nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Ну чтож ты, генератор....
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=3579
Страница 1 из 3

Автор:  Muravey [ 14.07.2008 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Ну чтож ты, генератор....

Пробег всего 42000 км, а гена приказал долго жить.
Точнее еду себе по трассе в Воронеж. Скорость 90-110. Вымеряю мнимальный расход, разгоны плавные... И на 176-м километре дороги от МКАДа пропала зарядка. Остановился. Поэлектричал с помощью лампочек из габаритов. На генератор ток идёт, с генератора нет. Не возбуждаются обмотки. Пока тестировал раза 3-4 заводил движок.
Выхода не было - поехал домой обратно. Выключил всё, поворотники и фары не включал (да простят меня водители), иногда тормозил ручником, летел за иномарками по 140-160 (одного ВОЛЬВО XC90 испугал - он то до 200 разгонится, то 70 поедет - я сзади всё время пока он не поехал 50).
Короче в районе Домодедово на гене вдруг проснулась зарядка. Но проснулась частично - агонизировала. Более 4000 оборотов - лампа гаснет - идёт зарядка. Если опустить менее 2000 - пропадает, опять надо 4000. Вот так и ехал последние 20 км то на третьей передаче, то на второй, держа обороты более 3500. Короче нагрузка на АКБ дал не хилую.
Снял генератор в гараже (2 часа воился :( ). Завтра поеду на стенд ставить и диагностировать. Завтра устром будет приговор, потом ремонт, потом ставить буду. Так что завтра вечером опять на машине буду.
Надеюсь...

Автор:  hns [ 15.07.2008 08:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

Может щетки стерлись!?

Автор:  Muravey [ 15.07.2008 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

При пробеге в 42000 км рано щёткам стираться.
Короче сделали генератор. Диагностика и работа заняла 1,5 часа.
При разборе и проверке было найдено, что нет контакта в роторе. В нём должно быть сопротивление порядка 2-3 Ом. Короче обрыв.
Пока мастер (Валера) диагностировал диодный мост, реле зарядки и статор (не понравился, следы перегрева были) я изучал ротор. И даже нашёл обрыв провода!!! Просто тыкал аккуратно проводочки до момента, когда он (провод) уже входит в обмотку и закрыт лаком. Если бы не тыкал обрыва не нашёл бы - очень плотно обрыв провода был. Потому на оборотах больших и начинал работать гена - пробивало зазор между проводами-обрывам.
Проводки зачистили от лака, закрутили друг вокруг друга, припояли, прижали к обмотке и закрыли поксиполом. Я попросил поксипола капнуть и с другой стороны, что бы минимизировать дисбаланс.
Собрали. Всё продиагностировали - работает.
Ну и отлично.
ПРоверить на стенде не получилось, так как поксипол сутки стынет. Решил уже на двигателе проверить.

Новый генератор стоит 14-17 тысяч. НИССАНОВСКИЙ (производство ХИТАЧИ или МИЦУБИСИ). Мне предложили генератор КАРГО (не знаю такого). Новый стоит 14600, а если я свой отдам, то 11800.
Вот такая арифметика. А причиной обрыва был маленький камешек с дороги, который залетел в генератор и ударил по проводку, разрубив его :cry:
Сумма ремонта составила 1200 рублей (включая диагностику и разборку-сборку 400 рублей). Но я ещё поменял подшипники - каждый по 800 рублей. А то старые были уже сухие и показался не большой зазор. Всё в сумме составило 2800 рублей.

Автор:  Muravey [ 15.07.2008 16:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

А может только ротор поменять? Он стоит 6000-7000 рублей?
23108-5V410 его номер.

Автор:  gav [ 15.07.2008 18:26 ]
Заголовок сообщения: 

Ну разве что взять БУ генератор и ротор из него переставить
А так дешевле будет новый купить (с учетом эксплуатации)

И ваще, отремонтированный должен немало проходить. Сломается окончательно - купишь.

Автор:  Muravey [ 16.07.2008 00:11 ]
Заголовок сообщения: 

Да я вот думаю, что ремонтируемые есть по разному:
1) мой случай - деталь старая, но подпаянная и подклееная
2) сломаную деталь заменяют новой (заводской тип восстановленной детали).
У меня сейчас только одно заботит - не развалился бы поксипол от центробежных перегрузок. Подпаянный контакт не должен развалиться.

Автор:  Muravey [ 22.07.2008 15:22 ]
Заголовок сообщения:  Re:

Эпопея продолжилась.
В 280 км от Москвы опять пропала зарядка. До этого час поездки был связан с напряжённым вгзлядыванием на лампочки приборов, так как редко, но на краткий миг вспыхивала лампочка ABS или зарядки и два раза на секунду машина тормозила как-будто резко глох двигатель.
Вобщем пропала опять зарядка, но не очень расстроился, так как знал, что после 4000 оборотов зарядка появлялась. Ну и ехал соответственно на третьей передаче, поддерживая 2500-3000 оборотов, так как меньше 2000 зарядка опять пропадала (описывал ранее).
Но в этот раз всё оказалось хуже. На 225-ом километре машина просто встала. Остановка произошла похожая на окончание бензина (на нейтрале машина катится и ДВС отлично газуется, но на передаче не тянет). Остановился, нейтраль, обороты выше 4000 (для зарядка АКБ)... Через минутустали загораться некоторые лампочки отказа систем (ABS, подушки...) и потом вообще все лампочки стали моргать всё быстрее пока почти не потухли. Заглушил.
Короче АКБ перестал брать зарядку. Эвакуатор был вызван и провёз 225 км до дома (обошлось в 9600 рублей ночью).

Моё мнение: пайка проводов в генераторе не выдержала температуры и растеклась, провода разошлись, АКБ под странной нагрузкой, которую выдавал генератор после 4000 оборотов, умер.
Теперь вопросы:
1) Как мог генератор начать выдавать зарядку после 4000, если через его ротор не проходил ток? За счёт чего?
2) Чем был опасен выдаваемый ток генератором в данной ситуации для АКБ и причина его (АКБ) смерти.
Жду помощи электриков :(

PS. Теперь буду заказывать не ротор генератора, а весь генератор в сборе, так как боюсь повреждений (возможных, скрытых, которые могут проявиться потом) статора и реле зарядки. Ну и АКБ куплю новый. Заодно поменяю антифриз, масло ДВС и масло АКПП с фильтрами....

Автор:  gav [ 22.07.2008 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Re:

Muravey писал(а):
Заодно поменяю антифриз, масло ДВС и масло АКПП с фильтрами....
Колеса подкачай еще :)

з.ы. По теме - конечно в сборе, так надежнее.

Автор:  Muravey [ 23.07.2008 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

Сейчас сходил и снял генератор. Разобрал.
Пайка выдержала, но вот крепление поксиполом разлетелось. И даже второй проводок из-за поксипола оказался разломан и стёрт об статор.
Буду покупать новый генератор и АКБ...

Автор:  Matvei [ 11.09.2009 09:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

Вотпрос такой. Почему горит лампа зарядки АКБ, зарядка идет показывает 14,5В. После запуска лампа не гаснет???
Может быть реле генератора не отключается после возбуждения генератора.
И вобще где оно находится. На днях менял прокладку на турбине, и немного пролил антифриза на генератор.

Автор:  vtral [ 11.09.2009 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

Лампу тушит не реле, а дополнительный выпрямитель в генераторе. Смотри генератор. Мог неудачно залить, частично вывести из строя регулятор напряжения.

Автор:  Matvei [ 12.09.2009 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

Все обошлось заменой предохранителя в блоке со стороны АКБ

Автор:  charchyard [ 12.09.2009 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

Я лично видел последствия пробоя силового транзистора в регуляторе напряжения - таблетке: Варта необслуживаемая просто стравила всю воду через предохранительный клапан - на неё пёрло с гены аж 19 Вольт :lol: На рабочих оборотах - 3 000 - 4 000 мин-1. Потери: АКБ и таблетка. Ну и внутренний вид поверхностей моторного отсека, забрызганных кипящим электролитом :lol: На таких высоких оборотах, ток в обмотке возбуждения не нужен, походу. Ротор набран из пластин электротехнической стали или друго-го какого ферромагнитного материала. Так вот остаточной намагниченности хватило, чтобы навести некоторую Э.Д.С. в статоре ИМХО

Автор:  vtral [ 11.11.2011 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

Подниму темку ссылочкой полезной.
Хоть и не про наши машины, но общий смысл должно быть неплохо изложен, не читал еще. Просто чтобы не потерялась ссылка...

Автор:  vtral [ 18.12.2011 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

Чет интересно стало, есть ли обгонная муфта на генераторах QG18?
На QR20 есть, а как у наших?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/