nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Электрика - наука о контактах...
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=10783
Страница 1 из 3

Автор:  vtral [ 27.08.2013 08:00 ]
Заголовок сообщения:  Электрика - наука о контактах...

Вчера случилась серьезная борьба за контакты:
Не смог на работу уехать. Ошибка 0120, машина не едет, мотор глохнет.
Подключил быстренько TECU - действительно, сигнал второго датчика положения ДЗ гонит дуру. Давно уже изредка начал гнать, но нестабильно.
На эту тему, буквально несколько дней назад наступил на глотку жабе и купил большой баллон жидкости Contaclean от Cramolin. Своевременно купил...

Начал поиски. Разъем ДЗ обработал этой жидкостью пару дней до этого, там не должно быть худо. В итоге пришлось вытаскивать ECU и проливать чудо-жижей разъемы, и папу, и маму... Очень хорошо было видно (через мощные монтажные очки), как с иголок папы мгновенно сходили мельчайшие хлопья окислов...
Тут же вымыл эти хлопья обезжиривателем, продул сжатым воздухом, опять забрызгал жижей, уже в качестве смазки и долговременной защиты контактов, подсушил, как положено по инструкции.
Маму просто забрызгал внутрь и подсушил. Собрал, проверил, показания не в норме... Мультиметром тоже показывает, что ДЗ открывается не полностью. Проверил печально известные цепи питания привода ДЗ - все в норме... Какого еще?
Блин, кто бы ошибку сбросил...
Сбросил ошибку - получил полный диапазон работы.
Чистого времени потрачено на работы часа два-три, не выезжая со стоянки.
Сегодня уже на работе, с авто пока полный порядок.

Автор:  vtral [ 28.08.2013 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика - наука о контактах...

Поездил два дня после реанимации. И вот что заметил...
Машина идет гораздо ровнее и глаже, чем еще три дня назад ходила.
Заметил давно, и все пытался найти объяснение еле заметным подергиваниям авто в движении, на любой скорости. Был готов списать это на неровности дороги, даже свежеуложенного асфальта на М52 это касалось, думал волнами положили, ан нет. Выходит это у меня мотор так дергался именно по причине плохого контакта в цепи датчика положения ДЗ.
Спрашивается, какого междометия я года три соглашался с мерзким зеленым земноводным и не покупал этот баллон?

Скоро зима. Пока еще стоят теплые деньки, самое время подготовить авто к зиме. Электрохозяйство готовят единицы. Не пожалейте денег и времени, пролейте разъемы своих авто этой жижей, машина скажет вам большое спасибо...
Большой баллон, как у меня, покупать смысла нет для большинства. Эта жижа продается и в маленьких баллонах.

Автор:  Dwarkin [ 29.08.2013 08:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика - наука о контактах...

Для сброса ошибки (и не только) советую прикупить кабель K-Line или ELM327, стоит копейки, и можно потом кучу всяких параметров отслеживать через него

Автор:  starmos [ 29.08.2013 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика - наука о контактах...

кому ты это советуешь? у него все есть, и не только это...))

Автор:  vtral [ 29.08.2013 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика - наука о контактах...

Действительно, чем же это я подключил программу TECU интересно. :)
Основной арсенал у меня всегда с собой. Если бы не пришлось комп доставать из недр, даже на работу бы не опоздал. :)

Автор:  MrTrump [ 29.08.2013 13:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика - наука о контактах...

starmos, это он для нас :D

Автор:  vtral [ 29.08.2013 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика - наука о контактах...

Для всех, кому это нужно. Мне не жалко. Более опытные смотреть не будут, сами с усами.

Кстати, жижа эта не является ширпотребом, в наличие она хоть и есть, но ее может оказаться мало. Кому нужно - успевайте, на дроме тоже назвал ее, народ уже лыжи в магазин заворачивает...

Автор:  Andruxa [ 29.08.2013 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика - наука о контактах...

В магазинах с радиодеталями такая продается!

Автор:  starmos [ 29.08.2013 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика - наука о контактах...

и сколько примерно стоит?

Автор:  vtral [ 30.08.2013 04:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика - наука о контактах...

Баллон на 400 мЛ - примерно 600 рублей.
Более мелкие баллоны дешевле, но не на много. Поскольку у меня всегда много работ с электрикой, взял самый большой сразу.

Вчера еще один баллон купил, от этого же производителя, Plastik называется. Он для покрытия защитным слоем печатных плат. Нештатная электроника у меня в авто имеется, хочется повысить ее долговременную надежность такой вот защитой от внешних воздействий, герметичных корпусов ведь нет у нее...

Автор:  vull [ 30.08.2013 18:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика - наука о контактах...

vtral а почему именно Cramolin, а не к примеру горячо тобой любимого ликви молли

Автор:  vtral [ 30.08.2013 18:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика - наука о контактах...

Не припомню у ликви подобной линейки продуктов. Может плохо смотрел.
Это же специальная химия для электроники. А ликви специализируется на автохимии. Да и не любой продукт даже автохимии есть в наличие.

Ну и еще нюанс. У меня нет горячо любимых чего либо. Есть нечто, что мне доступно здесь и сейчас, и в качестве этого у меня нет особых сомнений. Не более того. Возникнут сомнения в качестве - немедленно найдется нечто подобное, вызывающее меньше сомнений. :)

Автор:  vull [ 30.08.2013 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика - наука о контактах...

ну я же ссылку дал на сайт ликви.

Автор:  vtral [ 31.08.2013 05:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика - наука о контактах...

Да, позже заметил.
Но сути ответа это не меняет. У ликви не искал ничего подобного в этот раз, даже ни разу не подумалось на эту тему. Так уж сложилось.
Вполне возможно тоже достойный продукт. У каждого есть возможность испытать и оценить. :)
Кстати, оба продукта немецкие...

Автор:  vtral [ 28.08.2016 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Электрика - наука о контактах...

Всю неделю выскакивала пара ошибок 1000 и 1001. Ясен пень, опять контакты где-то пропадают. Причем даже визуально обнаружил моргание значков приборной панели сразу после включения зажигания. Не всегда, изредка.
Сегодня забрался. Добивался моргания значков шевелением предохранителей, релюх под приборкой. В итоге тотально зачистил все предохранители в салоне, с помощью упомянутой выше химии и дрючек. Чистил и ноги предохранителей, и контакты в разъемах.
Стало лучше, но активный массаж релюшек в этом же блоке вызвал проблему вновь. Ага, знакомо, релюхи ведь за 12 лет тоже новее не стали. Вынул каждую релюху и тотально зачистил все контакты, в том числе и контактную группу внутри реле. Вот теперь успех. Теперь уже никакой массаж не вызывает моргание значков и ошибки больше не появляются.

Релюхи там синие мелкие. Добраться до контактной группы без вандализма не реально. В качестве вандализма выбрал сверление отверстия в корпусе со стороны разъема, между контактов катушки. В это отверстие и "стрельнуть" химией прицельно легко, и дрючкой до контактов достать очень удобно.
Снять крышку, сверлить диаметром 5 мм, спиральным сверлом для древесины (специальная перовая заточка). Пластика там много, пластик очень вязкий, следить на выходе, чтобы не повредить контакты.
В рабочем режиме отверстие перекрывается разъемом реле, ничего попасть в него не может.
После чистки контактную группу реле обязательно отмыть от химии чем угодно, спиртом, бензином, обезжиривателем. Иначе смазка, содержащаяся в химии загустеет и релюха захандрит еще круче, было уже. Контакты должны работать в совершенно сухом, стерильном виде.

Послужат еще релюшки.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/