sisim писал(а):
отработал 8 лет. Ничего кроме своевременной зарядки с ним не предпринимал
Ты делал самое главное, чего мало кто делает, в том числе и я раздолбай.
Но это в прошлом. Теперь батарея у меня будет самым ухоженным узлом. Больше в сказки о "необслуживаемых" батареях я не верю. Увы, каждому приходится во что-то верить, в чем он не разбирается... Химия - мое слабое место.
Думаю теперь есть только два пути:
1. Один малосурьмянистый аккумулятор максимальной емкости, скажем 70 А/ч в азиатском корпусе. Все стандартно, обслуживать как полагается, служить будет при хорошем уходе долго. Проблема одна - хрен достать.
2. Два аккумулятора.
Стартерный любой, но обязательно полностью отключаемый от бортовой сети на все время, пока мотор не работает. С емкостью можно не заморачиваться особо. Лишь бы не слишком быстро остывал, т.е. потяжелее в целом. При полном отсутствии токов утечки во время стоянки служить будет долго. Скорее всего можно будет навсегда вырубить автозапуск, но это нужно еще проверять.
Сетевой, обязательно глубокого цикла, т.е. опять же малосурьмянистый, зато он может и должен быть не стартерным, а тяговым. Емкость по потребности. Желательно такой, чтобы не высаживался более чем на 30% от полной емкости за время самой длительной стоянки. У каждого свой режим эксплуатации. У меня это два дня выходных. Т.е. в моем, в самом тяжелом случае, при токах утечки 150 мА, достаточно емкости 20 А/ч сетевой батареи. Можно и обычной батареей от UPS обойтись, на 7-9 А/ч, если иметь их две и менять попеременно по мере необходимости. Разместить легко, таскать тоже не хлопотно, меняется в секунды, особенно если оснастить специальным разъемом. Наверно с этого варианта и начну обкатку технологии.
Минус такого подхода только один - необходимость доработки бортовой электросистемы автомобиля. Но для меня это не минус даже, а плюс. Позволяет шевелить мозгами, не закисать от скуки...