Текущее время: 16.04.2024 07:56

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 607 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 41  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 24.02.2016 15:47 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
На три выходных снимал боевой Бош на подзарядку. Лениво было думать, просто поставил его на долбежку в режим кальция. Тем временем занимался другими, более полезными делами.

Старый Панасоник кормил авто эти трое суток, причем в начале и в конце сделал запуск двигателя от него. Просто запустил, помолотил пару минут и вырубил, так что без зарядки на борту батарея работала. НРЦ после этого составило 12,63 вольта, что вполне даже неплохо, жив Панас, хоть и емкость у него маленькая.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 16.03.2016 10:42 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Более детальное исследование Панасоника показало слабую банку, плотность электролита в которой резко отличалась от остальных. Пришлось осваивать методы доступа и вытягивания отдельной банки.
Сейчас разница минимальна, до выходных еще подолбится, потом сделаю КТЦ для оценки остатков емкости. Уже делал, часть потерянной емкости вернулась, но маловато. Много и не ожидаю, т.к. во всех банках разглядел признаки разрушения пластин, таки более 11 лет батарее, столько стартерные не должны жить.

Но это все мелочи, это тренировка на кошках, наработка методик, изготовление инструментария, даже балансир сделал для этой цели. Самое интересное впереди. Пришел тут к некоторым умозаключениям, которые буду проверять летом. Прям руки чешутся... :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 17.03.2016 09:35 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1079
Откуда: Красноярск
Купленный мной в январе 2016 г. Тюмень экстрим 60б24 на подменку на случай посадки основного при покупке показывал напряжение на клеммах 12.6В.
Дай думаю позаряжаю.
И смотри-ка еще взял в себя заряд.
Заряжал ЗУ Автоэлектрика Т-1021 в автоматическом режиме.
Контролировал напряжение, выше 14.6В не было.

В результате сейчас после нескольких суток отстоя после прекращения заряда показывает напряжение 12,9-12.99В.
Саморазряда за месяц не наблюдал.
Кипения в процессе заряда не было.

А вот у максинтера напряжение после заряда 12,6 где-то и кипение начиналось - я отключал.
Посмотрю, сравню эти два АКБ.
На максинтер нареканий нет.
За зиму при очень тяжелой для АКБ эксплуатации не подводил.
Использую с ПП Бинар - тянет нормально.

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 19.03.2016 06:49 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
КТЦ Панасоника после манипуляций с отдельной банкой показал остаточную емкость 22,5 А/ч при разрядке током 4,2 А.
Батарея изначально 35 А/ч, если правильно удалось расшифровать данные в интернете.
До манипуляций показывала с понижением последовательно 16, 15, 12 А/ч. Т.е. практически удвоилась остаточная емкость после манипуляции с отдельной банкой.
Получается что манипуляции с банкой позволили вернуть емкость до 64% от первоначальных, заявленных производителем. И этой батарее более 11 лет, судя по маркировке произведена в октябре 2004 года...
Прихожу к выводу, что она скорее всего сурьмянистая, без кальция. Кальциевую так раскачать вряд ли получилось бы.
Сейчас уже батарейка опять заряжается. Опять вижу, что первая банка от минуса отстает, да и первая от плюса тоже, но меньше. Батарейка набрала 22 А/ч и перешла в добивку. Подключил опять балансир, перераспределил таким образом зарядные токи в отстающую банку, опять пошел процесс интенсивной зарядки.
В целом понятно, что батарейку по назначению, как стартерную, применять нельзя.
Но, времени, потраченного на все эти эксперименты, совершенно не жаль.
Очень полезный опыт. Позволяет многое понять.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 28.03.2016 10:12 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Вчера еще с первым бошем поизвращался, у которого банка в коротком...
Попался под руку трансформатор, которым в советские времена помогал аккумулятору Запорожец в морозы заводить, мощный очень. Ага, хороший ток он даст, попробую КЗ в банке пережечь. Сначала привел сам трансформатор в порядок. Потом добрался до токоотводов больной банки, присоединил электроды и короткими импульсами долбанул. Клещи охреневали от тока, успел углядеть цифру более 170 ампер. В общем ток зарядный на банку пошел, потом опять КЗ, опять удар большим током, зарядка, КЗ, удар... Поизвращался так полчасика, надоело. Пока зарядный ток идет, КЗ может долго не возвращаться, зарядный ток идет в больших количествах, только подавай. Как только снимаю зарядный ток с банки, за десяток секунд напряжение сначала плавно падает до 1,5 вольт, а потом резко КЗ.
Понятное дело, в утиль батарейка. И опять полезный опыт.
Не стал много времени терять на батарейку, зато трансформатор оживил и улучшил конструкцию, еще на три десятка лет хватит.
И печальный вывод относительно бошей - полная фигня, не стоящая денег, которые за нее просят, больше никогда не куплю такую.
Пока еще ничего лучшего не придумали, кроме надежных литых решеток с большим количеством свинца. Т.е. хорошая батарейка всегда очень тяжелая. Чем она легче, тем хуже.
Самые пытливые могут поискать данные о старых батареях. Если мне не изменяет склероз, обычная 55я батарейка весила под 20 кг или больше.
В целом тему буду закрывать для себя. Еще летом двухбатарейную систему испытаю и на этом успокоюсь наверняка. И так уже слишком много времени на это убил.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 20.04.2016 17:12 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
https://www.youtube.com/watch?v=K9XJUEpP0HI

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 16.07.2016 15:28 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Примерка:

Вложение:
IMG_20160716_170504_s.jpg
IMG_20160716_170504_s.jpg [ 74.49 КБ | Просмотров: 12637 ]


Это контактор для отключения стартерной батареи в двухбатарейной системе питания.
Вроде неплохо контактор встал. С проводами не угадал, нужно переделать, укоротить.
Скоро в моем авто заработает в автоматическом режиме две батареи. Пока в ручном режиме, не считается.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 25.07.2016 09:50 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Система работает как и ожидалось.
Стартерная батарея перестала терять степень заряженности, т.е. преждевременная смерть от сульфатации ей теперь не грозит. Точно так же не грозит и замерзание при низких температурах. Можно ставить новую батарею не опасаясь за ее здоровье.
Скорее всего автозапуск грядущей зимой включать не стану вообще. Это будет очередной эксперимент.

Самый прикол в том, что реализовать подобную схему можно легко и просто на любом авто. Это мероприятие гораздо полезней, чем все остальные вместе взятые, сделанные ранее, в том числе и регулятор ТОРН.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 01.08.2016 05:31 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Да, с автоматикой отключения стартерной батареи совсем другое дело. :)
Вообще никакой разницы в эксплуатации по сравнению с однобатарейной системой, кроме того, что сразу после запуска, через несколько часов стоянки, стартерная берет для подзарядки 0,6А тока (сытая она), а сетевая почти 5А (голодная)...
Вот и ответ, почему дохнут стартерные батареи в классической однобатарейной сети.
Теперь я могу не заморачиваясь ставить любую современную кальциевую стартерную батарею. А в качестве сетевой можно использовать любую, предназначенную для циклической работы. Лучше всего конечно тяговую, для электровелосипедов например.

Забраковал реализованный чуть ранее способ подключения сетевой батареи, в эти выходные переделал. Сделал силовую линию от блока предохранителей из моторного отсека по кратчайшему пути, через левое переднее крыло в салон. В блоке у меня было 4 свободных гнезда для мощных предохранителей, задействовал все, ввел 4 линии. Одна будет для сетевой батареи, остальные по мере необходимости применю позже, сделал чтобы не лазить туда еще раз. Для сетевой батареи линия сечением 12 (2*6) мм2, еще одна мощная 6 мм2 (сгодится для питания компрессора, когда пневмоподвеску сделаю) и две менее мощные по 2,5 мм2. Ну и забракованная линия останется, еще 2,5 мм2 для любых нужд, уже и планы на нее есть. :)

Подозреваю, что нашел для себя решение проблемы низкого ресурса стартерных батарей.
Скоро начинаю длительные ресурсные испытания. Эксперимент будет чистым.
В испытаниях будут участвовать две новые батареи, обе тюменские, одна стартерная, еще ни разу на автомобиле не устанавливалась, другая мотоциклетная 6МТС-9, будет выполнять роль сетевой батареи. Тоже новая, сухозаряженная с завода, залита лично свежим электролитом, сейчас проходит процедуры перед вводом в эксплуатацию.
Автозапуск включу только по напряжению. Если сетевая батарейка разрядится ниже, чем 11,5 вольт, сработает автозапуск и подзарядит батарею.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 25.08.2016 10:35 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Разобрал второй экземпляр контактора, хотя в паспорте написано, что он неремонтопригоден. Для боевой авиации да, нельзя такое делать. Но при использовании в наземных условиях очень даже можно.
Разобрал на тему перемотки его на 12 вольт питания. Таки не дает покоя его паспортное назначение под сеть 27 вольт.
Хоть и работает как есть, но перемотать имеет смысл, для более четкой работы.
Перемотаю, установлю на авто, сниму и перемотаю первый экземпляр, будет замена на крайний случай.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 28.08.2016 15:13 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Перемотал контактор, хоть и геморное это дело.
По ходу дела в деталях изучил устройство, измерил режимы работы до и после перемотки, провел некоторые расчеты, появились новые идеи...
Поставил пока на авто перемотанный, снял стандартный, но от перемотки его уже отказался. Вместо этого поколдовал чисто механически над ним, в результате добился четкого срабатывания при напряжении 9,5 Вольт. Вполне достаточно для работы в бортовой сети автомобиля без трудоемкой перемотки.
Если кому будет нужно, спрашивайте конкретно, подскажу КАК заставить надежно работать ТКС-101-ДОД в бортовой сети 12 вольт. Только не спешите разбирать без консультации, там даже в разборке есть нюансы, не зная которые можно повредить девайс.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 30.08.2016 05:50 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
На прикольную картинку наткнулся случайно:

Изображение

Это на тему "согреть" батарею включением фар на минутку...
Кто-то тупо верит, кто-то полагается на здравый смысл и понимание физики, а кому-то обязательно нужно доказать самому себе личным экспериментом. Каждый имеет право на свою позицию. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 30.08.2016 13:26 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Двухбатарейная система питания начинает приносить свои плоды.
Каждый запуск наблюдаю за мультитрониксом, который показывает до какого уровня была просадка напряжения в момент запуска.
Так вот, при одной батарее эта просадка была порой до 8,8 вольт, летом...
Постепенно это напряжение поднимается. Сейчас уже вижу цифры 10,7...10,9 вольт. Это еще старая полудохлая батарея, новые еще не ставил, более срочные задачи выполняю.
Так что все больше убеждаюсь, что затея была не напрасной тратой времени и средств.
Основные испытания конечно будут зимой. Жду не дождусь.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 13.09.2016 05:30 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
Вторую неделю езжу со стандартным, чисто механически доработанным контактором. Проблем ровно ноль.
Просадка напряжения, демонстрируемая мультитрониксом при запуске двигателя, уже частенько равна 11,0 вольт. Тенденция эта сохраняется, что явно говорит о повышении степени заряженности стартерной батареи.
А это позволяет надеяться, что:
1. таскать эту тяжеленную батарею для зарядки домой уже не придется
2. плотность электролита будет оставаться максимальной, т.е. температура его замерзания будет оставаться далеко за предельными морозами климатической зоны, в которой нахожусь, не замерзнет
3. сульфатация начаться не сможет

Как итог, ожидаю увеличения ресурса стартерной батареи, даже кальциевой, до 5-6 лет, возможно и больше.

В целом, с учетом и других мероприятий, считаю, что к новой зиме автомобиль готов, чего и всем желаю.
Зима близко. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 13.09.2016 10:54 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод

Зарегистрирован: 17.10.2011 18:46
Сообщения: 160
Хоть это и флуд, но, vtral, огромный респект тебе

_________________
Avenir RW11/Salut SI/QR20DE/FF/CVT/09'2002


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 607 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 41  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  Nissan Avenir Club © 2005-2021