Текущее время: 16.06.2025 22:42

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14.01.2009 22:55 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2007 01:00
Сообщения: 3125
Откуда: Новокузнецк, Ильинка
Хотели схему, эксперементируйте :-)

ВАРИАНТ А , с использованием понижающего трансформатора

Состоит из :

- понижающего трансформатора , одна обмотка которого рассчитана на напряжение 220 вольт , а другая (одна из других) на напряжение от 12 до 50 вольт , мощностью 25...100 Вт.

- автомобильной лампы 12 вольт 21...60 ватт.

- диода выпрямительного на ток 5...50 ампер и обратное напряжение 100...1000 вольт , например Д242...Д247 , КД203 , КД206 , КД210 и пр.
Вложение:
zarjad_u.gif
zarjad_u.gif [ 2.14 КБ | Просмотров: 12815 ]

Ток зарядки аккумулятора будет составлять грубо (12...50 - 12)*21...60/12/12/2 = 0,5...8 ампера


ВАРИАНТ Б , бестрансформаторное :

Состоит из диода и лампы на 220 вольт :
Вложение:
zarjad_x.gif
zarjad_x.gif [ 1.83 КБ | Просмотров: 12816 ]

Диод - с обратным напряжением не менее 400 вольт и током не менее 2 ампера , например Д233, Д246,Д247,КД203,ДЛ112 и пр. Лампа 220 В , 100...200 Вт

Ток зарядки примерно (220 - 12)*100...200/220/220/2 = 0,2...0,5 А

Имея 4 диода можно усложнить схему:
Вложение:
zarjad_y.gif
zarjad_y.gif [ 2.36 КБ | Просмотров: 12821 ]

Ток зарядки будет приблизительно (220 - 12)*100...200/220/220 = 0,5...1 А
Если тока мало ,тогда можно использовать лампу 500 или 1000 Вт (диаметр цоколя 40 мм , используется для освещения на заводах) или вместо лампы другой электробытовой прибор мощностью 500...1000 Вт (например утюг), и соответсвующие диоды . Ток зарядки будет 2...4 ампера.

ВНИМАНИЕ:
- аккуммулятор находится под высоким напряжением , при зарядке не прикасайтесь к выводам и даже к пластмассовому корпусу аккумулятора.

- не заряжайте таким устройством аккумулятор непосредственно на автомобиле , лучше снимите с авто и поставьте на какую-либо непроводящую ток подставку

_________________
Nissan Avenir Si V limited. 2000г. 2WD, SR20DE, Hyper CVT-M6, ГБО Digitronic 3D Evo Продан
Toyota Hilux VII Vigo Дизель 3л 1KDFTV
Клуб ниссан-авенир в вконтакте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14.01.2009 22:57 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2007 01:00
Сообщения: 3125
Откуда: Новокузнецк, Ильинка
Забыл добавить: фазу из розетки надо подавать на лампочку, аккумулятор на 0.

_________________
Nissan Avenir Si V limited. 2000г. 2WD, SR20DE, Hyper CVT-M6, ГБО Digitronic 3D Evo Продан
Toyota Hilux VII Vigo Дизель 3л 1KDFTV
Клуб ниссан-авенир в вконтакте.


Последний раз редактировалось vull 14.01.2009 23:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14.01.2009 23:33 
Не в сети
Авенировод
Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.06.2005 00:00
Сообщения: 554
Откуда: Москва
Парни, да охота вам париться - вот пошел в любой автомагазин, купил готовое устройство и заряжай себе на здоровье!

_________________
SALUT JAPAN TOURER LIMITED, SR-20DE, 2WD, CVT, 2000г. кузов PW11, Silver


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2009 00:57 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.04.2008 00:00
Сообщения: 231
Откуда: Московская область.
Первые два варианта - лучший способ быстрее убить аккумулятор...
vull писал(а):
ВНИМАНИЕ:
- аккуммулятор находится под высоким напряжением , при зарядке не прикасайтесь к выводам и даже к пластмассовому корпусу аккумулятора.

- не заряжайте таким устройством аккумулятор непосредственно на автомобиле , лучше снимите с авто и поставьте на какую-либо непроводящую ток подставку

А уж это особенно позабавило :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2009 04:59 
Не в сети
Авенировод
Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.10.2008 04:28
Сообщения: 447
Откуда: Vladivostok sity
А я купил зарядное с цифровым управлением autoprоfi .....

_________________
NISSAN AVENIR W11 QG18DE 2001 2WD 4AT КХ2 / Антифриз OFF +проставки сзади 2см. + AЦЕТОН !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2009 09:22 
Не в сети
Авенировод
Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.11.2007 01:00
Сообщения: 476
Откуда: Ufa
Одно купить, другое самому сделать.
Хотя не факт что будет работать :)

_________________
Nissan Avenir SALUT/X, W11, 2001, QG18D,2WD, AT.F4, NAVI2, GLSSV, DIFF6


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2009 10:28 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.10.2008 10:49
Сообщения: 950
Откуда: Кемерово
ИМХО только на случай форс-мажора...типа ночь-зима-поле/тайга-один столб 220-волки воют-супруга им подвывает....Знакомый заряжал какой-то хренью аккум и он лопнул...поток горячего электролита но ноги, хорошо, только-только ливень прошел, успел ласты свои в воде искупать, правда, ожоги всё равно были...потом от жены люлей получил за дорогущие джинсы и босоноги...
А раньше хохма была - сидим байки травим про то, что корову 12 вольт насмерть бьют, потом предлагаем кому-нибудь посто взяться за клеммы аккумулятора :)))) никто не рискнул :)))

_________________
Nissan Avenir,QR20,RW11,CVT M-6, благодаря нашему форуму доставил полку, спойлер... Вместе мы сила!!
Бог создал кошку, чтобы человек мог погладить тигра..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2009 10:51 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2007 01:00
Сообщения: 3125
Откуда: Новокузнецк, Ильинка
fastas писал(а):
Первые два варианта - лучший способ быстрее убить аккумулятор...
vull писал(а):
ВНИМАНИЕ:
- аккуммулятор находится под высоким напряжением , при зарядке не прикасайтесь к выводам и даже к пластмассовому корпусу аккумулятора.

- не заряжайте таким устройством аккумулятор непосредственно на автомобиле , лучше снимите с авто и поставьте на какую-либо непроводящую ток подставку

А уж это особенно позабавило :lol:


Уважаемый fastas, да будет тебе известно, все аккумуляторы заряжаются ТОКОМ а не напряжением, это раз, а во вторых по схеме 1 работают абсолютно все зарядники кроме литий-ионных батарей, только там значение тока ограничивается тирристором управляемый транзистором, появляется возможность регулировать ток зарядки подкручивая сопротивление.(у меня такой зарядник стоит в щитке в гараже). В так называемых цифровых зарядниках используется обратная связь по току, стоит такой-же тирристор + схема его управления. Кароче если кто немного шарит в электротехнике меня поймут. остальные учите закон Ома.
Если все собрано правильно, то аккумулятор с таким зарядником прослужит ни чуть не меньше чем с вашими цифровыми.

_________________
Nissan Avenir Si V limited. 2000г. 2WD, SR20DE, Hyper CVT-M6, ГБО Digitronic 3D Evo Продан
Toyota Hilux VII Vigo Дизель 3л 1KDFTV
Клуб ниссан-авенир в вконтакте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2009 10:55 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2007 01:00
Сообщения: 3125
Откуда: Новокузнецк, Ильинка
Horror писал(а):
ИМХО только на случай форс-мажора...типа ночь-зима-поле/тайга-один столб 220-волки воют-супруга им подвывает....Знакомый заряжал какой-то хренью аккум и он лопнул...поток горячего электролита но ноги, хорошо, только-только ливень прошел, успел ласты свои в воде искупать, правда, ожоги всё равно были...потом от жены люлей получил за дорогущие джинсы и босоноги...
А раньше хохма была - сидим байки травим про то, что корову 12 вольт насмерть бьют, потом предлагаем кому-нибудь посто взяться за клеммы аккумулятора :)))) никто не рискнул :)))


Аккум при зарядке не должен сильно грется, если электротрит сильно нагрелся то значит заряжал большим током, для автомобильних аккум нормальный ток зарядки около 2-3А, знаю таких деятелей которые заряжали под 20А канеш такой аккум развалится после 1-2 разядки.

_________________
Nissan Avenir Si V limited. 2000г. 2WD, SR20DE, Hyper CVT-M6, ГБО Digitronic 3D Evo Продан
Toyota Hilux VII Vigo Дизель 3л 1KDFTV
Клуб ниссан-авенир в вконтакте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2009 11:30 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.03.2007 01:00
Сообщения: 1948
Откуда: Новосибирск
vull писал(а):
Horror писал(а):
для автомобильних аккум нормальный ток зарядки около 2-3А.

Я заряжаю током 10% от емкости аккума. Например, аккумулятор 65А/ч, значит ток ставлю 6А. По мере зарядки аккума, зарядное устройство само сбрасывает ток.

А по теме: схема будет работать, если диод в полевых условиях найти!

_________________
Avenir Blastar, PNW11-501342;
SR20DE, CVT-M6; Спойлер, полка, поперечины на крыше, эл. доводчик 5-ой двери, защита картера, накидка в багажник,~220В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2009 11:52 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2007 01:00
Сообщения: 3125
Откуда: Новокузнецк, Ильинка
lopuhoff писал(а):
vull писал(а):
Horror писал(а):
для автомобильних аккум нормальный ток зарядки около 2-3А.

Я заряжаю током 10% от емкости аккума. Например, аккумулятор 65А/ч, значит ток ставлю 6А. По мере зарядки аккума, зарядное устройство само сбрасывает ток.

А по теме: схема будет работать, если диод в полевых условиях найти!


Полностью согласен 10% это оптимальное правило зарядки для всех аккум. только ток падает не из-за того что зарядник меняет, а из-за того что повышается внутреннее сопротивление аккума, U-const, ток падает. если ток не падает то зарядник с обратной связью.

_________________
Nissan Avenir Si V limited. 2000г. 2WD, SR20DE, Hyper CVT-M6, ГБО Digitronic 3D Evo Продан
Toyota Hilux VII Vigo Дизель 3л 1KDFTV
Клуб ниссан-авенир в вконтакте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2009 17:28 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.04.2008 00:00
Сообщения: 231
Откуда: Московская область.
vull писал(а):
Уважаемый fastas, да будет тебе известно, все аккумуляторы заряжаются ТОКОМ а не напряжением, это раз, а во вторых по схеме 1 работают абсолютно все зарядники кроме литий-ионных батарей, только там значение тока ограничивается тирристором управляемый транзистором, появляется возможность регулировать ток зарядки подкручивая сопротивление.(у меня такой зарядник стоит в щитке в гараже). В так называемых цифровых зарядниках используется обратная связь по току, стоит такой-же тирристор + схема его управления. Кароче если кто немного шарит в электротехнике меня поймут. остальные учите закон Ома.
Если все собрано правильно, то аккумулятор с таким зарядником прослужит ни чуть не меньше чем с вашими цифровыми.

Уважаемый vull, позвольте Вам слегка возразить:
1. Для зарядки аккумулятора необходимо напряжение не менее его номинала (в идеале 14-15 вольт) и ток не выше 10% от цифровой величины емкости. Если уповать только на ток, то попробуйте зарядить 12 вольтовый аккумулятор напряжением, например в 6 вольт... :D
2. Первые два варианта собраны по так называемой "однополупериодной схеме". При такой схеме зарядного устройства Вы не получаете постоянного тока в чистом виде. Одним диодом "режется" только половина синусоиды переменного тока. Таким образом имеем импульсы (что само по себе не здорово) в один полупериод переменного тока с частотой 50гц.
3. Второй вариант, вообще не исключает попадания фазы от переменной сети на клемму аккумулятора. Техника безопасности, однако...
Так, что как видим, первые два варианта не лучшие для нормальной зарядки аккумулятора.
Третий вариант - уже почти полноценен. Имеется диодный мост, который выпрямляет переменку, в нормальном режиме. Идеальным был бы симбиоз из вариантов 1 и 3. Сначала трансформатор, потом диодный мост, далее - бустерное сопротивление (реостат, лампочка, просто резистор). Неплохо дополнить все это конденсатором для сглаживания пульсации тока, а в идеале еще и амперметром и вольтметром.
Такие схемки я еще 25 лет назад собирал... И работают. У меня два зардных устройства, собранные своими руками и одно - пускозарядное. И все с тех лет работают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15.01.2009 22:02 
Не в сети
Авенировод
Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.03.2007 00:00
Сообщения: 368
Откуда: М.О.,г.Долгопрудный
По 3 пункту +1.Так оно понадежней будет,а самое главное безопаснее.

_________________
NISSAN AVENIR SALUT SI,07.2003,QR20-DE,RNW11-000449,A/T, 4WезDе,ЧЕРНЫЙ с ОБВЕСОМ- продан
Passat B6 Variant 2.0 TDI, 03.2008, Comfort, CBAB, DSG-6, Webasto, RNS-510, би-ксенон, люк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16.01.2009 05:00 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12972
antoha писал(а):
Одно купить, другое самому сделать.
Хотя не факт что будет работать :)

Действительно. Есть такие люди, которым сам процесс больше удовольствия доставляет, чем его результат. Я такой :)
Делал по молодости такие зарядки, работают исправно, но не эффективно.
В наше время, действительно, нет ни одной причины повторять эти примитивные схемы. Разве что в безвыходном положении, в тайге, в пустыни, где неожиданно есть розетка, но нет зарядки ;)

Электривество в розетке - страшная сила. Мой друг потерял от нее жизнь. Это не шутка.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16.01.2009 20:56 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2007 01:00
Сообщения: 3125
Откуда: Новокузнецк, Ильинка
Стоп стоп народ, это все понятно про то что схемы не полноценные, реч то шла о зарядке аккумулятора на даче, так сказать в полевых условиях, вот встал на даче и зарядить не чем, а я написал что в таких случаях имея диод и лампочку под рукой можно зарядить, на что меня обсмеяли и сказали что так делать нельзя.
У меня в гараже собран зарядник по схеме: трансформатор, диодный мост, маленькая схемка на 1 транзисторе и тирристор, вот я имел ввиду что такой зарядник ни чуть не хуже навороченных цифровых, которые не стоят своих денег.

_________________
Nissan Avenir Si V limited. 2000г. 2WD, SR20DE, Hyper CVT-M6, ГБО Digitronic 3D Evo Продан
Toyota Hilux VII Vigo Дизель 3л 1KDFTV
Клуб ниссан-авенир в вконтакте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  Nissan Avenir Club © 2005-2021