nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Сетевая LTO батарея.
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=12728
Страница 5 из 6

Автор:  vtral [ 24.09.2021 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Для тех, кому нужно:
Вложение:
BMS_CN305_115.pdf [38.06 КБ]
Скачиваний: 644

Схема монитора питания для сетевой LTO батареи.
На вопросы по существу отвечу.

Автор:  vtral [ 04.10.2021 14:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

vtral писал(а):
Еще проявился побочный эффект безвредный.
Неделю машина стоит без движения, автозапуск еще не срабатывал, т.к. напряжение на каждой ячейке сетевой батареи не достигло порога автозапуска. Однако если снять с охраны и тут же поствить опять на охрану, сразу срабатывает автозапуск. Это разблокировка дверей приводит к кратковременной просадке напряжения и тут же появляется команда на запуск. После постановки на охрану эта команда немедленно исполняется.
Ну и ладненько, это вполне логично.

В общем пришла в голову идея, как этот безвредный эффект уменьшить.

Проблема в чем? Срабатывают одновременно все пять актуаторов замков дверей. Каждый жрет более 5 ампер, в сумме зашкаливает за 25 ампер, вот и просадка напряжения...

Нужно разнести во времени срабатывание актуаторов, чтобы срабатывали поочередно. Сделать это можно разными методами, но мне лениво проводку переделывать. Так что придумал другой способ.

Буду пытаться разработать электронный девайс, который будет включаться в разрыв одного любого провода актуатора и как бы замыкать кратковременно этот разрыв в нужное время. Каждый такой девайс будет конфигурироваться на свое конкретное время задержки.
Сигналка умеет выдавать на замки импульс в 3, 0,8 и 0,3 секунды. Сейчас включено 0,8 секунды, но много лет использовал 0,3 секунды, проблем не было.
Так вот, включу это время на 3 секунды, за это время поочередно будут срабатывать все пять актуаторов.
Схему в черне уже придумал и смоделировал, в модели работает.
Если не станет жутко лениво, попытаюсь смакетировать в железе. Глядишь опять получится нечто, чего больше ни у кого нет. :)
Но это не точно.

Автор:  Лампонюх [ 04.10.2021 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

у меня антикварная сигналка настроена с первого нажима кнопки брелока открывать только водительскую дверь. Остальные только с повторного, но чаще всего езжу один и остальные двери так и не открываю. Может и твоя сигналка так умеет?

Автор:  vtral [ 05.10.2021 03:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Не совсем так, но умеет, но мне так не удобно.
Хоть и езжу больше один, двери открываю всегда минимум две, стекла/фары помыть, снег обмести за спиной живут.
Не только не удобно, не решается самое главное - просадка не становится минимально возможной, т.к. разблокировка "остальных" 4х замков все равно слишком дофига. А блокировка видимо вообще "все сразу"?
Еще и проводку нужно менять, ибо сделано все единой цепью, и релюшку дополнительную ставить, но это мелочи. Самое неудобное - менять привычки придется и лишнюю другую кнопку нажимать.
В общем неудобно мне это. Предпочитаю один раз заморочиться, потом всю жизнь удобно использовать. Да и гимнастика для ума, она тоже полезна, сама по себе.

Моя сигналка, тоже уже антикварная, Питерская, кстати. 13 лет отработала и продолжает работать. Иногда хочется освежить, но здравый смысл останавливает от лишних затрат.

Автор:  vtral [ 20.10.2021 06:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Еле дождался, не подходил к машине с 9 октября, хотелось выяснить, сколько теперь время простоя до автозапуска, в режиме глубокого сна...
Сегодня в 3 часа ночи зафиксирован автозапуск. Получается 10-11 суток. Против менее 4х суток без глубокого засыпания (80-90 часов), очень даже убедительный результат, за который имело смысл бороться.
Ожидал двукратного увеличения, получил почти трехкратное. Неплохо.

С более свежей сигналкой, которая в режиме охраны потребляет в разы меньше тока, это время так же в разы было бы больше, ибо в режиме глубокого сна именно сигналка уже является основным потребителем тока. В разы, это еще в три раза смело, из известных мне моделей...
В итоге получается, что с сетевой батарейкой всего 10 Ah автомобиль вполне способен месяц автономно простаивать без запусков для зарядки.

Получается для зимы очень интересный вариант. Можно отслеживать прогноз погоды и намеренно запускать дистанционно двигатель для зарядки сетевой батареи ДО наступления серьезных морозов. Сами морозы редко длятся более недели подряд, таким образом можно проходить холодные периоды вообще без запусков двигателя, если не нужно никуда ехать.

Автор:  vtral [ 04.11.2021 08:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Прикольно, оказывается у китайцев в продаже есть ровно аналогичное решение, как я себе сделал и показал выше.
Только вольтметр у китайцев дешевенький, не точный используется. Обычно это не очень важно.

Автор:  vtral [ 17.11.2021 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Провожу очередной эксперимент со свободной от работы ячейкой LTO.
Пытаюсь выяснить ее кривую разряда на малых токах, свойственных режиму глубокого сна автомобиля, когда потребляет только сигналка... Это нужно для более точного выбора порогов монитора.
Замаялся ждать. Разряжал ступенчато, сначала током 4А, до напряжения 2,1 вольта, потом 2А и так далее. Дошел за 10 часов до тока 50 мА, которые в среднем потребляет теперь авто в глубоком сне, при этому уже слил с ячейки более 11 Ач емкости. Ток 50 мА потребляется уже еще почти 47 часов и до отсечки, которую выбрал в 1,9 вольта, еще далеко.
В сумме уже получается снял по факту практически 14 Ач с ячейки заявленной емкости 10 или 11 Ач.
Если бы снимал емкость все время малым током, наверно снялось бы все 150, а то и 200% заявленной емкости.
По итогу буду думать над еще одной мыслью, в рамках темы.

Автор:  Jonly300 [ 18.11.2021 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Уважуха, конечно, за такие интересные эксперименты. Сам иногда делаю какие-то вещи в авто по улучшению. Уверен, что есть требования почему ты так делаешь. Я тоже думал об этом. Потому что в -29 один раз пробовал завести но оч тяжело было, но в моем Климент проще раз в 3-5 лет акб поменять на хороший

Автор:  vtral [ 18.11.2021 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Всего лишь оптимизация режимов идет.
Так то все работает уже несколько лет без единого сбоя.
Еще не случилось ни единого раза, чтобы не смог уехать, когда нужно, в любой мороз. Обычно это бывает на автомате, дистанционной командой. Крайне редко, самый тяжелый случай, когда сетевая батарея разрядилась, ушла в защиту (безопасно отключилась), тогда приходится открыть капот, поставить предохранитель для включения стартерной батареи "по старому", запустить двигатель, снять предохранитель, нажать кнопочку для старта зарядки сетевой батареи, все, можно ехать.
Писал наверно дольше, чем делал бы все это.

Нет уж, кормить свинцовую мафию не хочу. Пусть свинцовая батарея служит долго. Ведь сам процесс переработки свинца очень грязный в экологическом смысле, и энергоемкий очень.

Автор:  vtral [ 22.11.2021 15:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

vtral писал(а):
Нужно разнести во времени срабатывание актуаторов, чтобы срабатывали поочередно. Сделать это можно разными методами, но мне лениво проводку переделывать. Так что придумал другой способ.

Ну вот, что-то уже вырисовывается.
Вложение:
lock_timer.png
lock_timer.png [ 42.82 КБ | Просмотров: 13008 ]

Возможный вид устройства, пока виртуальный. Плата размером чуть больше реле получается.

Автор:  vtral [ 01.12.2021 06:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Придумал крайне простой метод защиты сетевой батареи от просадок напряжения во время срабатывания актуаторов замков дверей.
Достаточно через диодную развязку подавать питание с силовых проводов актуаторов на катушку контактора стартерной батареи. Таким образом стартерная батарея будет подключаться к бортовой сети на время работы актуаторов, разгружая сетевую батарею.
Проще не придумать уже. И нафиг не нужны все остальные ухищрения. :)
Осталось реализовать, но это только летом будет. Зимой с проводами на морозе - только изоляцию ломать.

Автор:  vtral [ 31.12.2021 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

На каникулах буду перебирать сетевую батарею. Четвертая ячейка слабая, портит всю картину. Она и вызывает сработку автозапуска после постановки авто на охрану.
Менять буду, есть пара запасных ячеек.

Автор:  vtral [ 04.01.2022 06:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Перед снятием сетевой батареи, сделал новую версию монитора питания, на других чипах.
Более точные, с меньшим гистерезисом. После изучения поведения ячеек под малыми токами разрядки, выбрал другие пороги. Много времени заняла настройка каждого из шести каналов, чтобы работали в близких режимах.
Совмещу замену слабой ячейки и замену монитора, тем более, что пришлось разъем поставить наизнанку, придется размещать его с другой стороны.
Вложение:
IMG20220103210650.jpg
IMG20220103210650.jpg [ 84.67 КБ | Просмотров: 12819 ]

Упс, конденсатор один съехал, надо поправить.

Автор:  vtral [ 15.01.2022 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Батарею перебрал, ячейку заменил, новый монитор еще раз перепаял, теперь все работает как надо.
Вложение:
IMG20220108114741.jpg
IMG20220108114741.jpg [ 69.85 КБ | Просмотров: 12619 ]

Старый и новый монитор.

Автор:  vtral [ 20.03.2022 05:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Новый монитор нормально отработал зиму. Запускает двигатель для зарядки сетевой батареи исправно.
Стараюсь не допускать автозапуска в сильные морозы, запускаю дистанционно ДО наступления морозов.
Когда морозов нет, все работает на автопилоте.

Страница 5 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/