда АКБ разрядился до того, что не запускает авто.
Либо если очень короткие городские пробеги и АКБ не успевает зарядиться.
Цитата:
Оно вроде бы и правда, больше чем в два раза срок продлить можно (теоретически)
Но... насколько я понял, у тебя еще подменный аккумулятор на время зарядки?. Пусть даже не за 4000 а попроще, тыщи за 3
Считаем:
1 аккумулятор за 4 тысячи меняем через каждые 3 года. Выходит, за 7 лет расходы составят 4000/3*7= 9333 рубля.
Твой вариант:
1 аккумулятор за 4 тысячи + еще подменный за 3 тыс. Расходы на 7 лет составят 4000+3000=7000 рублей.
На 2333 рубля меньше... но допустим ты раз в квартал занимаешься зарядкой/обслуживанием основного аккумулятора на авто.
Что для этого надо? Зайти домой, взять подменный аккумулятор и вынести его к автомобилю - 5 минут. Снять/поставить аккумулятор - 5 минут. Занести аккумулятор домой, поставить на зарядку - 5 минут. Всего уйдет 15 минут. Еще 15 минут уйдет на то, чтобы вернуть все как было, рабочий аккумулятор на автомобиль, подменный - в место хранения. Итого 30. Перед хранением подменный аккумулятор тоже надо подзарядить (Бихгорн всех ведь убедил что на автомобиле аккумулятор хронически недозаряжен) - пусть еще 5 минут на подключить/отключить. Итого, вошкотни с аккумулятором в квартал получается 15+15+5 = 35 минут. Немного.
Но за 7 лет, наберется уже 35*7*4=980 минут, или 16,5 часов.
При этом, потратив 16,5 часов, ты получишь финансовую выгоду 2333/16,5= 141 рубль 40 копеек в час
))))))))))))))))
Не каждый бомж согласится поработать за такие деньги.
Но, если вошкаться с аккумуляторами хобби - тут экономика не имеет значения, за хобби надо платить