Dim4ikk писал(а):
есть расхождение в диаметре ступицы и посадочного отверстия в диске в 1мм! Попробовал на ступицу изоленты намотать
Коллеги, что за бред?
У меня отверстие в дисках 73 мм (ступица 66). Никаких колец центрирующих нет. Никаких биений на любой скорости и при любом давлении нет.
По началу, как только купил диски с такими дырками, начитался про кольца и биения, запараноил малость, хотя умом понимал, что все дело в правильной затяжке гаек. Пришла пора переобуваться по сезону, поставил колеса как есть, гайки затянул как всегда, т.е. правильно, результат в начале сообщения.
Не парьте себе мозги. Покупать комплект колец за тысячу только для того, чтобы удобнее было колеса одевать на шпильки... На любителя в общем. Или для особо криворуких. Тут уж никуда не деться...
Да, вот еще что.
Многие прикручивают алюминиевые колеса на сухую. Это убийство дисков. Я даже стальные колеса всегда прикручиваю, слегка смазав смазкой для ШРУСов резьбу и посадочные конуса гаек. Для алюминиевых колес это совершенно необходимая процедура. Без нее, при затяжке, происходит наволакивание алюминия на конус гайки, что напрочь искажает посадочную (центрирующую) поверхность конусного отверстия в диске. Все, диск испорчен. Без биений его уже не посадить...
Напоминаю правильный порядок затяжки гаек.
1. Надеваем колесо на шпильки, колесо в воздухе.
2. От руки накручиваем все гайки (смазанные, как указано выше) до упора, колесо в воздухе.
3. Докручиваем ключем, усилием кисти, все гайки. Колесо все еще в воздухе.
4. Затягиваем все гайки ключем с предварительным усилием, сколько позволяет вывешенное в воздух колесо. Колесо все еще в воздухе.
5. Слегка приопускаем машину, до начала контакта колеса с грунтом, но не передавая большую нагрузку на колесо. Практически полностью дотягиваем гайки на еще не загруженном колесе, это гарантирует точную центровку колеса по конусам гаек.
6. Опускаем машину, убираем домкрат, контролируем затяжку/дотягиваем гайки. Как правило на этом этапе дотянуть гайку более чем на одну грань уже невозможно.
Примечание.
Без смазки, затянуть гайки со стабильным моментом, особенно на легкосплавных колесах, невозможно (еще один минус, после повреждения конусов). Всегда будет иметь место небольшое "закусывание" гаек по посадочных поверхностям. В результате момент затяжки разных гаек непредсказуемо разный. Самооткручивание гаек вполне вероятно. Смазанные гайки затягиваются с плавно нарастающим и легко контролируемым моментом. Опасаться самооткручивания не нужно. Момент затяжки такой, что это не возможно в принципе.