Текущее время: 26.12.2024 16:56

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15.05.2017 08:45 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Сделал экземпляр для себя.
Корпус сделал разборным, еще ведь предстоит полный апгрейд на титанат лития...
Нужно дождаться нормальной погоды, чтобы вернуть проводку автомобиля в штатное состояние для подключения нового регулятора на постоянной основе.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2017 14:39 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Все, ТОРН отправлен на свалку истории.
Если будет не лениво, применю его способность отключать кондиционер при тапке в пол.

Установил свой регулятор. Работает, куда ему деваться.
Разместил по правому борту, врезал в арку резьбовые заклепки, в них и вкрутил винты крепления.
Левее в кадре реле насоса омывателя фар. Тоже в резьбовую заклепку закрепил.

Вложение:
IMG_20170521_085500.jpg
IMG_20170521_085500.jpg [ 58.76 КБ | Просмотров: 24295 ]


Нижний жгут содержит 5 проводов: контрольная лампа, + батареи, земля, возбуждение, фаза.
Верхний жгут всего два провода, исключительно на датчик температуры, который установлен на батарее.

Никаких ужасов с подключением, как у ТОРН_а и в помине нет. Совершенно стандартная схема, как почти любой современный интегрированный регулятор, плюс датчик температуры.
Посчитал на днях, сколько компонентов на плате... 97 штук. Думал меньше.

Кстати, это второй экземпляр. Первый не в моих руках, судьба его пока неизвестна.
Скоро начну делать третий, для сына.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24.05.2017 05:20 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Вчера у нас была жара за бортом +33С.
Приехал домой, открыл капот, потрогал корпус регулятора...
Ожидал, что он будет горячий. Очень удивился, что на ощупь он еле-еле теплый, в мороз даже руки таким не согреть.
Задумался, почему так.
Пришел к умозаключению, что продувание моторного отсека встречным воздухом такое сильное, что просто не успевает разогреться, ведь я по трассе езжу между двух городов ежедневно. Если бы толкался в пробках, наверное нагревался бы.
Там же, рядом, над колесом и датчик температуры забортного воздуха, который после такого неудачного размещения стал сильно врать зимой, до +3 градусов погрешность доходит.

Это еще одна маленькая капля фактов в пользу закрытия лобовины на зиму.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06.06.2017 03:41 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Почти забыл уже о регуляторе. Работает замечательно.
Спрашивается какого лешего тянул резину столько лет и трахался с этим ТОРН_ом?
С другой стороны каждому фрукту свое время. Фрукт должен созреть. А зреет он в голове. Окончательная конфигурация родилась относительно недавно, так что все произошло своевременно.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27.06.2017 16:41 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Жара у нас несусветная.
Сегодня пришлось поездить по пробкам, даже кондиционер временами включал, заметил, что при стоянии в пробке промаргивает контрольная лампа генератора. Не просто промаргивает, а еле заметные короткие вспышки минимальной яркости.
Проанализировал ситуацию.
Напряжение 13,7 - для такой дикой жары норма, держится стабильно.
Пока кондиционер включен - есть вспышки.
Выключен - нет вспышек.
Стало понятно. Кондиционер чуть убавляет обороты двигателя, режим работы генератора становится чуть более тяжелым для текущей нагрузки, включающей еще и электромагнит муфты компрессора. А схема индикации заточена под мигание, когда текущая нагрузка генератора превышает 90% его текущих возможностей. При разных оборотах разные возможности. Попал на пограничное состояние.
А что, фокус удался. Хотел привлекать внимание водителя, когда заканчиваются ресурсы генератора. Он не сдох, просто работает почти на полную мощность. Зная это, водитель всегда может принять адекватное решение, что для него важнее в текущий момент времени.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25.07.2017 11:56 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Очистил от многолетних отложений ТОРН, проанализировал его структуру на тему перезаточить на управление кондиционером... понял, что затея это дурацкая, умерла так умерла.
Разработал новую схему, специально для замены реле кондиционера, делать буду с нуля.
Будет следить за статусом управляющего сигнала включения кондиционера И нагрузкой на двигатель. Если есть команда на включение и не нажата тапка в пол (не требуется полная мощность двигателя для движения), подается питание на электромагнитную муфту компрессора. Любое открытие ДЗ больше определенной величины, вызывает немедленное отключение муфты, чтобы высвободить мощность двигателя для движения. После снижения нагрузки на двигатель, муфта вновь включается через примерно 15 секунд. За нагрузкой будет следить датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Включение муфты будет бесконтактным, устройство будет подключаться к бортовой сети через разъем реле кондиционера, без изменения самой сети, т.е. можно будет поставить на любой авто с аналогичной схемой управления.

Таким образом ТОРН целиком и полностью уходит на запчасти, переделывать его совершенно неразумно.

Сохраню для истории вид платы перед утилизацией.
Хорошо видно множество модификаций, которые пришлось сделать, чтобы это изделие хоть как-то начало нормально работать с японским автомобилем. Все надеялся, что термокомпенсация решит проблему зимней эксплуатации свинцовых батарей. Не решила. Ну и ладно, нашел другой способ.


Вложения:
Комментарий к файлу: Нижняя сторона платы.
IMG_20170813_084413.jpg
IMG_20170813_084413.jpg [ 66.01 КБ | Просмотров: 24022 ]
Комментарий к файлу: Верхняя сторона платы.
IMG_20170813_084356.jpg
IMG_20170813_084356.jpg [ 69.1 КБ | Просмотров: 24022 ]

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01.11.2017 11:56 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Вчера случайно сделал запись, как мой регулятор выводит генератор на режим.
Заезжал на газовую заправку, глушил мотор, а запись не останавливал, записался процесс запуска.

Вложение:
запуск после заправки газом.png
запуск после заправки газом.png [ 106.93 КБ | Просмотров: 23820 ]


Выключил лишние линии, оставил только напряжение бортовой сети, серая линия, и обороты двигателя, зеленая.
Цифры на нижней шкале, это секунды с начала записи, отбрасывать ноль нужно, деления - четверть секунды.
Плавный запуск генератора за полсекунды.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24.01.2018 05:38 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Совсем забыл про свою поделку. Работает и работает. Сегодня за -40С чуток завалило, ему хоть бы что. Таки не напрасно выбирал компоненты с широким температурным диапазоном. Бытовой серии микросхемам, что гарантированно работают только от нуля градусов, скорее всего пришлось бы плохо.
Вспомнил только потому, что в такой мороз начал глючить вариатор зажигания, пришлось снять. Благо, что мотор может и без вариатора работать, а вот генератор без регулятора работать не может. Вернее может, но взорвет все электронные узлы. :)

И узел ограничения термокомпенсации удалось проверить, явно работает. Напряжение бортовое было сегодня 15,4 вольта. А по расчету, при стандартной установке в 14,4 вольт при +25С, напряжение могло бы уже перевалить за 16 вольт.
У меня выставлено пониженное напряжение, 14,1 вольта при +25С, значит по расчету должно было подняться до более чем 15,7 вольт, однако оно не превысило 15,4.
Очень доволен результатами. :)

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24.12.2018 17:26 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Немного модифицировал параметры своего регулятора, вынужденно.
Прошлую зиму он прошел без замечаний, а нынче на хороший мороз уже дважды был отказ генератора.
Первый раз решил, что это щетки, заменил их, но и пришел к выводу, что вряд ли щетки были причиной отказа.
В этот раз уже более вдумчиво продиагностировал причину отказа, понял, что не хватает первоначального тока для возбуждения генератора на морозе, просто добавил оборотов двигателю и генератор завелся. Это было в пятницу, на работу поехал на машине без опасений, метода запуска простая.
В субботу снял регулятор, благо это делается за секунды, и изменил параметры узла принудительного запуска генератора. Понизил частоту запускающих импульсов. Была частота 120 Гц, сделал примерно 12 Гц. Смысл сего действия - дать время току в индуктивности обмотки возбуждения вырасти почти до максимального значения, что и обеспечивает надежный старт. Индуктивность измерил на десяточном генераторе, валяется у меня такой подопытный, с машины сына, 10,2 mH намерил. Довольно высокая индуктивность, не удивительно, что слишком короткие импульсы гасились в ней. Возможно параметры конденсаторов со временем уплыли и частота дополнительно повысилась, не проверял на морозе. Думаю и на нашем генераторе индуктивность такого же порядка.
Пока все работает хорошо, морозы продолжают крепчать, продолжаю испытания.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20.07.2019 13:03 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
vtral писал(а):
Разработал новую схему, специально для замены реле кондиционера, делать буду с нуля.

Так и лежит схема без движения.
Зато сегодня сделал практический шажок в этом направлении. Пока перепаковывал главный жгут проводов, врезал в провод управления реле кондиционера петлю, чтобы потом разорвать ее и реализовать уже задумку без дополнительных работ со жгутом. Схемку правда придется чуток переделать под такой вариант. Не проблема.
Еще вывел наружу управляющий провод реле вентиляторов радиатора, чтобы можно было вручную их врубать, полезно в летнюю жару, сбить температуру антифриза перед остановкой двигателя на парковке. Тоже придется небольшую схемку придумать, чтобы была возможность вручную включить, вручную выключить вентиляторы, но чтобы они автоматически вырубались при выключении зажигания и НЕ включались потом при подаче зажигания.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04.04.2020 08:18 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
vtral писал(а):
Очистил от многолетних отложений ТОРН, проанализировал его структуру на тему перезаточить на управление кондиционером... понял, что затея это дурацкая, умерла так умерла.
Разработал новую схему, специально для замены реле кондиционера, делать буду с нуля.
Будет следить за статусом управляющего сигнала включения кондиционера И нагрузкой на двигатель. Если есть команда на включение и не нажата тапка в пол (не требуется полная мощность двигателя для движения), подается питание на электромагнитную муфту компрессора. Любое открытие ДЗ больше определенной величины, вызывает немедленное отключение муфты, чтобы высвободить мощность двигателя для движения. После снижения нагрузки на двигатель, муфта вновь включается через примерно 15 секунд. За нагрузкой будет следить датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Включение муфты будет бесконтактным, устройство будет подключаться к бортовой сети через разъем реле кондиционера, без изменения самой сети, т.е. можно будет поставить на любой авто с аналогичной схемой управления.


Дошли руки, сделал автоматику для кондиционера. Проверил на стенде, работает.
Вместо МАП использую датчик положения ДЗ, вместо прямого управления муфтой, применил управление штатным реле кондиционера, мне так проще.
Выглядит пока так:

Вложение:
IMG_20200404_102202.jpg
IMG_20200404_102202.jpg [ 60.36 КБ | Просмотров: 10235 ]


Осталось залить лаком, упаковать и установить на машину.
Размер печатной платы 44*23 мм.
Сделано 8 штук печатных плат. Мне нужна одна, остальные свободны, кому нужно, обращайтесь в личку.

Готов к установке:

Вложение:
IMG_20200404_121244.jpg
IMG_20200404_121244.jpg [ 49.16 КБ | Просмотров: 10231 ]

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10.04.2020 07:44 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
vtral писал(а):
Еще вывел наружу управляющий провод реле вентиляторов радиатора, чтобы можно было вручную их врубать, полезно в летнюю жару, сбить температуру антифриза перед остановкой двигателя на парковке. Тоже придется небольшую схемку придумать, чтобы была возможность вручную включить, вручную выключить вентиляторы, но чтобы они автоматически вырубались при выключении зажигания и НЕ включались потом при подаче зажигания.

Схему придумал, виртуально отмоделировал, осталось проверить в железе. Кроме ручного вкл/выкл вентиляторов одной кнопкой без фиксации, предусмотрено автоматическое отключение через примерно минуту и индикация работы вентиляторов, причем индикация будет работать всегда, включились ли вентиляторы автоматически (штатно) или вручную. Это удобно, ибо их не слышно во время движения.
Пока ищу кнопочку, которой буду управлять данной функцией. Понравилась круглая, черная, с подсветкой и символом вентилятора. Буду заказывать из Китая.

Эти две схемы, для кондиционера и для вентиляторов, вполне возможно разместить на одной печатной плате, каждую на своей стороне. Получится очень компактное и функциональное устройство. Схемы достаточно простые, если кому нужно, могу поделиться.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26.04.2020 13:56 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
С сего дня на машине есть автоматика для отключения кондиционера при тапке в пол и кнопочка для принудительного включения вентиляторов радиатора для сброса температуры перед парковкой. Два в одном, как выше писал. Все равно нужно было делать второе устройство, сделал сразу двойное.
Все работает, к лету готов.
Один готовый к работе отключатель кондиционера, показанный выше на фото, свободен к заказу. Еще есть семь печатных плат для него.
Двойное устройство тоже можно организовать выпуск, если будет кому нужно.
В личку обращайтесь.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2020 15:45 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Зафотал кнопочку принудительного включения вентиляторов радиатора.
Вложение:
IMG_20200506_183400.jpg
IMG_20200506_183400.jpg [ 69.19 КБ | Просмотров: 9699 ]

Не стал заказывать и ждать попсовую из Китая, купил в ближайшем магазине. Все равно ее с места водителя не видно, левый рычаг перекрывает. Однако пользоваться ею это не мешает. Она довольно ощутимо возвышается над поверхностью, очень легко на ощупь находится, да и используется не часто, так, чтобы было. Возможно для внедорожников эта функция бы больше пригодилась, включить заранее вентиляторы перед тяжелым участком.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12.05.2020 16:17 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12963
Сегодня у нас аномальная жара, испытывал автоматику отключения кондиционера на трассе.
Для более четкого осознания работы системы включил одновременно печку на половину жары и кондей. Направил воздух на руль, на руки.
При работающем компрессоре кондиционера на руки дует прохладный воздух. Как только компрессор вырубается автоматикой, на руки через пару секунд начинает дуть воздух все теплее и теплее, почти горячий.
При тапке компрессор отключается мгновенно, динамика разгона как без кондея. Цель достигнута.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021