nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Руль бил-бил, а я его победил!
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=5096
Страница 1 из 2

Автор:  Xman [ 08.06.2009 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Руль бил-бил, а я его победил!

Так сказать, в копилку народного опыта... На скорости > 120-130 кмч начиналась неприятная вибрация в руль. Колеса перебалансировал, подвеску смотрел - вроде все нормально, но не помогало. Причина оказалась проста: сдуру перекачал колеса 195/65/15 вместо положенных 2.0 надул 2.2. Сдул до 2-ки - перестало долбить. О как. Может для кого это известно, а я на такое попал впервые. В поиске тоже не нашел такого рецепта.

Автор:  Anttonio [ 08.06.2009 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль бил-бил, а я его победил!

Мля, надо попробовать, а то тоже че то бъет, хотя литье и резина ровные

Автор:  Dim4ikk [ 08.06.2009 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль бил-бил, а я его победил!

Похожая ситуация с биением руля, но судя по всему дело в меня в другом. Приехал на шиномонтажку, говорю, хреново отбалансировали мне колеса, балансируйте заново. Они меряют на станке - колеса идеально ровные. В итоге оказалось что у меня есть расхождение в диаметре ступицы и посадочного отверстия в диске в 1мм! При этом когда диск садится на ступицу до затяжки болтов присутствует небольшой люфт. Вот этот люфт при кривой затяжке и дает перевес на 30-40 граммов. И переходное кольцо такое не найдешь, только диск менять целиком. Попробовал на ступицу изоленты намотать перед посадкой диска - помогло но не сильно и не надолго. Вообщем забил на это дело. На 110 начинает бить - прибавляют скорости, на 140 перестает :)

Автор:  Petrovich + [ 09.06.2009 05:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль бил-бил, а я его победил!

Добрый день. А может сходить к токарю и выточить промежуточные кольца. и биения не будет, и колесо отцентруется. зачем подвеску мучать.

Автор:  vtral [ 09.06.2009 06:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль бил-бил, а я его победил!

Dim4ikk писал(а):
есть расхождение в диаметре ступицы и посадочного отверстия в диске в 1мм! Попробовал на ступицу изоленты намотать

Коллеги, что за бред?
У меня отверстие в дисках 73 мм (ступица 66). Никаких колец центрирующих нет. Никаких биений на любой скорости и при любом давлении нет.
По началу, как только купил диски с такими дырками, начитался про кольца и биения, запараноил малость, хотя умом понимал, что все дело в правильной затяжке гаек. Пришла пора переобуваться по сезону, поставил колеса как есть, гайки затянул как всегда, т.е. правильно, результат в начале сообщения.
Не парьте себе мозги. Покупать комплект колец за тысячу только для того, чтобы удобнее было колеса одевать на шпильки... На любителя в общем. Или для особо криворуких. Тут уж никуда не деться...
Да, вот еще что.
Многие прикручивают алюминиевые колеса на сухую. Это убийство дисков. Я даже стальные колеса всегда прикручиваю, слегка смазав смазкой для ШРУСов резьбу и посадочные конуса гаек. Для алюминиевых колес это совершенно необходимая процедура. Без нее, при затяжке, происходит наволакивание алюминия на конус гайки, что напрочь искажает посадочную (центрирующую) поверхность конусного отверстия в диске. Все, диск испорчен. Без биений его уже не посадить...

Напоминаю правильный порядок затяжки гаек.
1. Надеваем колесо на шпильки, колесо в воздухе.
2. От руки накручиваем все гайки (смазанные, как указано выше) до упора, колесо в воздухе.
3. Докручиваем ключем, усилием кисти, все гайки. Колесо все еще в воздухе.
4. Затягиваем все гайки ключем с предварительным усилием, сколько позволяет вывешенное в воздух колесо. Колесо все еще в воздухе.
5. Слегка приопускаем машину, до начала контакта колеса с грунтом, но не передавая большую нагрузку на колесо. Практически полностью дотягиваем гайки на еще не загруженном колесе, это гарантирует точную центровку колеса по конусам гаек.
6. Опускаем машину, убираем домкрат, контролируем затяжку/дотягиваем гайки. Как правило на этом этапе дотянуть гайку более чем на одну грань уже невозможно.

Примечание.
Без смазки, затянуть гайки со стабильным моментом, особенно на легкосплавных колесах, невозможно (еще один минус, после повреждения конусов). Всегда будет иметь место небольшое "закусывание" гаек по посадочных поверхностям. В результате момент затяжки разных гаек непредсказуемо разный. Самооткручивание гаек вполне вероятно. Смазанные гайки затягиваются с плавно нарастающим и легко контролируемым моментом. Опасаться самооткручивания не нужно. Момент затяжки такой, что это не возможно в принципе.

Автор:  Dim4ikk [ 09.06.2009 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль бил-бил, а я его победил!

vtral писал(а):
Dim4ikk писал(а):
есть расхождение в диаметре ступицы и посадочного отверстия в диске в 1мм! Попробовал на ступицу изоленты намотать

Коллеги, что за бред?
У меня отверстие в дисках 73 мм (ступица 66). Никаких колец центрирующих нет. Никаких биений на любой скорости и при любом давлении нет.

Это как? На одних болтах сидит чтоли?
Цитата:
Напоминаю правильный порядок затяжки гаек.
1. Надеваем колесо на шпильки, колесо в воздухе.
2. От руки накручиваем все гайки (смазанные, как указано выше) до упора, колесо в воздухе.
3. Докручиваем ключем, усилием кисти, все гайки. Колесо все еще в воздухе.
4. Затягиваем все гайки ключем с предварительным усилием, сколько позволяет вывешенное в воздух колесо. Колесо все еще в воздухе.
5. Слегка приопускаем машину, до начала контакта колеса с грунтом, но не передавая большую нагрузку на колесо. Практически полностью дотягиваем гайки на еще не загруженном колесе, это гарантирует точную центровку колеса по конусам гаек.
6. Опускаем машину, убираем домкрат, контролируем затяжку/дотягиваем гайки. Как правило на этом этапе дотянуть гайку более чем на одну грань уже невозможно.

Что-то слишком заморочено, на шиномонтажках обычно 5-й пункт не делают.

Автор:  lopuhoff [ 10.06.2009 06:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль бил-бил, а я его победил!

Dim4ikk писал(а):
Это как? На одних болтах сидит чтоли?

У меня тож штамповка с ЦО = 73 мм. Диск именно на шпильках сидит, прижатый гайками. Пока вроде никаких биений не наблюдаю.
Вот думаю, чем гайку ступицы закрыть, типа жигулевского колпачка, чтоб и эстетично было и практично? От жигулей мелковат, других не могу найти.

Автор:  Slai [ 10.06.2009 06:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль бил-бил, а я его победил!

vtral писал(а):
Не парьте себе мозги. Покупать комплект колец за тысячу только для того, чтобы удобнее было колеса одевать на шпильки... На любителя в общем. Или для особо криворуких. Тут уж никуда не деться...

+1
Центрирующие кольца нужны в основном косоруким шиномонтажникам с пневмогайковертами. Обывателю достаточно использовать инструкцию выше (5 пункт на любителя).

Автор:  vtral [ 10.06.2009 07:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль бил-бил, а я его победил!

Dim4ikk писал(а):
Это как? На одних болтах сидит чтоли?

Всегда только так. Кольца и прочее подобное только для облегчения монтажа.
Dim4ikk писал(а):
Что-то слишком заморочено, на шиномонтажках обычно 5-й пункт не делают.

Не слишком. Это набить буквами и читать долго, а выполняется на автомате, очень быстро.
На шиномонтажке этот пункт не нужен в принципе, у них гайковерты, работающие ударом. Хороший способ повредить диски кстати, если гайковерт отрегулирован на слишком большой момент затяжки.

Я 5й пункт использую, на передних колесах прежде всего, т.к. они стояночным тормозом не затягиваются. Можно и не использовать, можно полностью затягивать в воздухе, трансмиссия и не такие моменты выдерживает. Мне просто не комфортно работать, когда колесо при затяжке немного проворачивается, выбирая некоторую свободу в трансмиссии.

В любом случае: затяжка поэтапная, в воздухе, смазка обязательна.

Автор:  hns [ 10.06.2009 08:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль бил-бил, а я его победил!

Xman писал(а):
Так сказать, в копилку народного опыта... На скорости > 120-130 кмч начиналась неприятная вибрация в руль. Колеса перебалансировал, подвеску смотрел - вроде все нормально, но не помогало. Причина оказалась проста: сдуру перекачал колеса 195/65/15 вместо положенных 2.0 надул 2.2. Сдул до 2-ки - перестало долбить. О как. Может для кого это известно, а я на такое попал впервые. В поиске тоже не нашел такого рецепта.

Может грыжа начала вылезать на одном из колес?

Автор:  Evgheny [ 10.06.2009 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль бил-бил, а я его победил!

vtral писал(а):
Напоминаю правильный порядок затяжки гаек.....

Хочу дополнить - гайки затягивать надо не по кругу, а через одну, вот тогда центровка будет более точной.

Автор:  vtral [ 10.06.2009 08:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль бил-бил, а я его победил!

Evgheny писал(а):
Хочу дополнить - гайки затягивать надо не по кругу, а через одну, вот тогда центровка будет более точной.

Почти согласен. Небольшое уточнение.
Порядок затяжки вещь крайне важная, хотя причина у нее несколько иная.
Дырок в колесах у разных машин разное количество. У Эксперта всего 4, есть и по 6 дырок, и даже больше. Тут правило одно - читай инструкцию к своему авто о порядке затяжки.
Соблюдение порядка затяжки обеспечивает равномерность нагружения конструкций, исключение их деформаций.
Точность центровки обеспечивается первичной подтяжкой гаек с небольшим усилием. Дальнейшая затяжка уже не может сместить колесо, а только обеспечивает надежность крепления. Именно по этой причине затягивать колеса, да и любые другие крепежи, необходимо поэтапно И в правильной последовательности.

Автор:  Evgheny [ 10.06.2009 09:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль бил-бил, а я его победил!

vtral писал(а):
..Тут правило одно - читай инструкцию к своему авто о порядке затяжки.

Согласен на все 200% :)

Автор:  Xman [ 10.06.2009 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль бил-бил, а я его победил!

hns писал(а):
Может грыжа начала вылезать на одном из колес?

Думаю, ее бы было видно...

Автор:  sisim [ 10.06.2009 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Руль бил-бил, а я его победил!

Xman писал(а):
hns писал(а):
Может грыжа начала вылезать на одном из колес?

Думаю, ее бы было видно...

Заметна бывает боковая грыжа (когда на неё наезжаешь) или когда она уже "добрая". Бывает грыжа в зоне протектора -заметить труднее.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/