На каникулах снимал сетевую батарею для обслуживания. Это "новый" тюменский лось в сером корпусе.
Что сказать... Энергетический баланс даже новой батареи при отрицательных температурах отрицательный. Накрутил сыну хвост, наказал менять местами новую и старую батареи на его автомобиле еженедельно, пока не сделана у него двухбатарейная система. Слушается, меняет, в любой мороз заводится без проблем. Одна батарея на борту, вторая дома на зарядке микропроцессорным зарядным, которое я покупал перед сорокинским. Для исправной батареи вполне пригодный вариант и можно без присмотра оставлять на долго.
Стартерный старый Бош продолжает надежно запускать двигатель. Заряжен по прежнему полностью. Посмотрел сейчас историю записей, с июля прошлого года не снимал его с машины, даже коррозия на клеммах уже появилась... Решил не трогать его до июля этого года, если доживет, скорее всего доживет. Вот будет прикольно...
Тем временем практически выбрал модель литий-титанатной батареи, которую буду покупать в качестве сетевой. Не ранее, чем протрезвеют китайцы от своего Нового Года.
Этот тип уже не совсем темная лошадка. По моей наводке его купил один очень грамотный, умеющий самостоятельно думать и принимать решения парень из Иркутска и сейчас испытывает на своем автомобиле, правда в другом качестве, но не суть. Все эксперименты, что я его просил он уже провел и отчитался, полученные данные очень впечатляют, ожидания у меня от этого типа очень высокие.
В первом приближении уже в голове сложилась конфигурация новой двухбатарейной системы, где стартерной будет по прежнему стандартная свинцово-кислотная, а сетевая - титанатная, но работать уже они будут раздельно.
Хотя конкретно эта модель титаната запросто может служить и единственной на борту, пока не готов чисто психологически оставить ее одну. Хочется еще массу экспериментов провести.
Потребуется изменить режим работы генератора. Да что там генератора, вся бортовая сеть будет работать иначе. Иные режимы зарядки батарей прежде всего. На работе остальных электрических узлов это скажется только в положительную сторону, будет больше энергии доступно. А это означает, что придется разработать и изготовить еще один, специальный вариант регулятора напряжения для генератора. Да что там регулятор, тут уже целая система управления тремя источниками энергии требуется, два разной системы аккумулятора и генератор, это вам не фунт изюма... Пофиг, сделаю, вопрос времени только.