nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Установка сигнализации с автозапуском (с картинками)
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=4563
Страница 1 из 16

Автор:  vull [ 23.02.2009 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Установка сигнализации с автозапуском (с картинками)

Создаю топик по просьбе трудящихся.
Вообще, установить сигнализацию не так сложно, главное прямые руки, терпение и небольшой запас времени. Всего за пару-тройку дней можно самостоятельно установить сигнализацию не хуже чем на любом автосервисе, и даже лучше, т.к. в отличии от СТО вы вкладываете в это дело свою душу, изоляруя каждый проводок так, как не заизолирует ни один установщик (если вообще заизолирует)! Критику по поводу нарисовки схем не по ГОСТам не принимается, сознаюсь рисовал в пейнте, все от руки, время жалко выводить, главное понятно и ладно :)
Это было вступление, перейдем к делу :wink:

Что нам понадобится:

1. Хорошая изолента. 4-5 моточек.
Российскую синюю выкиньте или подарите своему врагу. Я пользовался Авалон(черная), мягкая, хорошо липнет, так что потом фиг размотаешь. Черную - чтобы замаскировать под штатную проводку

2. Паяльник, не менее 60Вт, припой+канифоль + небольшое умение паять.

3. Мультиметр.

4. Различный инструмент(пассатижи, кусачки, нож, отвертки)

5. Если с сигой не шли доп реле, то необходимо купить, на 30-40А, подойдет от ТАЗов+разъем для неё.

6. Пластиковые стяжки(хомутики)

Отключам обе клеммы с аккумулятора!

Разборка:
Снимаем под рулем часть панели, обшивку вокруг руля, снимаем маску вокруг щитка приборов, откручиваем сам щиток приборов, снимаем вокруг мафона с самого низу до верху, если у кого есть монитор, откручиваем и его тоже, снимаем бардачок. Все детали панели можно сложить в наш бальшой багажник.

Выбираем куда будем ставить саму сигнализвацию, учитываем длинну проводов от сигнализации иначе придется надпаивать провода.
Прежде чем затягивать жгуты от сигнализации рекомендательно настаиваю перематывать все жгуты черной ихолентой, также как сделано на штатной проводке. Провода прокладываем так чтобы не терлись об металл, особенно на ребрах металла, я всю проводку от сигы прокладывал вдоль штатной проводкой, где возможно изолируя вместе с штатной проводкой в один жгут. Где нет возможности - притягивал пластиковыми стяжками к штатным проводам. В итоге у меня ни один жгут от сиги не касается металла. Обязательно сигу необходимо запитывать через предохранитель. Все силовые цепи - через предохранители. Поворотники - обязательно через предохранители! Обычно с сигой они уже присутствуют, но вдруг.... Все провода тщательно пропаиваем, не жалеем канифоль, прогреваем провода хорошо, как-бы зачищая жалом паяльника огаленный участок провода, так чтобы олово растеклось равномерно (типа урок паяния).

Подключаем поворотники. На кнопке аварийной остановки у меня лично было паралельно проводам выведено 2 тонких белых провода заизолированных на концах(т.е. как буд-то предосмотрено подключение к ним чего-либо). Вот это как раз и есть те провода которые напрямую соеденены с поворотниками, первый провод идет на левый бок машины, второй на правый бок. Если подать на эти провода +12В то повороты загорятся. Зачищаем провода, пропаиваем, изолируем.

Подключаем сигнал тормоза смотрим на педаль тормоза, там сверху есть концевой выключатель, также как и с поворотами паралельно проводу от концевика был тонкий белый заизолированный на конце проводок. Вот к нему и цепляеимся.

Подключаем концевики дверей. У меня панель с монитором. Там справа от монитора есть лампочки открытия дверей и заднего стекла. Отсоеденяем от монитора провод сзади идущий к этим лампочкам и подключаем согласно фотке:
Вложение:
P1010304.JPG
P1010304.JPG [ 329.2 КБ | Просмотров: 44690 ]



Подключаем сигнал от том что у нас завелся двигатель. Вообще его берут либо с тахометра либо с лампочки давления масла, либо с напряжения бортовой сети. Некоторые сиги достаточно корректно мерят напряжение, например Старлайн, и в принципе таким сигам поключение этого провода вообще не требуется, но самый точный сигнал идет от тахометра. Но я подключил у себя от лампочки давления масла, у меня работает достаточно коректно, ниодного ложного срабатывания не было. Цепляемся за провод сзади щитка приборов на контакт изображенный на фотке:
Вложение:
.jpg
.jpg [ 438.82 КБ | Просмотров: 44690 ]



Переделал я по тахометру. У меня на панели 2 разъема, один белый, другой коричневый, так вот провод белый с черной полоской на белом разъеме. Мерить надо поставив мультиметр на переменку напряжения, одним концом садимся на +12В, вторым пробегаемся по контактам разъема, в момент зажигания там показывает 25В(12В постоянки), когда двигатель заводится на холостых около 3В(переменки), газуешь до 4,5 доходит.


Подключаем автозапуск. . Выдергиваем фишку с замка зажигания. Берем мультиметр и начинам вызванивать: садимся на верхний ближний к нам контакт и вызваниваем. Там ничего сложного нет. На схеме я нарисовал по памяти. Если что не так поправьте.

В нашем замке есть один хитрый провод - появляется +12В в момент со стартером. Этот провод необходимо развязать с проводом от стартера с помошью доп реле. Horror утверждает что сгорит генератор, не будем эксперементровать, ставим реле согласно схеме.
От замка зажигания этот провод надо вообще отключить, т.к. теперь у нас сигнал стартер будет идти от сигнализации. Вобщем все делаем по схеме.
Вложение:
Замка зажигания.JPG
Замка зажигания.JPG [ 81.79 КБ | Просмотров: 44690 ]

Автор:  vull [ 23.02.2009 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пример установки сигнализации с автозапуском (с картинками)

Подключаем ЦЗ. Вот с этим я повозился немного. Дело в том что у нас все сделано не так как на тех же самых Тойотах. Дело в том что при закрывании с кнопки на водительской двери (далее ВД) мы закрываем всю машину кроме самой ВД. Закрывая "петушком" возле ручки открывания ВД, мы её закрываем механически, а там срабатывает концевик внутри актуатора ВД подается сигнал на ЦЗ и закрывает все остальные замки. По этому же принципу и закрывается с ключа ВД. Поворачивая ключ мы механически закрываем - открываем замок на ВД, потом с концевика поступает сигнал в ЦЗ и закрывает - открывает все остальные двери.
Причем наблюдается только закрывание отдельно ВД, открывание происходит вместе со всеми дверями, т.е. по одному проводу. На закрывание ВД от ЦЗ идет свой отдельный провод.
Исходная схема нашего ЦЗ. Сокращенная, тут я нарисовал только что касается установки сиги.
Вложение:
исходного ЦЗ.JPG
исходного ЦЗ.JPG [ 67.75 КБ | Просмотров: 44690 ]


По поводу управления силовой релюшкой, если честно я не помню по "-" или по "+" она управляется, да это и не столь важно. Но нарисовал что по "-"

Вобщем все подключаем так:
Находим на реле справа от блока ЦЗ 2 толстых синий провода. От них тоже идут тонкие белые заизолированные провода. Не вздумайте подавать на них +12В, на них в нормальном состоянии - масса.
Отцепляем релюшку, отключаем разъем ЦЗ(обязательно необходимо отключить, иначе будет КЗ), берем +12В включенный через предохранитель(на всяк), один синий толстый провод цепляем на массу, на второй синий толстый провод подаем +12В, смотрим что происходит, если двери закрылись то наш провод тот, на котором висит масса, если открылись то тот, на который подаем +12В.
Запоминаем "наш" провод, от второго отключаем провод от сигналки и изолируем его, он нам не понадобится.

Теперь самое интересное.
Берем разъем от блока ЦЗ, там куча тонких проводов. Если смотреть на разъем сзади, то в нижнем ряду 2-й слева, там синий провод без всяких дополнительных меток, т.е. чисто-синий провод.
Если прозванивать "наш" провод и этот провод то мы вызвоним актуатор водительской двери, т.е. если подать на "наш" толстый синий провод - массу, а на этот тонкий провод +12В то водительская дверь закроется, если это произошло то ты нашел второй потайной провод закрывания только ВД
Вобщем мысля такая: открываются все двери по одному проводу, а закрытие у водительской - свой провод. Подаем на него +12В, двери закрывается, срабатывает концевик в ВД подает сигнал на ЦЗ а тот закрывает все отальные двери. По такой схеме у нас работает нормальное закрывание с брелка.
Этот синий провод можно увидеть на фотке:
Вложение:
P1010296.JPG
P1010296.JPG [ 491.85 КБ | Просмотров: 44690 ]


Подключаем сигу по её инструкции согласно схеме:
Вложение:
ЦЗ+сига.JPG
ЦЗ+сига.JPG [ 96.7 КБ | Просмотров: 44690 ]

По данной схеме мы не нарушаем работу штатного ЦЗ, и в тоже время можем управлять дверями с сигнализации.

Ну вот вроде и все! Если есть вопросы спрашивайте. Удачи в установке!

Автор:  Никитин [ 24.02.2009 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пример установки сигнализации с автозапуском (с картинками)

Пасибо инфа очень полезная
Потеплеет буду сигналку ставить думаю пригодится!

Автор:  Horror [ 24.02.2009 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пример установки сигнализации с автозапуском (с картинками)

+100!!! Отечественные реле, особенно с надписью Россия - ф топку!!. На крайний случай на допканалы можно, но никак не на блокировку....убиться можно...или замерзнуть...

Автор:  Leshar [ 09.07.2009 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пример установки сигнализации с автозапуском (с картинками)

Вот был у меня отпуск и поставил я сигналку StarLine b9. Прдварительно распечатал топик. ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Помогло. Возникли некоторые вопросики которые я сейчас и хочу прояснить и уточнить.

1. подключение зажигания. там есть доп. провод для стартера который рекомендуется подключать через реле к стартеру. Гдето читал что их закарачивают для простоты... Но у меня есть дополнительный выход который я запрогромировал как "зажигание2 (IGN2)" вроде как там есть напряжение только в момент стартера. Работает. Я считал что при запуске с брелка будет работать и мафон, но он молчит пока нет ключа. В общем нормально конечно, но настораживает.

2 подключение ЦЗ.
Отрывание всех дверей реализовал через через кнопку которая на двери. Ее провод (черный с полоской/точками) находится в соседнем ряду сразу за синим проводом (рис. P1010296.JPG). Управляется "минусом", без всяких заморочек, приматываемся и готово!
Закрывание. Вот здесь помучился, видимо что-то недопонял. В конечном итоге получилось так: синий провод (рис. P1010296.JPG) отрезаем. К нему цепляем провод от сигналки. В самой сигналке у нас 2 провода для этого реле. Первый провод вешаем на "минус", чтобы на нашем выходе был минус, это важно. Второй провод вешаем "плюс" который и дает нам сигнал закрытия водительской двери.
Что получаем в итоге: кнопка закрытия/открытия на двери работает, "петушок" тоже работает. Частично неработает родной ключ-пульт, водительская дверь или не закрывается с него или не открывается, точно не помню. Но он (пульт) теперь и не нужен нам, хотя можно через 5-ти контактное реле и это побороть на ура.

Еще что. Были упомянуты белые провода заготовки для поворотником и еще для чего-то, у меня их небыло. Так что на них ненадейтесь.

И кстати ктонить может сказать где провод с тахометра?

Автор:  vull [ 17.07.2009 05:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пример установки сигнализации с автозапуском (с картинками)

1. Можно и так, но в момент когда ты заводишь с ключа, на дополнительный выход твоей сиги подается 12В с замка зажигания. как на это отреагирует сига?

2. Что-то ты не так сделал. честно говоря подзабыл уже я все, но у меня все закрывается и открывается как и раньше, хоть с кнопки водительской двери, что с ключа, что с брелка, все работает как и раньше.
Вообще у реле сиги имеется 3 контакта, один общий, второй нормально-разомкнутый, третий нормально замкнутый контакт. так вот общий вешаем на провод идущий к актуатору водительской двери (второй конец отрезанного провода), нормально-замкнутый на синий провод от ЦЗ, нормально разомкнутый на +12В. Получается что ты разрезал провод, и посадил на реле, а релюха в не включенном состоянии делает провод как бы целым. Как только реле срабатывает, актуатор отсоеденяется контактами реле от ЦЗ и зато соеденяется с +12В.
Честно говоря я уже немного подзабыл че кого, но если надо могу на днях повспоминать как там че работает ;)

Автор:  Horror [ 17.07.2009 09:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пример установки сигнализации с автозапуском (с картинками)

При установке на своего Веньку тоже долго искал провод тахометра, не получилось. Тогда запрограммировал по напряжению и всё пашет. Наверное, проще будет подцепить провод от форсунки, их два: на одном + постоянный, нам он не нужен, второй открывает форсунку. Цепляем на него, программируем как тахометр.

Автор:  Leshar [ 17.07.2009 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пример установки сигнализации с автозапуском (с картинками)

Horror писал(а):
При установке на своего Веньку тоже долго искал провод тахометра, не получилось. Тогда запрограммировал по напряжению и всё пашет. Наверное, проще будет подцепить провод от форсунки, их два: на одном + постоянный, нам он не нужен, второй открывает форсунку. Цепляем на него, программируем как тахометр.


Если время будет на след неделе то попробую так 8-)

Автор:  vtral [ 17.07.2009 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пример установки сигнализации с автозапуском (с картинками)

Нельзя от форсунки. На ней сигнал не всегда есть. На принудительном холостом ходу форсунки не работают, впрыска нет. Всегда катушки зажигания работают. Вот с них и брать сигнал.

Автор:  Evgheny [ 17.07.2009 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пример установки сигнализации с автозапуском (с картинками)

vtral писал(а):
Нельзя от форсунки. На ней сигнал не всегда есть. На принудительном холостом ходу форсунки не работают, впрыска нет. Всегда катушки зажигания работают. Вот с них и брать сигнал.

При автозапуске какой может быть принудительный ХХ? А этот провод только и нужен, что для контроля за запуском. Поправьте, если не прав.
PS Надо у себя глянуть, как подключено, забыл уже :(

Автор:  vtral [ 17.07.2009 11:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пример установки сигнализации с автозапуском (с картинками)

Может и не бывает, но все равно как-то некрасиво технически :)

Автор:  Horror [ 17.07.2009 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пример установки сигнализации с автозапуском (с картинками)

По меньшей мере на трех субарях работает по форсунке, на тойоте и шевроле тоже зиму отмолотили спокойно. На хундае-акценте сигналка Томагочи 9030 и форсунка не ужились, даже резисторная развязка не помогла. Вообще на японцах хорошо по напряжению делать, а вот на RAV4 из Германии почему-то не проканало, пришлось по давлению масла, но этот способ терпеть не могу, в морозы бывает глючит...

Автор:  vtral [ 17.07.2009 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пример установки сигнализации с автозапуском (с картинками)

По напряжению, это как?
На дополнительный выпрямитель генератора?
У меня так сделано.
Очень стабильно работает. Кроме того, скоро расширю этот сигнал для автоматического управления дневным ходовым огнем и блокировки включения стартера ключем зажигания при работающем двигателе.

Автор:  vull [ 17.07.2009 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пример установки сигнализации с автозапуском (с картинками)

А сигнал с лампочки давления масла вам не нравится? у меня уже почти пол года стабильно работает, ни одного сбоя, автозапуском пользуюсь постоянно. Зачем лезть в генератор и тянуть провод через пол машины, если сигнал давления масла находится гораздо ближе.

Автор:  vtral [ 17.07.2009 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пример установки сигнализации с автозапуском (с картинками)

vull писал(а):
Зачем лезть в генератор и тянуть провод через пол машины, если сигнал давления масла находится гораздо ближе.

Ну мазохисты мы видимо, если тянемся проводом аж до самой лампочки контроля зарядки :lol:

Страница 1 из 16 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/