Гы, просто наблюдение, размышлизм своеобразный.
Сегодня был первый "настоящий" гололёд, а мне выпало ехать по работе в Бийск на служебной Ниве. 150 км в один конец, с возвращением. Шины на ней Таганка. Уже на последнем издыхании, шипов осталось мало...
Только одна ситуация, несколько секунд:
Обратный путь, уже темно. Затяжной подъем, не очень крутой, хороший ровный асфальт, довольно широко. Решил обгонять от начала подъема несколько фур сразу, благо дистанция между ними хорошая, можно "спрятаться" если что, да и встречку видно далеко. На третьей передаче жму гашетку в пол, еду, обороты более 5000 (четвертая не работает
. Появляется встречка, решаю - хватит, бросаю газ - торможения нет, колёса скользят, тормозя двигателем. Делаю один короткий импульс торможения, для проверки - точно, скользко жуть, не вписываюсь. Думать времени нет, давлю опять гашетку в пол и обхожу последнюю фуру с прицепом, метров 50 ещё до встречной машины было, когда я освободил её полосу...
Хотя уверенность была, решил больше сегодня не рисковать. Оставшуюся сотню км проехал в более спокойном режиме, тем более, что обнаружился сильный боковой ветер, который начал заметно "переставлять" своими порывами короткую Ниву по полосе.
Доехал без приключений, пересел на свою машину...
Вот где оторвался...
Блин, как по рельсам, на любой вменяемой скорости...
И нафига я купил шиповку?
Провоцирует - шо писец! Наверняка не одного в пот вогнал... Нельзя так ездить, надо спокойнее, чтобы другие не пугались...
Одно радует, не смотря на это завершающее "веселье", ехал совершенно расслабленно, просто отдыхал, в отличие от езды на Ниве, которую вёл как по канату, малейшее неверное движение - и в кювет...
Осторожнее, коллеги, на зимних дорогах! Берегите себя, своих близких, и совсем не близких, которые тоже по дороге едут...