nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Почему не надо ставить то, чего не надо ставить.
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=4832
Страница 1 из 1

Автор:  bioX [ 13.04.2009 08:44 ]
Заголовок сообщения:  Почему не надо ставить то, чего не надо ставить.

Хочу поделиться длинной и довольно поучительной историей, которая, скорее всего, закончилась (а может ещё и нет).

И так....
Лето 2008 года, Иркутск. Покупаю надёжного помощника (того что в подписи). Лето было проведено замечательно, но рассказ не о нём.
Машина ездит, радует, и тд. и тп.
Где то в начале зимы погасает правая фара.
Смотрю на лампочку - вро де целая, но я иду и покупаю такую же - 90/100 Вт. Не помогает.....
Добрый человек помогает мне и СПАРАЛЕЛИВАЕТ ПРАВУЮ ФАРУ С ЛЕВОЙ.
Езжу - фары горят вроде как положено.....
Приходит март 2009 года..... В один из дней из руля начинает валить дым, сильно воняет горелой проводкой, потухают фары.
Заниматься некогда. Езжу с габаритами......
12 апреля цепляю друга - авто электрика (как всегда не трезвого). Начинаем разбираться.....
Результат - 6 часов выходного дня убито на восстановление проводки.
Результат - какой то мудак (до меня) поставил не родные лампы 55/60, а 90/100. Это привело к обгоранию массы на правой фаре (аж под крылом) и множественным замыканиям (хорошо тока, что замкнулись цепи всё тех же фар). После спаралеливанию с левой фарой почти аналогичным образом, но гараздо быстрее (за 4 месяца) догарает остальная проводка (левой фары).
Жгут был вскрыт от блока предохранителей (слева под капотом) и до руля. Провода поплавились по всей длинне. 2 провода пришлось заменить, остальные долго и мучительно изолировать. Ушло 2 рулона изоленты. в 2-х местах проводки быле посплавлены в месте по 3-5 проводов.
Вот такой вот зад.

Мораль такова - не надо ставить то, чего не надо ставить.. Я про лампочки говорю. Руки бы отрвал уроду, который поставил лампы с почти в 2 раза большим током...

Автор:  Евген-69 [ 13.04.2009 09:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему не надо ставить то, чего не надо ставить.

Жесть какая! Спараллелить фары-это круто! Достойный выход из ситуации! Респект электрику!

Автор:  vull [ 13.04.2009 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему не надо ставить то, чего не надо ставить.

что-то не пойму, предохранители тоже были заменены? почему они не перегорали от такого тока? и еще, я посчитал примерно ток около 17-18А был, не так уж и много, не должно было ничего плавится, может там что-то коротило еще в фаре?
И еще... Ну ты же сам видел что там по 100Вт стоит, почему сразу не поменял на 55? там вроде даже где-то написано что надо ставить 55Вт. не страшно было ездить после того как машина подпалилась? правильно написал, когда обгорает 1 провод, сгорает и изоляция и на других проводах, могло так коротнуть, что вообще мог сгореть после этого.

Автор:  vtral [ 13.04.2009 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему не надо ставить то, чего не надо ставить.

vull писал(а):
посчитал примерно ток около 17-18А был, не так уж и много.

Так надо не просто ток считать, а плотность тока в проводе. Там провода на пределе работают даже со стандартными лампами. Япы экономят. Провода тонкие до неприличия. Нет, при стандартной лампе все работает надежно, но запаса нет.

Автор:  bioX [ 13.04.2009 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему не надо ставить то, чего не надо ставить.

В этом вся и фишка....

На предохранителе был намотан жук 2 мм в диаметре.

Автор:  vtral [ 13.04.2009 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему не надо ставить то, чего не надо ставить.

bioX писал(а):
В этом вся и фишка....

На предохранителе был намотан жук 2 мм в диаметре.

Срочно перепроверить все предохранители, вдруг еще где жуки есть!

Автор:  Никитин [ 13.04.2009 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему не надо ставить то, чего не надо ставить.

ДА жуки дело неблагодарное

Автор:  vull [ 13.04.2009 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему не надо ставить то, чего не надо ставить.

vtral писал(а):
vull писал(а):
посчитал примерно ток около 17-18А был, не так уж и много.

Так надо не просто ток считать, а плотность тока в проводе. Там провода на пределе работают даже со стандартными лампами. Япы экономят. Провода тонкие до неприличия. Нет, при стандартной лампе все работает надежно, но запаса нет.

Ошибаешься, провода там не тоньше 1кв мм, а медный провод сечением в 1кв мм с ПВХ изоляцией держит как раз 15-17А, а если в резиновой изоляции то около 20А и это при длительной нагрузке. Вся причина в жучке на предохранителе, никогда нельзя так делать :!: :twisted:

Автор:  Nskalex [ 13.04.2009 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему не надо ставить то, чего не надо ставить.

vull писал(а):
Ошибаешься, провода там не тоньше 1кв мм, а медный провод сечением в 1кв мм с ПВХ изоляцией держит как раз 15-17А, а если в резиновой изоляции то около 20А и это при длительной нагрузке.

Ну щас начнется...
Держит то он держит, но для меди насколько я помню 8 ампер на мм кв.

Автор:  vtral [ 14.04.2009 07:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему не надо ставить то, чего не надо ставить.

Nskalex писал(а):
vull писал(а):
Ошибаешься, провода там не тоньше 1кв мм, а медный провод сечением в 1кв мм с ПВХ изоляцией держит как раз 15-17А, а если в резиновой изоляции то около 20А и это при длительной нагрузке.

Ну щас начнется...
Держит то он держит, но для меди насколько я помню 8 ампер на мм кв.

Да да. Максимум, для не продолжительной работы 10. Всю жизнь придерживался таких ограничений, и ни разу не плучил перегретых проводов, даже на самодельнорм сварочном аппарате были чуть теплые.

В данном же случае, сечение проводв желательно выбирать не по допустимому нагреву, а по допустимому падению напряжения. В этом случае требуемое сечение будет еще больше. Ведь какой смысл ставить более мощную лампу, если до нее не дойдет требуемое напряжение (в проводах упадет), и лампа будет работать с недонакалом? Смысл только один - спалить проводку.

Автор:  vull [ 14.04.2009 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему не надо ставить то, чего не надо ставить.

ВОт нашел в инете табличку по токам http://www.electro-mpo.ru/article59.html
Я просто хотел сказать, что сдается мне что там ток был гораздо больше, чем 17А.

З.Ы. Вот еще табличку нашел http://www.elecab.ru/prov19.shtml

Автор:  ViST [ 15.04.2009 05:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему не надо ставить то, чего не надо ставить.

vull писал(а):
ВОт нашел в инете табличку по токам http://www.electro-mpo.ru/article59.html
Я просто хотел сказать, что сдается мне что там ток был гораздо больше, чем 17А.

З.Ы. Вот еще табличку нашел http://www.elecab.ru/prov19.shtml

по таблицам получается 16 или 20 ампер, держит провод 1мм

Автор:  vtral [ 15.04.2009 06:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему не надо ставить то, чего не надо ставить.

ViST писал(а):
по таблицам получается 16 или 20 ампер, держит провод 1мм

Таблицы указывают предельно допустимый ток для промышленного применения, когда провода уложены в трубу, в лоток металлический и пр. которые облегчают охлаждение проводов. Да и изоляция резиновая. Не может быть одинаковой плотность тока для резиновой и ПВХ изоляции.

В машине провода плотно скручены между собой изолентой, заложены в пластиковую гофру, идут очень толстыми пучками, находятся в моторном отсеке, в котором довольно жарко бывает. Сечение проводов в автомобильной проводке просчитано тоже на пределе для конкретных условий применения. Соответсвенно применение лампочек вдвое более мощных перегружает проводку током, вдвое превышающим предельно допустимый. Или вы домаете что япы медь не экономят? Результат очень красноречиво описан топикстартером. И вывод его в заголовке абсолютно верен.

Автор:  NISSAN [ 15.04.2009 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему не надо ставить то, чего не надо ставить.

bioX писал(а):
Хочу поделиться длинной и довольно поучительной историей, которая, скорее всего, закончилась (а может ещё и нет).

И так....
Лето 2008 года, Иркутск. Покупаю надёжного помощника (того что в подписи). Лето было проведено замечательно, но рассказ не о нём.
Машина ездит, радует, и тд. и тп.
Где то в начале зимы погасает правая фара.
Смотрю на лампочку - вро де целая, но я иду и покупаю такую же - 90/100 Вт. Не помогает.....
Добрый человек помогает мне и СПАРАЛЕЛИВАЕТ ПРАВУЮ ФАРУ С ЛЕВОЙ.
Езжу - фары горят вроде как положено.....
Приходит март 2009 года..... В один из дней из руля начинает валить дым, сильно воняет горелой проводкой, потухают фары.
Заниматься некогда. Езжу с габаритами......
12 апреля цепляю друга - авто электрика (как всегда не трезвого). Начинаем разбираться.....
Результат - 6 часов выходного дня убито на восстановление проводки.
Результат - какой то мудак (до меня) поставил не родные лампы 55/60, а 90/100. Это привело к обгоранию массы на правой фаре (аж под крылом) и множественным замыканиям (хорошо тока, что замкнулись цепи всё тех же фар). После спаралеливанию с левой фарой почти аналогичным образом, но гараздо быстрее (за 4 месяца) догарает остальная проводка (левой фары).
Жгут был вскрыт от блока предохранителей (слева под капотом) и до руля. Провода поплавились по всей длинне. 2 провода пришлось заменить, остальные долго и мучительно изолировать. Ушло 2 рулона изоленты. в 2-х местах проводки быле посплавлены в месте по 3-5 проводов.
Вот такой вот зад.

Мораль такова - не надо ставить то, чего не надо ставить.. Я про лампочки говорю. Руки бы отрвал уроду, который поставил лампы с почти в 2 раза большим током...

вот этого "добряка", больше к машине не подпускай
ps медь конечно держит 17А, но это голая жила без изоляции, при этом греется, вот изоляция и поплыла, две фары по сто ватт, как раз около 17А и получается

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/