nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Сетевая LTO батарея.
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=12728
Страница 3 из 6

Автор:  vtral [ 14.01.2019 05:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

С 5 января машина стояла на автопилоте. До сего дня зафиксировано четыре автозапуска для зарядки сетевой батареи. Маловато 10 А/ч для нашего климата.
Но в целом, как идея, применение LTO ячеек в качестве сетевой батареи себя полностью оправдывает.
Сегодня просто запустил дистанционно двигатель, вышел к машине, выкопал из снега и поехал на работу. Все просто и удобно.
Осталось увеличить емкость сетевой батареи хотя бы в два раза, лучше в три раза, и будет полный феншуй. :)
Нет, не полный. Еще нужно выкроить время и сделать таки автоматику для LTO батареи. Не гоже так заставлять ее работать. Автоматика давно спроектирована, даже комплектующие все закуплены, но руки все не доходят воплотить это в железе.

Автор:  vtral [ 27.02.2019 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Ну что, зима закончилась почти, можно уверенно говорить, что система работает хорошо.
Имеет смысл увеличить емкость сетевой батареи, но в остальном все нормально.
Разбег ячеек мизерный, батарея исправна, продолжает работать.
Нужно делать автоматику, которая будет защищать батарею от возможных форс-мажорных ситуаций.

Автор:  vtral [ 06.11.2020 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Ничего не поменялось до сих пор.
Все работает как и прежде. Разбег ячеек минимальный.
Период автозапуска для зарядки сетевой батареи почти точно 72 часа сейчас, при полной автономии, когда машина уже 2 недели не ездит никуда.

Автор:  vtral [ 04.12.2020 04:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Снимал сетевую батарею для оценки состояни, впервые за три годна наверно. Дозарядил сорокинской зарядкой. Влезло аж 10,8 А/ч.
Установил на машину 29 ноября в 14 часов. Автозапуск после этого сработал только сегодня ночью, в 3 часа. Почти 110 часов прошло до автозакуска. Это говорит о том, что 20 минут таки недостаточно для полной зарядки сетевой батареи в моих конкретно условиях.

Автор:  vtral [ 08.12.2020 08:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Веду статистику автозапусков по напряжению сетевой батареи. Раньше такой возможности не было, ездил каждый день.
Чем холоднее батарея, тем меньше период автозапусков. Явная и логичная зависимость.
При -20С за бортом время уже сократилось до 24 часов.
Чуть потеплело, до -14С, период увеличился на 2,5 часа.
Завтра к вечеру в прогнозе резкое похолодание. Чтобы предотвратить автозапуск ночью, при минимальной температуре, запущу двигатель дистанционно ближе к вечеру, к началу похолодания, чтобы батарейка взяла в себя побольше энергии.

Уже созрел до идеи организовать нештатный глубокий сон для электроники автомобиля в режиме охраны. Но организовать такое смогу теперь только летом.

Автор:  MaximUS [ 08.12.2020 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Титанат 30Ач держит напряжение в сети приемлимым минимум неделю.
Т.е. неделю машина может стоять без заводки двигателя, потом можно спокойно заводить и ездить.
Думаю даже 2 неделю продержится.
Ниже 12,8В к концу 2й недели еще напряжение не падало.

Автор:  vtral [ 14.12.2020 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Небольшая модификация режима простоя.
Нужно было давно это сделать, не догадался раньше.
Вынул предохранитель ГБО, чтобы исключить ток его потребления во время простоя. Он не маленький на самом деле, порядка 45-50 мА по разным данным из инета, сам не замерял пока.
Вполне имеет смысл, ведь прогрев до перехода на бензин по любому на бензине происходит. Летом на это уходит 5 минут примерно. В теплую погоду зимой до 10 минут. В холодную и 15 минут запросто может потребоваться. Так что смысла нет уже переходить на газ, если полное время автозапуска для заряда батареи всего 20 минут. Зато сами эти запуски должны стать реже из-за экономии емкости сетевой батареи.
Наблюдаю дальше.

Автор:  vtral [ 28.12.2020 08:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Вот еще какую мысль думаю.
Если раньше о подогреве батареи без смеха думать не мог, то теперь появился новый контекст для этой процедуры.
Исключительно для сценария длительных простоев автомобиля.
Хотя LTO батарею и можно заряжать при низких отрицательных температурах, достаточно эффективно это происходит только во время поездок, что и доказали годы успешной эксплуатации.
Когда поездок нет, 20 минут автозапуска уже маловато, т.к. холодная батарея принимает заряд, не очень активно нагружая генератор.
Вот тут то и появляется новый контекст.
Если организовать автоматику, которая будет отслеживать с достаточной точностью заряд батареи, и при снижении его до определенного низкого значения врубать подогрев батареи от остаточного заряда, а в самом конце давать сигнал на автозапуск, то последующий заряд уже подогретой батареи пройдет гораздо веселее и полнее. Подогрев же будет продолжать работать уже от генератора до достижения температуры батареи скажем +20С.
Для эффективной работы такой системы батарея должна быть специальным образом перепакована. Состоит она из ячеек-пакетов, между которыми очень хорошо разместятся пленочные нагреватели. Шесть пакетов, семь нагревателей, вся батарея будет равномерно прогреваться в массе. Корпус при этом слегка теплоизолировать, чисто символически.
Изменив алгоритм, можно даже вместо LTO применить более доступные железо-фосфатные батареи.
Все это требует большой проработки, не факт, что пойдет в реализацию.

А пока заказал некоторые компоненты для организации глубокого сна автомобиля. На время длительной стоянки будет отключаться все, кроме охранной системы. Однако автозапуск будет по прежнему работать, т.е. для автозапуска будет все просыпаться. Эту систему буду реализовывать по любому.

Автор:  vtral [ 22.01.2021 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Закупил дистанционный переключатель на 100А.
Вложение:
IMG20210122132344_00.jpg
IMG20210122132344_00.jpg [ 58.73 КБ | Просмотров: 8289 ]

Переключается между ON и OFF состояниями коротким импульсом 12 вольт.
Укомплектован силовыми гибкими выводами и шунтом, который тоже можно применить в автоматике. Между крайними выводами шунта при токе 10,8А падает ровно 2 мВ, т.е. сопротивление шунта 185 мкОм. Полное падение напряжения между силовыми клеммами при токе 10,8А равно 11,8 мВ, т.е. общее сопротивление в этой цепи 1,1 мОм.
Это будет автоматическая коммутация сетевой батареи. При постановке на охрану, оно будет отключать всю бортовую сеть от питания, кроме охранной системы и включать ее для авто/дистанционного запуска двигателя.
Если такое полное отключение не требуется, параллельно будет еще ручной переключатель, который будет постоянно включен при регулярных поездках, и постоянно выключен при длительной стоянке.
Вложение:
IMG20210122133431_00.jpg
IMG20210122133431_00.jpg [ 48.25 КБ | Просмотров: 8289 ]

Кроме того это еще и автомат на 50А, для стоянки более чем достаточно.

Автор:  vtral [ 07.02.2021 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Тепло за бортом, близко к нулю.
С отключенным предохранителем ГБО энергии от 20 минут работы двигателя хватает на 4 суток простоя.
Подтверждается вывод о том, что подогревать сетевую батарею перед тем, как заряжать ее, совсем не глупо.
Нужно искать подходящие пленочные грелки.

Автор:  vtral [ 01.03.2021 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Датчик коленвала надежно сдох, соответственно автозапуск уже невозможен, приходится периодически носить домой сетевую батарею и заряжать. Благо она легкая, не проблема.
Сегодня снял для зарядки батарейку, заряженную 25 февраля. Напряжение перед снятием было 13 вольт на борту. Можно было еще сутки-двое не снимать.
Заряжу, поставлю, через 5 суток проверю. По ощущениям, на неделю должно хватать в таких условиях.
Летом еще будут работы по уменьшению потребления бортовой сети в режиме охрана. Хочу довести до двух недель минимум.

Автор:  vtral [ 14.03.2021 04:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

На неделю не хватило.
6 суток пока потолок.

Автор:  vtral [ 16.03.2021 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Заказал активный емкостный балансир.
Пока едет, буду пытаться сделать еще и полуBMS, или недоBMS.
Готовых BMS с нужными мне параметрами не существует.

В общем будет слежение за каждой ячейкой, но только вниз, в сторону разряда.
При просадке до напряжения 2,07-2,08, будет переключаться оптрон развязки этой ячейки. Все они независимы.
При сработке первой же ячейки, будет подаваться команда на автозапуск двигателя.
При сработке двух - попытаюсь обеспечить передачу сигнала на пульт сигналки.
При сработке трех - будет срабатывать защитное отключение сетевой батареи, т.е. полное обесточивание всех потребителей, в том числе и сигналки.

По идее, до сработки трех доходить не должно. Если не заведется двигатель, уж на тревогу сигналки наверняка прибегу и разберусь в проблеме. :)

Это все пока теория. Что покажет практика, узнаю со временем.

Автор:  vtral [ 25.03.2021 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Немного поменял стратегию.
Чтобы одновременно снизить собственное потребление BMS_кой, и лучше защитить батарею, разработал схему с двумя порогами разряда каждой ячейки.
При разряде любой ячейки до напряжения 2,12 вольт, срабатывает автозапуск. Это примерно 20% емкости остаток.
При разряде любой ячейки до напряжения 1,9 вольт, BMS отключает от батареи все нагрузки, хоть трава не расти.
Заряжается всегда не до конца, просто нет на борту столько напряжения, чтобы зарядить каждую ячейку до 2,7 вольта.
Таким образом в самом худшем случае циклирование батареи будет в пределах 70% емкости, что должно положительным образом сказываться на ее ресурсе.

Автор:  vtral [ 06.04.2021 07:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сетевая LTO батарея.

Вчера получил балансир. Сегодня подключил его, заряжаю батарейку уже с ним.
По первым впечатлениям - работает.
Без него ячейки заряжались немного неравномерно, приходилось подзаряжать каждую индивидуально до 2,5 вольт, чтобы выровнять. Теперь подав 15 вольт на всю батарею, наблюдаю равномерную зарядку всех ячеек, разница пока 0,01 вольта.

Страница 3 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/