Текущее время: 28.03.2024 16:24

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 12.11.2017 09:53 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Заказал титанат.
Как приедет, начну эксперименты на новом уровне. Руки чешутся.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 01.12.2017 15:50 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Ячейки титанатные получил, прибор с точностью измерения 0,1% купил.
Потихоньку дело движется.
Основные эксперименты запланированы на новогодние каникулы, а далее на крещенские морозы...
Есть новые идеи на эту тему, посмотрим, куда кривая вывезет.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 02.12.2017 18:50 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Первая ячейка показала емкость 12,5 А/ч емкости, при разрядке током 2А от 2,5В до 1,8В. Хотя верить этой цифре емкости нельзя, она завышена косячной прошивкой зарядного устройства.
Примерно 80% емкости отдавалось при напряжении около 2,2В. Почти горизонтальная полка при небольших токах.
Покупались ячейки заявленной емкости 11 А/ч.

Пытаю ячейки модельной зарядкой imax B6 mini. Врет оно по напряжениям прилично, нужно учинить калибровку ему. Хотя это мало поможет, двухпроводное подключение к батарее исключает точные измерения.

Ток потребления в режиме охраны моим автомобилем доходит до 0,15 А. Выходит при такой емкости можно рассчитывать примерно до 80 часов простоя автомобиля без запуска двигателя, а это порядка 3х суток.
Зимой снимаю панель мультитроникса, иначе его экран замерзает и потом нифига не показывает, пока не отогреется. При этом потребление уже не превышает 0,09 А. А это уже порядка 130 часов, или более пяти суток. За новогодние каникулы один автозапуск для заряда сетевой батареи... обнадеживает.
Самое главное, что за самую долгую стоянку 60 часов, с вечера пятницы до утра понедельника, батарея отдаст около половины своей емкости. Лучше бы ограничиться третью емкости...

Завтра буду собирать все ячейки в параллель для первичной принудительной балансировки путем заряда до предела сразу всех.
Потом так поживут пару суток для полного уравновешивания напряжения на всех ячейках.
Потом разберу на отдельные ячейки и буду наблюдать за скоростью саморазряда каждой ячейки без нагрузки.
Видимо до каникул и буду наблюдать.
Выберу лучшие, из них соберу батарею, в каникулы поставлю на авто.
Пока такие планы.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумулятор
СообщениеДобавлено: 22.12.2017 16:06 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Завтра планирую закупить материалы для изготовления корпуса для прототипа сетевой титанатной батареи. Если удастся все закупить, сразу и начну изготовление.
Ячейки по саморазряду отобраны, силовая соединительная плата изготовлена, можно собирать батарею.
Самые большие сложности на данный момент - электронные компоненты для автоматики. На рассыпухе делать такую сложную систему совершенно неразумно, а специальных чипов выпущено в мире буквально пара-тройка моделей, купить их пока очень сложно и дорого. Пока думаю как обойти ситуацию. Решение найдется, тут сомнений нет.
Прототип начнет работать на авто без всякой автоматики, в самых жестоких условиях. Буду наблюдать каждый день за параметрами и делать выводы. Всякая автоматика будет проектироваться на основании уже этих наблюдений.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 24.12.2017 10:49 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Отделил мух от котлет.
Из основной темы перетащил и другие сообщения по этой теме, они чуть выше по хронологии появились.

А пока одно фото, заготовка бокса для сборки ячеек в батарею. Готовность 50%.

Вложение:
IMG_20171224_134008.jpg
IMG_20171224_134008.jpg [ 49.37 КБ | Просмотров: 46047 ]


Вся энергия будет храниться внутри этого бокса. Этот же бокс будет защищать ячейки от повреждений, уж больно они нежные сами по себе.
Вокруг этого бокса будет строиться корпус батареи, в который кроме собственно бокса еще и вся автоматика должна помещаться. Видимо со стороны силовой соединительной платы.
Самое вкусное начнется через неделю, на каникулах.
Между тем саморазряд ячеек практически остановился, уже менее 1 мВ в сутки, измерить трудно.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 01.01.2018 12:29 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Батарею собрал.
Масса батареи получилась 3850г.
Завтра батарея встанет на автомобиль для предварительных испытаний. Включу автозапуск по напряжению, чтобы не высадить батарею в ноль за каникулы.

Вложение:
IMG_20180101_164625.jpg
IMG_20180101_164625.jpg [ 36.03 КБ | Просмотров: 45968 ]


Свинцовая сетевая вернется домой, будет отогрета, помыта и обдолблена сорокинской зарядкой в течение нескольких суток для восстановления начальных свойств. Должна быть готова для выполнения штатной функции - стартерной батареи. Хотя старый БОШ до сих пор не демонстрирует ни малейших проблем. Если так и будет продолжаться, пусть продолжается, интересно, сколько лет после восстановления БОШ еще протянет в качестве стартерной батареи. Два года уже есть похоже.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 01.01.2018 15:52 
Не в сети
Авенировод
Авенировод

Зарегистрирован: 08.01.2008 01:00
Сообщения: 380
Откуда: г. Ангарск
что такое сорокинская зарядка?

_________________
2001г.в., PW11-501707, SR-20DE


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 02.01.2018 09:35 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1079
Откуда: Красноярск
Angara писал(а):
что такое сорокинская зарядка?


это http://adopt-zu.soroka.org.ua/ver4TOP.html например.

но отнесись также критически.
во-первых цена.
во-вторых на форуме http://electrotransport.ru есть и альтернативные мнения.

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 02.01.2018 12:41 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Альтернативные МНЕНИЯ есть только у тех, кто эти устрицы сам не пробовал, по нищебродству ли, по скупости ли, по любой другой причине, не важно. Слишком много существует тех, кто "Солженицына не читал, но осуждает".
Тролли.
Лисица и виноград.
Кукушка и петух.
Обычное явление в социальных сетях, во что и "электротранспорт" превращается неуклонно.

А я себе оставил только эту зарядку, остальные, много, купленные ДО сорокинской, раздарил желающим, предупредив, что толку от них все равно не будет.

Но тут тема другая. Кто хочет верить троллям, верьте, это ваши проблемы. Но тут не курилка, флудить запрещено. Обсуждать сорокинскую зарядку буду только с тем, кто ее купил и испытал, но не понял чего-то. Что знаю - поделюсь.

Титанат начал свою работу на моем автомобиле.
Прикольно наблюдать, как напряжение бортовой сети после остановки двигателя проседает до 14,6 вольт и останавливается.
Временами буду информировать о текущих делах.

Напомню, схема питания у меня двухбатарейная.
Стартерная батарея - старый, почти сдохший было БОШ, физически отключается от бортовой сети в то время, когда двигатель не работает.
Сетевая батарея - теперь литий-титанатная. Главная фишка - способность очень быстро заряжаться при глубоких минусовых температурах. Теперь энергетический баланс на борту должен быть всегда положительным, даже при самых коротких поездках.

Кроме очевидной выгоды от положительного энергетического баланса, самая главная выгода - улучшение пусковых характеристик двигателя, ведь при вращении мотора стартером нет просадки напряжения бортовой сети. Топливный насос создает нормальное давление, топливные форсунки четко отрабатывают свои временнЫе характеристики, система зажигания выдает мощную искру... Только плюсы.

Впереди еще очень много работы. Нужно окончательно выбрать и реализовать схему автоматики. Наверняка это случится не сразу, будут варианты.

Свинцовую принес домой, помыл, заглянул в банки. Тюменский лось, сверкает красным глазом. Пластины в хорошем состоянии, сульфатов не видно, разница цвета плюсовых и минусовых пластин едва различима. Утром поставлю на зарядку, когда отогреется полностью. Есть надежда, что не убил эту новую батарею более чем годовой эксплуатацией в качестве сетевой батареи. Видимо встанет на место стартерной и будет много лет надежно работать.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 03.01.2018 14:21 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Тюменский лось за половину дня принял 13 А/ч и уже светится зеленым глазом.
Пусть долбится дальше. Завтра загляну в банки, надеюсь увидеть четкую тельняшку.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 04.01.2018 14:07 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Получил один из заказов по теме. Чуток лоханулся, не тот лот заказал.
Хотел заказать другой, придется заказывать опять.
Но ничего, уже полученные девайсы тоже пригодятся, проверил, точность очень высокая, 2-3 милливольта от образцового тестера отличаются.

Утром ходил к машине, смотрел напряжение, увидел 12,8 вольт, температура была -26С. Запускать не стал, завтра запущу с контролем тока зарядки, как раз будет имитация простоя 60 часов, от пятницы до понедельника.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 05.01.2018 08:55 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Сегодня по факту чуток за -30С утром было.
Мотор завелся с первой попытки, менее чем за одну секунду, хотя ему было тяжеловато на слух, масло то до сих пор не поменял на нулевочку... 5W30 в моторе.
Батарея обеспечила запуск без проблем.
Однако внутреннее сопротивление при таком минусе конечно повысилось, зарядный ток сразу после запуска довольно низкий, чуть ниже трех ампер.
Хотя это в разы больше, чем берет в аналогичных условиях свинцовая батарея (менее одного ампера), хотелось бы больше конечно.
Зато убедился, что совершенно необходима та автоматика, которую задумал для титаната, она, в том числе, будет и эту проблему решать, вне зависимости от величины бортового напряжения, которое сегодня было всего 15,6 вольт. Могло бы быть и больше, но я же намеренно его понизил летом, чтобы свинцовой стартерной жилось под капотом легче. Выставлено 14,1 вольт при температуре батареи +25С.
Особенно необходима эта автоматика будет летом, когда в жару бортовое напряжение понизится до 13,6 вольт например.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 05.01.2018 19:43 
Не в сети
Авенировод
Авенировод

Зарегистрирован: 08.01.2008 01:00
Сообщения: 380
Откуда: г. Ангарск
прочитал ссылки про сорокинскую зарядку. Хорошо, что есть такие форумы, много думал - хотя не являюсь специалистом и знатоком в области электроэнергетики.
Интересно - Втрал из каких областей по проживанию? У нас такие же температуры - земляк, похоже...

_________________
2001г.в., PW11-501707, SR-20DE


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 06.01.2018 02:53 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 23.03.2010 20:50
Сообщения: 870
Откуда: Москва
vtral писал(а):
Альтернативные МНЕНИЯ есть только у тех, кто эти устрицы сам не пробовал, по нищебродству ли, по скупости ли, по любой другой причине, не важно. Слишком много существует тех, кто "Солженицына не читал, но осуждает".
Тролли.
Лисица и виноград.
Кукушка и петух.
Обычное явление в социальных сетях, во что и "электротранспорт" превращается неуклонно.

А я себе оставил только эту зарядку, остальные, много, купленные ДО сорокинской, раздарил желающим, предупредив, что толку от них все равно не будет.

Но тут тема другая. Кто хочет верить троллям, верьте, это ваши проблемы. Но тут не курилка, флудить запрещено. Обсуждать сорокинскую зарядку буду только с тем, кто ее купил и испытал, но не понял чего-то. Что знаю - поделюсь...

vtral, тем не менее, Сорокинская зарядка стоит не малых денег для дозарятки два раза в год... чисто мое мнение, ее автор, много берет за интелектуальный труд, на что имеет полное право.
можешь посоветовать недорогую импульсную, аналог Сороки?
и второй вопрос по SKYRC B6 mini, стоит ее покупать с целью универсальной зарядки для разных типов аккумуляторов? насколько точна она в расчетах емкости? я брал аналог, так он врал безбожно, писал на разряде (полностью заряженного аккумулятора) емкость больше чем на заряде.

_________________
AVENIR [W11], 1998 г.в., PNW11, SR20DE, AT.F4, 4WD, SALUT/Z


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 06.01.2018 06:29 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Evgeniy_R писал(а):
можешь посоветовать недорогую импульсную, аналог Сороки?
и второй вопрос по SKYRC B6 mini, стоит ее покупать с целью универсальной зарядки для разных типов аккумуляторов? насколько точна она в расчетах емкости? я брал аналог, так он врал безбожно, писал на разряде (полностью заряженного аккумулятора) емкость больше чем на заряде.

Странный вопрос.
Как думаешь, если бы мне была известна достойная альтернатива, стал бы я платить Сороке те деньги, что он просит, тем более, что он открыто ненавидит россиян?
Другая сторона медали. Те склоки, что несколько лет крутятся вокруг этой зарядки, какую имеют под собой основу?
Очень простую - до сих пор никто не сумел раскусить (украсть) алгоритм ее работы, иначе уже выпустили бы массовым тиражом в Китае.
Увы, иногда приходится принимать тяжелые решения.

SKYRC B6 mini это модельная зарядка, для игрушек и прочей мелочевки. Рассматривать ее серьезно в других применениях не стоит, тем более, что в ней нет "открытого" профиля, который можно настроить как угодно. Это оригинала касается прежде всего.
Клоны менее щепетильны, на них есть альтернативные прошивки, в которых есть все.
Косяки с расчетами правятся в прошивках, когда они есть. Ну и калибровку делать нужно. Свой экземпляр еще не калибровал, кабеля балансировочного пока нет, жду поставку, у местных продавцов даже разъема подходящего нет.

Сейчас бы я выбрал клон, а не оригинал, причем гораздо большей мощности, особенно на разряд.

Ну и вообще, поскольку пришлось довольно глубоко нырнуть в эту тему, уже склонен делать самодельные зарядки для конкретных применений. Например ждет своей очереди переделка шуруповерта с лития на железофосфат (ячейки уже закуплены), зарядку буду делать специальную сам. На ней же буду отрабатывать технологию зарядки титаната на борту автомобиля. Компоненты закуплены, едут из Китая.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021