nissan-avenir.ru http://nissan-avenir.ru/forum/ |
|
Ну чтож ты, генератор.... http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=3579 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Muravey [ 14.07.2008 22:34 ] |
Заголовок сообщения: | Ну чтож ты, генератор.... |
Пробег всего 42000 км, а гена приказал долго жить. Точнее еду себе по трассе в Воронеж. Скорость 90-110. Вымеряю мнимальный расход, разгоны плавные... И на 176-м километре дороги от МКАДа пропала зарядка. Остановился. Поэлектричал с помощью лампочек из габаритов. На генератор ток идёт, с генератора нет. Не возбуждаются обмотки. Пока тестировал раза 3-4 заводил движок. Выхода не было - поехал домой обратно. Выключил всё, поворотники и фары не включал (да простят меня водители), иногда тормозил ручником, летел за иномарками по 140-160 (одного ВОЛЬВО XC90 испугал - он то до 200 разгонится, то 70 поедет - я сзади всё время пока он не поехал 50). Короче в районе Домодедово на гене вдруг проснулась зарядка. Но проснулась частично - агонизировала. Более 4000 оборотов - лампа гаснет - идёт зарядка. Если опустить менее 2000 - пропадает, опять надо 4000. Вот так и ехал последние 20 км то на третьей передаче, то на второй, держа обороты более 3500. Короче нагрузка на АКБ дал не хилую. Снял генератор в гараже (2 часа воился ![]() Надеюсь... |
Автор: | hns [ 15.07.2008 08:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ну чтож ты, генератор.... |
Может щетки стерлись!? |
Автор: | Muravey [ 15.07.2008 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ну чтож ты, генератор.... |
При пробеге в 42000 км рано щёткам стираться. Короче сделали генератор. Диагностика и работа заняла 1,5 часа. При разборе и проверке было найдено, что нет контакта в роторе. В нём должно быть сопротивление порядка 2-3 Ом. Короче обрыв. Пока мастер (Валера) диагностировал диодный мост, реле зарядки и статор (не понравился, следы перегрева были) я изучал ротор. И даже нашёл обрыв провода!!! Просто тыкал аккуратно проводочки до момента, когда он (провод) уже входит в обмотку и закрыт лаком. Если бы не тыкал обрыва не нашёл бы - очень плотно обрыв провода был. Потому на оборотах больших и начинал работать гена - пробивало зазор между проводами-обрывам. Проводки зачистили от лака, закрутили друг вокруг друга, припояли, прижали к обмотке и закрыли поксиполом. Я попросил поксипола капнуть и с другой стороны, что бы минимизировать дисбаланс. Собрали. Всё продиагностировали - работает. Ну и отлично. ПРоверить на стенде не получилось, так как поксипол сутки стынет. Решил уже на двигателе проверить. Новый генератор стоит 14-17 тысяч. НИССАНОВСКИЙ (производство ХИТАЧИ или МИЦУБИСИ). Мне предложили генератор КАРГО (не знаю такого). Новый стоит 14600, а если я свой отдам, то 11800. Вот такая арифметика. А причиной обрыва был маленький камешек с дороги, который залетел в генератор и ударил по проводку, разрубив его ![]() Сумма ремонта составила 1200 рублей (включая диагностику и разборку-сборку 400 рублей). Но я ещё поменял подшипники - каждый по 800 рублей. А то старые были уже сухие и показался не большой зазор. Всё в сумме составило 2800 рублей. |
Автор: | Muravey [ 15.07.2008 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ну чтож ты, генератор.... |
А может только ротор поменять? Он стоит 6000-7000 рублей? 23108-5V410 его номер. |
Автор: | gav [ 15.07.2008 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну разве что взять БУ генератор и ротор из него переставить А так дешевле будет новый купить (с учетом эксплуатации) И ваще, отремонтированный должен немало проходить. Сломается окончательно - купишь. |
Автор: | Muravey [ 16.07.2008 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да я вот думаю, что ремонтируемые есть по разному: 1) мой случай - деталь старая, но подпаянная и подклееная 2) сломаную деталь заменяют новой (заводской тип восстановленной детали). У меня сейчас только одно заботит - не развалился бы поксипол от центробежных перегрузок. Подпаянный контакт не должен развалиться. |
Автор: | Muravey [ 22.07.2008 15:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: |
Эпопея продолжилась. В 280 км от Москвы опять пропала зарядка. До этого час поездки был связан с напряжённым вгзлядыванием на лампочки приборов, так как редко, но на краткий миг вспыхивала лампочка ABS или зарядки и два раза на секунду машина тормозила как-будто резко глох двигатель. Вобщем пропала опять зарядка, но не очень расстроился, так как знал, что после 4000 оборотов зарядка появлялась. Ну и ехал соответственно на третьей передаче, поддерживая 2500-3000 оборотов, так как меньше 2000 зарядка опять пропадала (описывал ранее). Но в этот раз всё оказалось хуже. На 225-ом километре машина просто встала. Остановка произошла похожая на окончание бензина (на нейтрале машина катится и ДВС отлично газуется, но на передаче не тянет). Остановился, нейтраль, обороты выше 4000 (для зарядка АКБ)... Через минутустали загораться некоторые лампочки отказа систем (ABS, подушки...) и потом вообще все лампочки стали моргать всё быстрее пока почти не потухли. Заглушил. Короче АКБ перестал брать зарядку. Эвакуатор был вызван и провёз 225 км до дома (обошлось в 9600 рублей ночью). Моё мнение: пайка проводов в генераторе не выдержала температуры и растеклась, провода разошлись, АКБ под странной нагрузкой, которую выдавал генератор после 4000 оборотов, умер. Теперь вопросы: 1) Как мог генератор начать выдавать зарядку после 4000, если через его ротор не проходил ток? За счёт чего? 2) Чем был опасен выдаваемый ток генератором в данной ситуации для АКБ и причина его (АКБ) смерти. Жду помощи электриков ![]() PS. Теперь буду заказывать не ротор генератора, а весь генератор в сборе, так как боюсь повреждений (возможных, скрытых, которые могут проявиться потом) статора и реле зарядки. Ну и АКБ куплю новый. Заодно поменяю антифриз, масло ДВС и масло АКПП с фильтрами.... |
Автор: | gav [ 22.07.2008 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Re: |
Muravey писал(а): Заодно поменяю антифриз, масло ДВС и масло АКПП с фильтрами.... Колеса подкачай еще ![]() з.ы. По теме - конечно в сборе, так надежнее. |
Автор: | Muravey [ 23.07.2008 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ну чтож ты, генератор.... |
Сейчас сходил и снял генератор. Разобрал. Пайка выдержала, но вот крепление поксиполом разлетелось. И даже второй проводок из-за поксипола оказался разломан и стёрт об статор. Буду покупать новый генератор и АКБ... |
Автор: | Matvei [ 11.09.2009 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ну чтож ты, генератор.... |
Вотпрос такой. Почему горит лампа зарядки АКБ, зарядка идет показывает 14,5В. После запуска лампа не гаснет??? Может быть реле генератора не отключается после возбуждения генератора. И вобще где оно находится. На днях менял прокладку на турбине, и немного пролил антифриза на генератор. |
Автор: | vtral [ 11.09.2009 09:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ну чтож ты, генератор.... |
Лампу тушит не реле, а дополнительный выпрямитель в генераторе. Смотри генератор. Мог неудачно залить, частично вывести из строя регулятор напряжения. |
Автор: | Matvei [ 12.09.2009 09:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ну чтож ты, генератор.... |
Все обошлось заменой предохранителя в блоке со стороны АКБ |
Автор: | charchyard [ 12.09.2009 23:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ну чтож ты, генератор.... |
Я лично видел последствия пробоя силового транзистора в регуляторе напряжения - таблетке: Варта необслуживаемая просто стравила всю воду через предохранительный клапан - на неё пёрло с гены аж 19 Вольт ![]() ![]() |
Автор: | vtral [ 11.11.2011 14:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ну чтож ты, генератор.... |
Подниму темку ссылочкой полезной. Хоть и не про наши машины, но общий смысл должно быть неплохо изложен, не читал еще. Просто чтобы не потерялась ссылка... |
Автор: | vtral [ 18.12.2011 17:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ну чтож ты, генератор.... |
Чет интересно стало, есть ли обгонная муфта на генераторах QG18? На QR20 есть, а как у наших? |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |