charchyard писал(а):
Но тогда почему жарким летом напряжение одно, скажем 13,8В, а холодной зимой - другое, скажем 14,4В?
Вот! Сразу видно человека, досконально изучившего вопрос. Ни единой запятой бы не поправил

Разве что про постоянные магниты. У нас на автомобилях классические генераторы с возбуждением от катушек. В этом смысле от Волг и Жигулей не отличаются по принципу действия.
С постоянными магнитами в мопедах и мотоциклах обычно, в тракторах и прочих механизмах с дизелями. А все для того, чтобы обеспечить возможность работы без аккумулятора.
Лично мне в нашей системе зарядки не хватает только одного, чтобы датчик температуры, регулирующий напряжение бортовой сети, располагался в клемме аккумулятора. Чтобы учитывал не температуру генератора, а температуру самой батареи. В этом случае батарея, любая, будет заряжаться еще лучше и полнее.
Раньше, в советские времена, поступал до тупого просто. Делал самодельный электронный регулятор напряжения с выностым датчиком температуры, который крепил к банке аккумулятора. В японскую машину чет лениво стало до такой степени залазить

charchyard писал(а):
как люди в Сибири с Суперновыми катаются, я просто не догоняю

Крутят автозапуск всю зиму, жгут топливо для поддержания моторного отсека в полутеплом состоянии.
У меня тоже автозапуск имеется, но включаю его только в особо сильные морозы. А к предстоящей зиме реализую автозапуск по температуре двигателя. Думаю, до -20 пока не проморожу мотор, заводить не позволю. Батарейка у меня Бош S5 63я.
Слушай. У тебя есть уникальная техническая возможность продемонстрировать народу огромную разницу в поведении
разных по качеству батарей при зарядке. Т.е. разную способность батарей заряжаться: одни заряжаются быстрее, другие медленнее в равных прочих условиях.
Понимаю, это сложная большая работа, требующая систематического подхода и кучи времени, решения множества трудных организационных вопросов. По этому
не прошу эту работу провернуть, просто констатирую наличие технической возможности.
