Текущее время: 29.03.2024 02:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 08.01.2018 06:33 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Разбираю прототип, прогоняю каждую ячейку через заряд/разряд с измерением емкости. Разброс по емкости довольно большой оказывается, ранее эту процедуру не выполнял. Видимо придется перекомплектовать пакет иначе, чем он по саморазряду скомплектовался.
Процесс медленный.
В итоге видимо придется ждать прихода комплектующих и делать сначала автоматику, не хочется убить ячейки без контроля на автомобиле. С такой большой разницей в емкости без автоматики совершенно нельзя работать.
Ничего, тюменский лось пока поработает в качестве сетевой батареи.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 21.01.2018 20:09 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1079
Откуда: Красноярск
https://www.drive2.com/b/488870633451553206/ - ссылка на законченное изделие вместо основного АКБ. Наткнулся на просторах интернет.
LifePo4.
http://vistabattery.ru/blog/100-articles/132-primenenie-litij-ferrum-fosfatnykh-akkumulyatorov-na-grazhdanskom-avto статья с их сайта.
Цена конечно огонь.
25 тыс.р за 20Ач.
Но там что-то возможно есть на чем сэкономить.
Корпус у них то ли 8 тыс. то ли 4 в опте стоит.

Меня здесь привлекает, что это не двухбатарейник, а одна батарейка.
Может будет кому интересно. Может ценник когда-нибудь упадет до приемлемого уровня.

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 21.01.2018 20:11 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1079
Откуда: Красноярск
Втрал, у тебя какая емкость твоей батареи?
Судя по моим прикидкам примерно 20-24Ач.
Почему не хочешь заменить основную на свою?
Какой у тебя получается бюджет?

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 22.01.2018 04:10 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Автоматику из Китая получил.
Не годится. Деньги на ветер.
Придется делать свою. Не быстро. Накладываются другие, более актуальные задачи.

Железо-фосфат для соревнований по джипингу, крутить лебедки. Для постоянной эксплуатации при низких температурах не годится, нельзя такую химию заряжать при минусовых температурах.

Кто уже поставил LTO в качестве единственной батареи или параллельно со свинцом, с наступлением настоящих холодов тоже плачет, как и со свинцом плакал. Потому, что не слушают разумных выводов.
Дело личное каждого.

Я со свинцом не плачу, у меня все работает изЮмительно, потому что две батареи с правильным (разумным) алгоритмом работы.

Титанат без автоматики ставить в работу бесполезно, не хочу плакать, как те торопыги, которые действуют тупо и решительно.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 08.02.2018 11:09 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1079
Откуда: Красноярск
Вот потихоньку лёд тронулся.
Украинцы пробуют и даже продают литийтитантаные АКБ в стандартном корпусе от 55ки.
http://greenteh.in/vse-tovari/kategoriya-akkumulyatory-li-titanate-2-3v/avtomobilnyj-staternyj-akkumulyator-litij-titanat-lto12-33-12v-33tiah-500a/

обещают работу до -45 или -50 градусов.

вот на форуме украинском.
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?p=46576

Цена 5800гр * 2 = 11600р примерно для ориентира.
За 33Ач.

Вопросы там тоже задаются про разбалансировку, роль АКБ как буфера.
Главное, что процесс идёт.
Я как потребитель слежу.
Если будет промышленное нормальное решение, я готов попробовать.
Сам делать не буду.

Насчёт двухбатарейной системы я её понимаю, но для меня наверное оно не совсем подойдет.
Мне надо, чтобы авто в -30 стоял как минимум неделю и потом я удаленно прогрел его Бинаром и АКБ смог его завести.
После этого проехал 20-30 минут и чтобы заряда опять хватило на неделю таких же морозов.
Чтобы не таскать никаких батарей домой на подзарядку.

Пока я не определился как это все должно быть. Смотрю.
Сам по себе литиевые батареи привлекают именно быстрым восполнением заряда в морозы.
За 10 минут работы генератора якобы до 80% заряда.
Свинец так не может.

А вот предположим мы смогли сделать за приемлимую цену литийтитанатный АКБ в качестве основного.
Пусть добились емкости в 40-50Ач.
Что не так если использовать его как единственный?

Балансир, если надо, пусть будет. Цена вроде на электротранспорте озвучивали порядка 1 тыс.р.
Ограничение тока от генератора при пуске и сильно разряженном литии можно же решить? Не обязательно сечением и длиной проводов. Может схемно как-то.
Остается вопрос буферного режима.
В нем что ли проблема?
Литий-титанат при окончании заряда (быстро за 6 минут или пусть 20 минут если до 100%) не может как кислотник работать буфером?
В этом проблема?

В двухбатарейной схеме, после отключения двигателя титанат только сеть держит, а свинцовый АКБ он подзаряжает или нет?
А зарядку свинцовый все же принимает параллельно с титанатом или когда свинец восполняет свои затраты энергии на запуск мотора, если после запуска его отключать от сети, да и роль буферного он должен нести?

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 08.02.2018 11:16 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Лохотрон это, а не батарея. Попытка срубить бабла на непонимании особенностей этих батарей. И срубят.
Технические данные высосаны из пальца.
Смелые пусть покупают и потом пытаются предъявить претензии, когда наступит прозрение.

Задолбался искать подходящую элементную базу для изготовления автоматики.
Специализированных, подходящих под задачу просто не существует в природе.
Условно подходящие существуют, но хрен достанешь за приемлемые деньги, а за космическую цену покупать не буду.
Начал разрабатывать автоматику на том, что имею и что могу купить легко и быстро. Будет не оптимально по параметрам, но хотя бы позволит в первом приближении отработать алгоритмы управления.

Заказал осциллограф. Как получу, станет немного легче работать.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 18.04.2018 02:46 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Краштест титаната:

https://www.youtube.com/watch?v=OoQeOqMAjFA

пробитый гвоздем пакет - это та модель, что применена в моем прототипе
не совсем та
на видео первое поколение этого производителя
у меня второе поколение, почти квадратной формы и характеристики несколько лучше

работа с моим прототипом медленно, но верно, продолжается
все по плану, пока все ожидания оправдываются...

что касается видосика, давно такой ожидал, не от производителя батарей, а от конечного пользователя...
сам убивать ячейки не хотел, ждал, когда это сделает кто-то другой
дождался
на тему безопасности практически успокоился

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 18.06.2018 05:50 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
В плане работ по внедрению титаната, переключил работу двухбатарейной системы на раздельное питание при старте двигателя.
Теперь, во время запуска двигателя, стартер получает питание только от стартерной батареи, а вся остальная бортовая сеть получает питание только от сетевой батареи.
Контактор срабатывает и подключает стартерную батарею к бортовой сети для зарядки только после выхода генератора на режим отдачи тока. Если генератор по любой причине не отдает ток, контактор не включится.

Таким образом, в каком бы состоянии теперь ни находилась стартерная батарея, в момент запуска в бортовой сети нет провала напряжения от включения такого мощнейшего потребителя, как стартер. Т.е. и зимой все системы будут получать достаточное количество энергии для правильной работы, и топливный насос, и форсунки, и система зажигания, и вообще все остальное. А когда в качестве сетевой батареи начнет работать литий-титанатная система, это самое напряжение будет даже выше, чем при свинцово-кислотном питании, т.е. надежность холодного запуска станет еще выше...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 21.06.2018 12:45 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Провожу разные эксперименты с LTO батареей.
После ночной стоянки около 12 часов, отдав на питание бортовой сети менее 1 А/ч, сразу после запуска двигателя батарея берет зарядного тока более 15 А, постепенно снижая его.
Перед глушением двигателя на парковке у офиса, через полчаса после старта двигателя, измерить ток зарядки батареи уже не могу, он почти нулевой, прыгает то в плюс, то в минус, до сотни миллиампер.
Это означает, что отданная за стоянку емкость полностью восстановлена.

Удивил ток потребления бортовой сети с включенным зажиганием, без других потребителей. До запуска двигателя чуть более 5 А. Раньше не измерял, ожидал увидеть меньше цифру.
В процессе запуска ток быстро меняется, успел увидеть цифры более 30 А.
Планирую еще выключить генератор и измерить ток потребления от сетевой батареи при работающем двигателе.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 06.07.2018 06:05 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Сделал скриншот сетевого напряжения при запуске двигателя, с раздельным питанием, где сетевая батарея титанатная:

Вложение:
start_LTO.gif
start_LTO.gif [ 80.51 КБ | Просмотров: 37165 ]


Курсор в позиции максимального провала напряжения при старте, 12,42 вольта... Ток потребления от сетевой батареи при работающем двигателе около 25А кажется (измерял отключив генератор, проверю записи и поправлю, если наврал).
Перед запуском напряжение было 13,39 вольт, после 12 часов стоянки.

Для ставнения, уже показывал ранее этот же процесс со свинцовой сетевой батареей, работающей совместно со стартерной во время запуска (НЕ раздельное питание):

Изображение

Тут провал был примерно до 11 вольт, но это тоже двухбатарейная конфигурация бортового питания. В стандартной системе этот провал, особенно зимой, доходит до 8 вольт и даже ниже. Это и является главной причиной отказа в запуске двигателя зимой.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 14.10.2018 16:23 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Так случилось, что машина простояла без движения более 85 часов, с вечера среды до утра сегодня.
Ожидал, что сетевая батарея полностью высадится и сработает автозапуск для заряда. Однако сигналка не зафиксировала ни единого запуска за все это время.
В машине же меня ждал сюрприз. Напряжение сетевой батареи было 13,1 вольт, даже не близко к концу...
Объяснить это могу только предположением, что при малых токах отдачи, емкость батареи гораздо выше номинальных 10 А/ч, либо ток потребления в режиме охраны моего авто не всегда составляет 150 мА, а заметно ниже. Нет возможности промониторить это в долговременном режиме.
Для справки: автозапуск срабатывает при напряжении 11,5 вольт, а конец емкости для этого типа батареи 1,6 вольта на ячейку, 9,6 вольт на батарею...
После запуска батарея брала зарядный ток выше 25А довольно долго, пока было терпение наблюдать. Потом просто поехал по делам.

В общем батарейка радует. Да и вся система питания с двумя батареями оказалась очень удобной в реальной эксплуатации. Совершенно забыл, что такое периодически таскать свинцовую батарею для зарядки. Право на жизнь система заслужила честно. Буду доводить ее до логического завершения.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 28.12.2018 06:10 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Еще капелька в копилку.
Вчера вечером забыл снять бортовой компьютер мультитроникс (он жрет лишний ток во время стоянки), а сегодня утром бабахнуло хорошо за -30С.
Дистанционно запустить двигатель не получилось.
Пришел, попытка запуска вручную приводит к погасанию приборов, хотя разблокировать двери тока хватило. Ясно, внутреннее сопротивление сетевой батареи из китайских пакетиков при таком морозе уже слишком высокое. Такие признаки уже и ранее замечал.

Не беда. Достал заветный предохранитель, воткнул в заготовленный разъем, принудительно подключив стартерную батарею к бортовой сети и моментально завел двигатель. Через пару минут работы предохранитель опять вынул, далее как обычно.

Контактор, подключающий стартерную батарею к бортовой сети, сейчас включается по факту запуска двигателя. Ранее включался по факту включения зажигания.
Если бы оставался старый вариант, косяк в внутренним сопротивлением батареи мог бы быть и не обнаружен. Так что все очень удачно, очередной полезный эксперимент получился. Китайские пакетики слабоваты на мороз. Но и емкость их минимальна, всего 10 А/ч. Если бы пакетиков было в два раза больше, на 20 А/ч, ситуация наверняка до текущей не дошла бы. Вполне возможно буду двигаться в этом направлении.

Как вариант, можно реализовать включение контактора одновременно с включением стартера. Хотя надежней всего в данном конкретном случае старый вариант.
Наверняка и в недавних отказах генератора возбуждаться причина в этом же, в большом внутреннем сопротивлении сетевой батареи в сильный мороз.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 31.12.2018 08:44 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Сегодня совсем тепло, -6С всего, вернул обратно старый способ включения контактора. На этот раз сделал по постоянной схеме.
Питание IGN взял с провода питания лямбды, он ближе всего к контактору. В провод дополнительно врезал диод, чтобы питание могло идти только в одном направлении.
Автозапуск теперь должен работать при любом морозе. Для контактора тока у LTO батареи по любому хватит.
Ближайшие пару недель машина будет стоять на автопилоте. Пока есть топливо в баке, батареи не должны умереть, будет заводиться при снижении бортового напряжения до 11,5 вольт на 20 минут.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 05.01.2019 05:24 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Днем, 1го января, в 15:32 поставил машину на стоянку.
Сегодня в 6:40 сработал автозапуск по напряжению. Отработал по программе 20 минут. Все это видно в статистике на брелоке сигнализации.
За бортом -24С.
Все работает как задумано.
87 часов простоя при сильных морозах и надежный автозапуск для зарядки сетевой батареи, неплохо. Перекрывает почти все праздники, кроме новогодних каникул.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сетевая LTO батарея.
СообщениеДобавлено: 09.01.2019 06:24 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 16.08.2008 17:07
Сообщения: 1079
Откуда: Красноярск
Мне вот одно непонятно в данной системе.
Итак имеем две батареи стартерная и сетевая.
Когда сетевая разряжается до 11,5В нужно завести машину и её "накормить".
Предположим за бортом вдруг именно в этот момент всю ночь стало -40 градусов.
Машина заведется?

Может имеет смысл еще и запуск по температуре сделать?
У меня например сигналка позволяет несколько условий срабатывания автозапуска настроить.

Или машина до -40 заводится с сигналки без проблем?

_________________
Avenir, май 2003г., QG18DE, АКПП, 2WD, w11-521204


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  Nissan Avenir Club © 2005-2021