Ну что, коллеги, времена меняются.
Если раньше я ратовал за применение смазки в колесных гайках, с целью обеспечения равномерности затяжки, то теперь сам отказался от этой практики. Почти отказался. Конусную поверхность при затяжке алюминиевых колес буду продолжать смазывать тончайшим слоем смазки, не боящейся высоких давлений.
Что побудило отказаться от смазки резьбы? Две вещи.
Стали закусывать, туго крутиться, смазанные гайки. В поисках причин и решений выяснилось, что несмотря ни на какую осторожность, оказывается я сильно перетягивал гайки. В них просто сминалась резьба. Так я угробил два комплекта гаек, и даже купил резьбонарезной инструмент для правки резьбы, и даже простенький динамометрический ключ, для оценки своего усилия затяжки. Тут то все и стало ясно.
Короче. Как говорится, читайте мануалы, они рулез. И это действительно так. В них черным по белому описана единственно правильная технология, которую нужно соблюдать. Усилие затяжки по мануалу столь незначительное, что поначалу боязно ездить, но только так и правильно.
Смазывать конусную часть гаек для алюминиевых колес буду продолжать по единственной причине - чтобы гайки не приваривались к алюминию и не портили посадочные поверхности. Смазывать буду смазкой для тормозных механизмов с керамикой. Эта смазка выдерживает огромные давления и не позволяет деталям свариться.
Кстати, сегодня поставил зимние колеса, у нас уже пора.