nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Ну чтож ты, генератор....
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=3579
Страница 3 из 3

Автор:  looterik [ 11.03.2015 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

Видео не записал! забыл както...
Муфта у меня ина, как на фото выше, только страна china :-(
Сегодня заменил муфту и подшипник на кондее - снова машинка шепчет...
Изображение
вот такая стояла

Автор:  Voldemar1 [ 15.03.2015 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

чисто технически заинтересовало - для чего используют обгонную муфту в генераторах. Недели две уже думаю об этом. Не выходит из головы. Вроде лишний, не нужный на первый взгляд механизм. На многих авто, генераторы, как то работают без муфт.
Поясните кто ни будь, из знающих.

Автор:  vtral [ 16.03.2015 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

Это компенсатор крутильных колебаний. Ремень приводной слишком длинный, мотор крутится неравномерно, что приводит к рывкам и быстрому износу этой ременной передачи. Муфта не передает рывков в обратном направлении, нагрузка на ремень уменьшается. Как-то так звучит официальная версия.

Автор:  Ruslipeck [ 16.03.2015 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

Точно.
При установке ос генератора относительно обгонной муфта должна крутиться только в одну сторону (по ходу движения ремня), то есть в идеале генератор крутится не точно с привязкой к ремню, а имеет возможность "докрутится" напрмиер при глушении двигателя, тем самым снижая перегрузки то есть мотор заглушен и крыльчатка еще может крутиться проще говоря, ну касается это не только запуска-остановки, но и вообще работы двигателя. Довести эти рывки могут и до разрыва ремня и если не ошибаюсь срыв резиновой накладки на дмпфере крутильных колебаний, которая у VW крепится на шестверню КВ на 4 болта - через этот демпфер приводится генератор в движение (ну думаю что принцип на 90% везде одинаков). Я по советам спецов так проверял её кончину на пассате - у меня крыльчатка гены вообще крутилась вместе с муфтой, то есть она вообще заклинила (фото с выработкой подшипников выше). При ослаблении ремня самонатяжного механизма ремня при работе на холостом было очень сильное биение в руку, после замены оно пропало. Кстати из за неисправной обгонной муфты на моем турбодизеле Пассат была очень заметная вибрация на холостых, после замены работа стала гоораздо равномернее и ровнее, а то грешил до этого и на двухмассовый маховик и на натяжной ролик генератора, а проблема оказалась в муфте)))

Автор:  Ruslipeck [ 16.03.2015 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

looterik писал(а):
Зашумели подшипники генератора, купил, сам не полез, попросил знакомого в сервисе, разобрали гену, заменили... муфта была заклинившая, чуть смазали её она заработала... стал слышен звук остановки... но также появились завывания, скажите муфта может издавать звуки во время работы двигателя? Что характерно, включение кондея убирает эти звуки, подшипник на кондее менял 4 мес. назад... но уже прослушиваются шумы от него...
Кто что думает по этому поводу?

Да, наверное неактуально, но тем не менее может кому пригодится - звуки может издавать и еще какие! Цоканье было, думали натяжитель ремня генератора - ослабляешь его - цоканья нет. Отпускаешь натяг - цокает так что слышно при заведенном двигле очень хорошо. На горячую пропадал или при подгазовке. Так вот еще раз скажу - поменял и натяжитель, и ремень, а цоканье осталось. Пока не проверил муфту как указал ранее через крыльчатку - короче она одна чуть не угораздила поменять кучу всего, что на саммом деле исправно было))) В любом случае натяжитель и ремень уже менять надо было по пробегу просто, так что все OK. Хорошо что до маховика не добрались))
Vtral :lol:
На QG 18 моем этой муфты нет я так понял судя по первым постам.

Автор:  looterik [ 16.03.2015 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

Я уже не скажу, что издавало ужасные звуки, т.к. менял все одновременно.
На иксах эту муфту меняю поголовно, неужели так мало 2.0 веников?!

Автор:  Ruslipeck [ 16.03.2015 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

looterik писал(а):
Я уже не скажу, что издавало ужасные звуки, т.к. менял все одновременно.
На иксах эту муфту меняю поголовно, неужели так мало 2.0 веников?!

Не ужасные конечно, но цокало как сверчок, пробивающий тарахтение дизеля.

Автор:  Antpl81 [ 15.08.2015 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

Вчера тоже поменял обгонную муфту с подшипниками. Изменения, скажу вам, налицо. Пропала вибрация при включении D, грешил до этого на подушки и на чертзнаетчто, удивительно. Автоматический натяжитель сейчас не шелохнется, при езде звук, как турбину установил)

Автор:  Antpl81 [ 18.08.2015 13:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

Радость кончилась. Сегодня появился сильный гул при оборотах ближе к 2000 и выше, высота гула меняется вместе с оборотами((( Сняли снова генератор - подшипники все в норме. Неужели качество INA кончилось((

Автор:  Antpl81 [ 28.08.2015 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

Если кому интересно, отпишусь - дело было в неправильной установке заднего подшипника, муфта нипричем, хотя как дурак новую заказал(( Приехал с генератором конкретно к электрикам - разобрали показали, что задний подшипник просто установлен криво, плюс когда меняли муфту цеплялись тисками за ротор без прокладок, тем самым закосячив посадку. Короче как обычно - хочешь сделать хорошо сделай сам( В итоге шток зашлифовали, одели новый подшипник и сейчас тишина/красота) А косячным предыдущим сервисменам предъявил все затраты)

Автор:  vtral [ 06.12.2018 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

Совсем забыл про свой генератор, не прикасался к нему с 12 года. Просто из головы вылетело, что он ведь тоже изнашивается.
В общем наказал он меня.
Вчера утром генератор отказался работать, от слова совсем, хотя накануне вечером ни единого намека на проблемы не было.
Мороз был сильный, не стал возиться, уехал на автобусе.
Сегодня мороз не такой крепкий, -18С всего, на работу не поехал, снял генератор и починил. Заменил щетки на новые, почистил от грязи. Хотел еще и шкив заменить, не удалось на коленке открутить гайку.
По хорошему пора новый генератор покупать, у этого уже одно кольцо сильно изношено и пластиковые детали внутри слабыми стали, разрушаются при манипуляциях с ними. Странно, все штатно было, щетки одинаковые, с завода, под одной глубокая канава, под другой износа нет...
Канаву пришлось расширить и сделать стенки не отвесными, а плавно переходящими в контактную поверхность. Резал на коленках, буквально, использовал канцелярский нож как токарный косой резец по дереву. Получилось очень хорошо.

Все работает уже. Завтра на работу опять на машине поеду. В прогнозе на завтра опять -30С. Успел. :)

Небольшая хитрость:
При установке генератора обратно на мотор, можно столкнуться с трудностью попадания нижних болтов в резьбы. Туго одевается генератор своими "лапами" на место... Но если внимательно осмотреть сами лапы генератора, можно заметить в задней вставленную разрезную втулку. Вот эту втулку нужно насильно, легкими ударами чем угодно, сдвинуть "наружу", чтобы посадка стала свободной. После этого болты попадают в свои резьбы мигом, а втулка опять становится в боевую позицию при затягивании болта...

Вложения:
Щетки генератора.pdf [61.08 КБ]
Скачиваний: 1260

Автор:  MaximUS [ 10.12.2018 09:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ну чтож ты, генератор....

может если созреешь на новый генератор, то заодно найдешь какой-нибудь по-мощнее штатного, но встающего максимально просто?

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/