Совсем забыл про свой генератор, не прикасался к нему с 12 года. Просто из головы вылетело, что он ведь тоже изнашивается.
В общем наказал он меня.
Вчера утром генератор отказался работать, от слова совсем, хотя накануне вечером ни единого намека на проблемы не было.
Мороз был сильный, не стал возиться, уехал на автобусе.
Сегодня мороз не такой крепкий, -18С всего, на работу не поехал, снял генератор и починил. Заменил щетки на новые, почистил от грязи. Хотел еще и шкив заменить, не удалось на коленке открутить гайку.
По хорошему пора новый генератор покупать, у этого уже одно кольцо сильно изношено и пластиковые детали внутри слабыми стали, разрушаются при манипуляциях с ними. Странно, все штатно было, щетки одинаковые, с завода, под одной глубокая канава, под другой износа нет...
Канаву пришлось расширить и сделать стенки не отвесными, а плавно переходящими в контактную поверхность. Резал на коленках, буквально, использовал канцелярский нож как токарный косой резец по дереву. Получилось очень хорошо.
Все работает уже. Завтра на работу опять на машине поеду. В прогнозе на завтра опять -30С. Успел.
Небольшая хитрость:
При установке генератора обратно на мотор, можно столкнуться с трудностью попадания нижних болтов в резьбы. Туго одевается генератор своими "лапами" на место... Но если внимательно осмотреть сами лапы генератора, можно заметить в задней вставленную разрезную втулку. Вот эту втулку нужно насильно, легкими ударами чем угодно, сдвинуть "наружу", чтобы посадка стала свободной. После этого болты попадают в свои резьбы мигом, а втулка опять становится в боевую позицию при затягивании болта...