Текущее время: 19.04.2024 18:44

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.10.2005 09:32 
Не в сети
Авенировод
Авенировод

Зарегистрирован: 18.08.2005 00:00
Сообщения: 371
Откуда: Москва
Да, жопа, на сухом асфальте может быть :(
Резина мягкая, видимо при резком торможении начинает отслаиваться и работает как смазка.
Обсуждал эту тему с одним водителем ( с ним терли про НИИШП Ралли).
Он сказал, что НИИШП хорошая резина, НО один раз он даванул на тормоза на сухом асфальте, чтобы не снести умника, резко перед ним повернувшего. Сразу после этого у него начало бить колесо, как будто слетел балансировочный грузик. Когда вылез посмотреть - оказалось на колесе :!:стерся в ноль:!: протектор, когда он ехал юзом... Но Otetc вроде ездит на НИИШП - доволен и нам ее рекламирует :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.10.2005 09:42 
Не в сети
Авенировод
Авенировод

Зарегистрирован: 18.08.2005 00:00
Сообщения: 371
Откуда: Москва
Отзывы про Nordmaster здесь
Отзывы про Гиславед тут
Вообще отзывы смотреть там


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зима не за горами...
СообщениеДобавлено: 06.10.2010 11:39 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2008 08:51
Сообщения: 1557
Откуда: Братск,Иркутская обл.
Статья по теме №1:

Какие выбрать зимние шины?

Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года.
Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин. Конечно, можно всю зиму проездить и на летней резине, но при этом рискуя и собственной машиной, и представляя опасность для других участников дорожного движения. В то же время разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для Вас и Вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию. Тем более, что выбор зимней резины зависит от погодных условий, преобладающих в Вашем регионе. Поэтому однозначно сказать, что какие-то одни зимние шины лучше других нельзя. Но всё же какие-то общие рекомендации по выбору зимней обуви для Вашего авто сделать можно.

Шипованная или нешипованная (фрикционная)

По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. В чем же дело?
Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.
Давайте попробуем разобраться, что же будет лучше в конкретных условиях?

Шипованные зимние шины

В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.
Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.
Из импортных шипованных шин на скользкой дороге хорошо себя зарекомендовала модель Nokian Hakkapeliitta. Их особенность (начиная с четвертой модели) в том, что шипы в сечении имеют квадратное сечение, а не круглое как у других. За счет этого обеспечивается лучшее качество сцепления с дорогой. Последняя модель 2006 года под индексом 5 в зависимости от необходимого типоразмера обойдется Вам от 100 до 450 у.е. за одну шину.

Нешипованные зимние шины

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Общие рекомендации по выбору зимних шин

Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены.
Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец (на основании отзывов покупателей).
Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке.

Размер зимних шин

Размеры зимних шин (впрочем как и летних) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.
Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.

Эксплуатация зимних шин

Многие «обувают» свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов.
Причем зимние шины как шипованные, так без них требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатку без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине.
Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении, и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе Вы моежете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях (экстренном торможении, заносе) Ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче Вам будет им управлять.
Если Вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать» авто на асфальт, то придется более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш» – остальные водители будут иметь в виду, что у Вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.



Статья по теме №2:

Как правильно выбрать зимние шины

За последние годы большинство водителей привыкли к тому, что смена сезона почти автоматически подразумевает замену шин. Благо автомобильная культура проникает к нам с хорошими и недорогими колесами. Но до сих пор в среде отечественных автомобилистов существует несколько опасных мифов о необязательности зимней резины.

Один из самых распространенных мифов гласит: зачем использовать зимние шины, если дороги постоянно чистят и обрабатывают противоледными реагентами? Нет снега и льда - ни к чему и зимняя резина.

Это не так. Кирилл Барановский, менеджер Goodyear LLC по профессиональным и техническим вопросам, утверждает, что зимние шины увеличивают безопасность на дороге при низких температурах в любых погодных условиях. Современные зимние шины с особыми технологиями ламелей (элементов рисунка протектора) обеспечивают хорошую управляемость не только на снегу и льду, но также на мокрых зимних дорогах.

Более мягкий состав зимней шины показывает лучшие характеристики при низких температурах, чем летний состав. Например, машина на зимних шинах, движущаяся со скоростью 80 км/ч, при торможении остановится через 70 метров. При тех же условиях машине на летних шинах для полной остановки понадобится более 110 метров. Комментарии излишни.

Другой миф посвящен так называемым всесезонным покрышкам. Известно, что многие автомобилисты в целях экономии предпочитают пользоваться чем-то средним между зимними и летними шинами - "всесезонкой". В компании "Амтел-Фредештайн" "Газете" объяснили, что, как правило, шина сконструирована таким образом, чтобы определенный набор и расположение элементов протектора, его дизайн, а также состав резиновой смеси работали либо на сопротивление аквапланированию и устойчивость на высоких скоростях летом, либо на сцепление на льду и снегу, проходимость по заснеженному покрытию, устойчивость на зимней трассе.

Всесезонные же шины - это действительно нечто среднее. А значит, они средне работают как летом, так и зимой. "Компания Pirelli много лет выпускает "всесезонку" и лояльно относится к ее использованию, - рассказал Павел Мельников, менеджер по маркетингу компании Pirelli. - Но в Украине, где часто бывают морозы ниже минус 20 градусов, приходится все время думать о крайней осторожности на дороге. Поэтому лучше использовать всесезонные шины летом и в межсезонье - весной, когда снег практически сошел, и осенью, до серьезных заморозков".

Все производители шин рекомендуют переобуть машину в зимнюю резину, когда среднесуточная температура опустится до плюс 7 градусов. Как правило, это очень короткий период (около недели). Но в Украине очереди в шиномонтажи выстраиваются лишь после того, как температура упадет ниже нуля и начнется гололедица. Как следствие, в первые дни заморозков наблюдается резкое увеличение количества ДТП.

Шипы

Шипы имеют полное специальное техническое название "шипы противоскольжения". То есть шипы предназначены для того, чтобы улучшать свойства шины на льду и снегу. Эффективность шипов при движении по асфальту весьма сомнительна, так как, говоря техническим языком, уменьшается количество резины в пятне контакта за счет применения шипов.

"Поскольку основной эффект шипа - прокалывание поверхности, по которой движется шина, шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление только на льду и плотном снегу", - говорит Кирилл Барановский. Поэтому, если вы зимой время от времени выезжаете за город или если в вашем районе дороги чистят не каждый день и на них периодически образуется снежный накат, шипованные шины более предпочтительны для вашего автомобиля. А вот в Киеве, например, по мнению Павла Мельникова, лучше использовать нешипованную зимнюю резину.

Кроме того, что шипы ухудшают сцепные характеристики с чистым асфальтом и заметно шумят, они еще стачиваются либо вылетают, из-за чего шипованная резина просто перестает быть шипованной.

Многие уверены, что шипы на дорогой резине лучше переживают контакт с асфальтом, ищут некий "плавающий шип", который может прятаться в шине. Павел Мельников утверждает, что "плавающий шип" - это миф, маркетинговая уловка.

Надежность шипов в резине зависит от манеры езды. Некоторые водители за один сезон стачивают шипы вместе с резиной, но в среднем при правильной эксплуатации зимняя резина служит два-три сезона (около 30 тысяч км пробега).

Свой размер

Разнообразие выбора провоцирует некоторых автовладельцев ставить на свою машину шины нестандартного размера. Одни это делают ради того, чтобы приукрасить свой автомобиль, другие, руководствуясь принципом, что для езды по снегу и грязи надо выбирать резину поуже, а для асфальта - пошире.

Как утверждает Кирилл Барановский, для современных шин таких различий нет. "Шины штатного размера, с которыми автомобиль сходит с конвейера, являются наиболее эффективными с точки зрения его поведения на дороге", - говорит он.

Если автолюбитель переходит на использование шин другого размера - например более широкого, - то в случае с летними шинами автомобиль получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости. Что же касается зимних шин, то улучшения характеристик при изменении размера шин при движении по асфальту нет вообще, а при движении по льду и снегу они незначительны.

Главное - чтобы автомобиль был экипирован не изношенными зимними шинами. Если остаточная глубина протектора меньше 4 мм, то рекомендуется заменить шины на новые.

Секрет ее молодости

Чтобы шины сохранили свои качества для использования в последующих сезонах, важно обеспечить правильные условия их хранения. Это достаточно трудоемкая задача для автолюбителя, поскольку требует не только специальных знаний и затрат времени и сил, но и соответствующего помещения и создания в нем специальных условий. Поэтому все большее количество компаний, связанных с продажей шин и автосервисом, предлагают такую услугу, как сезонное хранение шин. Это удобный и практичный вариант для того, чтобы правильно сохранить летние или зимние шины до следующего сезона.

Впрочем, если у автомобилиста есть просторный гараж, в котором, как правило, хранится "резина", специалисты компании "Амтел-Фредештайн" рекомендуют соблюсти лишь несколько правил: не хранить шины в местах, куда могут попадать прямой солнечный свет, дождь, вода, машинное масло, искры, а также рядом с электронагревательными приборами. Хранить шины лучше штабелем, не более 4 штук.

Читаем правильно

Чтобы подобрать шины, наиболее подходящие сезону, автомобилю и манере вождения, необходимо правильно расшифровывать символы на шинах. Шины с буквами "M+S" (Mud+Snow переводится как "грязь+снег") принято считать всесезонными. Также к всесезонным относятся AS (All Seasons - "все сезоны") и AW (Any Weather - "любая погода"). Надпись WINTER указывает на то, что шины зимние. AQUATRED или AQUA CONTACT - дождевые шины. Для удобства ориентации многие фирмы вместо надписей наносят рисунки, изображающие солнце, снежинку, дождь и т.п.

Размеры шины указываются следующим образом: 185/60 R15. Первое число - ширина шины в миллиметрах. Второе - отношение высоты профиля шины к его ширине. В нашем случае высота шины составляет 60% ее ширины. R15 - посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере - 15 дюймов.

Условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Латинским буквам и сочетаниям букв назначены скоростные лимиты, до которых шина не теряет своих качеств и гарантирует уверенное управление.
статья интересная, пробежал бегло глазами, вроде все грамотно написано,
можно было б ее прилепить как FAQ сюда или добавить к чему либо и сделать FAQ для начинающих

_________________
GT4-Z


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зима не за горами...
СообщениеДобавлено: 10.10.2010 23:35 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.12.2008 00:35
Сообщения: 125
Откуда: Москва ЗАО
Доброго времени суток :hi:
Откатал три зимних сезона на Gislaved NF5.
Вложение:
Gislaved NF5.JPG
Gislaved NF5.JPG [ 184.64 КБ | Просмотров: 6692 ]
185/70 R14 на родных "экспертовских" штампованных дисках
Резиной доволен :yahoo: . И проходимость :good: и дорогу держит :good:

_________________
был Nissan Cedric VQ30DE HY33 1995
был Nissan Elgrand VQ35DE NE51 4WD 2004
есть Nissan Expert QG18 VW11 2WD 2002
есть Nissan Avenir QR20 RNW11-001011 4WD 2005


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зима не за горами...
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 20:51 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12.07.2010 21:27
Сообщения: 862
Откуда: Новосибирск
Катался на BridgeStone Blizzak (дальше маркировку не помню) липучке. По сугробам хороша, и летом по грязи с ней отлично ездил (пока на все брюхо не сядешь, будешь ехать даже на 2WD)., но при гололеде... Затормозить вообщем-то проблематично, В повороты входит несколько проблематично.
Сейчас уже катаюсь на Matador (тоже не помню точную маркировку) шипованная, в повороты входить попроще, тормозить тоже, но в сугробах... Вязнет почти без проблем (посмеялся я однажды, когда около гаража застрял на "ровном" месте....
Вообщем для себя сделал вывод, что лучше я на Матадоре откатаюсь шипованном, чем на BridgeStone'овской липучке. Ибо томроза и управляемость мне несколько важнее получаются.

_________________
Nissan Avenir 2004 QG18DE FWD W11
Не едьте быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зима не за горами...
СообщениеДобавлено: 14.10.2010 21:39 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2008 08:51
Сообщения: 1557
Откуда: Братск,Иркутская обл.
Felix013 писал(а):
Катался на BridgeStone Blizzak (дальше маркировку не помню) липучке. По сугробам хороша, и летом по грязи с ней отлично ездил (пока на все брюхо не сядешь, будешь ехать даже на 2WD)., но при гололеде... Затормозить вообщем-то проблематично, В повороты входит несколько проблематично.
Сейчас уже катаюсь на Matador (тоже не помню точную маркировку) шипованная, в повороты входить попроще, тормозить тоже, но в сугробах... Вязнет почти без проблем (посмеялся я однажды, когда около гаража застрял на "ровном" месте....
Вообщем для себя сделал вывод, что лучше я на Матадоре откатаюсь шипованном, чем на BridgeStone'овской липучке. Ибо томроза и управляемость мне несколько важнее получаются.

это ты че на зимней резине летом гонял??? по грязи :lol: :lol:
стою на асфальте я в лыжи обутый, то лыжи не едут, то ли...
так к слову вспомнилось

_________________
GT4-Z


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зима не за горами...
СообщениеДобавлено: 15.10.2010 20:52 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.07.2009 22:56
Сообщения: 1000
Откуда: Irkutsk
mukpo6 писал(а):
Felix013 писал(а):
Катался на BridgeStone Blizzak (дальше маркировку не помню) липучке. По сугробам хороша, и летом по грязи с ней отлично ездил (пока на все брюхо не сядешь, будешь ехать даже на 2WD)., но при гололеде... Затормозить вообщем-то проблематично, В повороты входит несколько проблематично.
Сейчас уже катаюсь на Matador (тоже не помню точную маркировку) шипованная, в повороты входить попроще, тормозить тоже, но в сугробах... Вязнет почти без проблем (посмеялся я однажды, когда около гаража застрял на "ровном" месте....
Вообщем для себя сделал вывод, что лучше я на Матадоре откатаюсь шипованном, чем на BridgeStone'овской липучке. Ибо томроза и управляемость мне несколько важнее получаются.

это ты че на зимней резине летом гонял??? по грязи :lol: :lol:
стою на асфальте я в лыжи обутый, то лыжи не едут, то ли...
так к слову вспомнилось

БУГАГА :lol: :D :rofl: :hahaha: :crazy:

_________________
Изображение
Изображение
Изображение
Nissan Expert LX-G, 3/2002, VW11-507618, QG18DE, RE4F03B, 2WD, 203000 км УЖЕ НЕ ВОССТАНЕТ ИЗ ЗАДА


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зима не за горами...
СообщениеДобавлено: 15.10.2010 22:40 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.07.2009 22:56
Сообщения: 1000
Откуда: Irkutsk
вид снизу, если зарылся в грязь на зимней резине :hahaha:


Вложения:
IMG197.jpg
IMG197.jpg [ 50.18 КБ | Просмотров: 6659 ]

_________________
Изображение
Изображение
Изображение
Nissan Expert LX-G, 3/2002, VW11-507618, QG18DE, RE4F03B, 2WD, 203000 км УЖЕ НЕ ВОССТАНЕТ ИЗ ЗАДА
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зима не за горами...
СообщениеДобавлено: 15.10.2010 22:42 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.07.2009 22:56
Сообщения: 1000
Откуда: Irkutsk
а спасти сможет только ОН


Вложения:
%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D1%82%D0%BE.jpeg
%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D1%82%D0%BE.jpeg [ 59.01 КБ | Просмотров: 6659 ]

_________________
Изображение
Изображение
Изображение
Nissan Expert LX-G, 3/2002, VW11-507618, QG18DE, RE4F03B, 2WD, 203000 км УЖЕ НЕ ВОССТАНЕТ ИЗ ЗАДА
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Зима не за горами...
СообщениеДобавлено: 16.10.2010 10:10 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12933
bardon писал(а):
а спасти сможет только ОН

Доев тело, чтобы была хоть какая-то польза...

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021