Три зимы на Блюберде на липучке привели к следующим выводам: На резине экономить нельзя и плохая шиповка лучше хорошей липучки. Авенир взял в марте, но (у меня только передний привод) по поездкам летом по грязи успел заметить - имеется нездоровая тенденция к сносу тяжелой жопы в сторону... На плохой резине может плохо закончиться.
Липучка была Blizzak MZ2. По сайту производителя первый близзак якобы для переднего привода а второй для заднего. Третий счас вроде лишен недостатков первых двух, но... не верю. Сразу скажу - за три зимы покрышки износились до первых ограничителей по липучему слою, так что она была не лысая, а вполне работоспособная резина до самой своей продажи
У нас в Сибири дорожки не приведи господь - и лед, и снег в городе, на бриджевском сайте было написано, что липучка предназначена для поездок по сухому очищеному асфальту, иногда по легкому снегу, а если где-нить подразумевается наличие льда - однозначно надо брать шипы. В принципе так оно и есть... Что не понравилось у близзака:
1. Аквапланирование ужасное- в сырую погоду по снего-водяной каше машина не едет. Летит, плывет, но не едет... Соответственно не управляется. По чистым лужам - еще хуже.
2. Боковой снос - абсолютно непредсказуем. Если шипы начинает потихонечку подтаскивать и уровень скольжения увеличивается, то на близзаке ты едешь по льду как по асфальту, в один непрекрасный момент раз - и полная потеря контроля... Две-три секунды машину несет хрен знает куда, особенно приятно понять это на большой скорости в повороте. Потом так же схватилась и опять поехала как по асфальту.... Куда тебя успеет вынести - лотерея...
3. Тормозной путь - у липучки он ГОРАЗДО длиннее.... Парнишка думал взять на старенькую ауди 100 липучку, посмотрел как я торможу, проматерился и взял шипованный Нордмен. Когда я понял, что по льду у него тормозной путь короче процентов на 25, первый раз задумался о том, что липучка не так хороша.
4. Склонность к забиванию протектора легким снежком - у шиповки шипы хоть чуть-чуть цепляются за что-то в такой ситуации - у липучки протектор забивается за несколько минут и дальше ездишь как по маслу.
5. Практически невозможно выехать из обледеневшей колеи - на шипах еще можно за что-ниь зацепиться, на липучке - нет.
Плюс один - не шумит и мягко. Серьезный плюс. Особенно в Москве. В общем - если липучку - только не близзак. Хвалят Йокогаму. Мишелин.
Прошлую зиму отьездил на Нордмене.... Смешно, но небо и земля. Шумит правда как самолет на взлете, но зато по обледеневшей дороге едешь почти как по чистому асфальту... На близзаке можно было красться, не более.
Разговаривая со знакомыми питерцами определились, что даже по их потребностям (они частенько мотаются из своего сырого Питера в Финляндию, а там уже снега как у нас и пускают зимой только на шипах) лучше шиповки нет. Выбор идет по трем хорошим, почти одинаковым моделям - Нокиа Хаккапелита 4, Гиславел НордФрост 3 и Гудьир УльтраГрип500. По Нокии очень много подделок и резина мягкая очень - теряет форму, грыжи и битый корд. По гудьиру - народ почему то грит, что он для легких машин, не знаю уж почему, да и вообще у меня к Гудьиру доверия нет
Остается Гиславед. Ищу себе на эту зиму.
С уважением, Tofsla
Nissan Avenir SalutX 1999 г. PW-11, SR-20DE