Текущее время: 29.03.2024 01:59

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Руль бил-бил, а я его победил!
СообщениеДобавлено: 08.06.2009 11:50 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.06.2007 00:00
Сообщения: 2662
Откуда: Балашиха, МО
Так сказать, в копилку народного опыта... На скорости > 120-130 кмч начиналась неприятная вибрация в руль. Колеса перебалансировал, подвеску смотрел - вроде все нормально, но не помогало. Причина оказалась проста: сдуру перекачал колеса 195/65/15 вместо положенных 2.0 надул 2.2. Сдул до 2-ки - перестало долбить. О как. Может для кого это известно, а я на такое попал впервые. В поиске тоже не нашел такого рецепта.

_________________
AVENIR SALUT X, W11, QG18DE, 2004, BLUE<br>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руль бил-бил, а я его победил!
СообщениеДобавлено: 08.06.2009 16:16 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13.04.2009 22:15
Сообщения: 40
Откуда: Кемерово
Мля, надо попробовать, а то тоже че то бъет, хотя литье и резина ровные

_________________
AVENIR 2003 QG18-DE FWD AT - красавец!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руль бил-бил, а я его победил!
СообщениеДобавлено: 08.06.2009 22:16 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.02.2009 01:20
Сообщения: 200
Откуда: Воронеж
Похожая ситуация с биением руля, но судя по всему дело в меня в другом. Приехал на шиномонтажку, говорю, хреново отбалансировали мне колеса, балансируйте заново. Они меряют на станке - колеса идеально ровные. В итоге оказалось что у меня есть расхождение в диаметре ступицы и посадочного отверстия в диске в 1мм! При этом когда диск садится на ступицу до затяжки болтов присутствует небольшой люфт. Вот этот люфт при кривой затяжке и дает перевес на 30-40 граммов. И переходное кольцо такое не найдешь, только диск менять целиком. Попробовал на ступицу изоленты намотать перед посадкой диска - помогло но не сильно и не надолго. Вообщем забил на это дело. На 110 начинает бить - прибавляют скорости, на 140 перестает :)

_________________
NISSAN AVENIR Blastar TA-RNW11, 2002г, 4WD, 4AT, QR20DE 150 л.с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руль бил-бил, а я его победил!
СообщениеДобавлено: 09.06.2009 05:05 
Не в сети
Авенирщик
Авенирщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.05.2009 06:16
Сообщения: 44
Откуда: Минусинск
Добрый день. А может сходить к токарю и выточить промежуточные кольца. и биения не будет, и колесо отцентруется. зачем подвеску мучать.

_________________
EXPERT 1999. W 11. QG 18 Белый-Белый еще BLUEBIRD 2000 QU 14 QG 18


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руль бил-бил, а я его победил!
СообщениеДобавлено: 09.06.2009 06:33 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Dim4ikk писал(а):
есть расхождение в диаметре ступицы и посадочного отверстия в диске в 1мм! Попробовал на ступицу изоленты намотать

Коллеги, что за бред?
У меня отверстие в дисках 73 мм (ступица 66). Никаких колец центрирующих нет. Никаких биений на любой скорости и при любом давлении нет.
По началу, как только купил диски с такими дырками, начитался про кольца и биения, запараноил малость, хотя умом понимал, что все дело в правильной затяжке гаек. Пришла пора переобуваться по сезону, поставил колеса как есть, гайки затянул как всегда, т.е. правильно, результат в начале сообщения.
Не парьте себе мозги. Покупать комплект колец за тысячу только для того, чтобы удобнее было колеса одевать на шпильки... На любителя в общем. Или для особо криворуких. Тут уж никуда не деться...
Да, вот еще что.
Многие прикручивают алюминиевые колеса на сухую. Это убийство дисков. Я даже стальные колеса всегда прикручиваю, слегка смазав смазкой для ШРУСов резьбу и посадочные конуса гаек. Для алюминиевых колес это совершенно необходимая процедура. Без нее, при затяжке, происходит наволакивание алюминия на конус гайки, что напрочь искажает посадочную (центрирующую) поверхность конусного отверстия в диске. Все, диск испорчен. Без биений его уже не посадить...

Напоминаю правильный порядок затяжки гаек.
1. Надеваем колесо на шпильки, колесо в воздухе.
2. От руки накручиваем все гайки (смазанные, как указано выше) до упора, колесо в воздухе.
3. Докручиваем ключем, усилием кисти, все гайки. Колесо все еще в воздухе.
4. Затягиваем все гайки ключем с предварительным усилием, сколько позволяет вывешенное в воздух колесо. Колесо все еще в воздухе.
5. Слегка приопускаем машину, до начала контакта колеса с грунтом, но не передавая большую нагрузку на колесо. Практически полностью дотягиваем гайки на еще не загруженном колесе, это гарантирует точную центровку колеса по конусам гаек.
6. Опускаем машину, убираем домкрат, контролируем затяжку/дотягиваем гайки. Как правило на этом этапе дотянуть гайку более чем на одну грань уже невозможно.

Примечание.
Без смазки, затянуть гайки со стабильным моментом, особенно на легкосплавных колесах, невозможно (еще один минус, после повреждения конусов). Всегда будет иметь место небольшое "закусывание" гаек по посадочных поверхностям. В результате момент затяжки разных гаек непредсказуемо разный. Самооткручивание гаек вполне вероятно. Смазанные гайки затягиваются с плавно нарастающим и легко контролируемым моментом. Опасаться самооткручивания не нужно. Момент затяжки такой, что это не возможно в принципе.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руль бил-бил, а я его победил!
СообщениеДобавлено: 09.06.2009 18:06 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.02.2009 01:20
Сообщения: 200
Откуда: Воронеж
vtral писал(а):
Dim4ikk писал(а):
есть расхождение в диаметре ступицы и посадочного отверстия в диске в 1мм! Попробовал на ступицу изоленты намотать

Коллеги, что за бред?
У меня отверстие в дисках 73 мм (ступица 66). Никаких колец центрирующих нет. Никаких биений на любой скорости и при любом давлении нет.

Это как? На одних болтах сидит чтоли?
Цитата:
Напоминаю правильный порядок затяжки гаек.
1. Надеваем колесо на шпильки, колесо в воздухе.
2. От руки накручиваем все гайки (смазанные, как указано выше) до упора, колесо в воздухе.
3. Докручиваем ключем, усилием кисти, все гайки. Колесо все еще в воздухе.
4. Затягиваем все гайки ключем с предварительным усилием, сколько позволяет вывешенное в воздух колесо. Колесо все еще в воздухе.
5. Слегка приопускаем машину, до начала контакта колеса с грунтом, но не передавая большую нагрузку на колесо. Практически полностью дотягиваем гайки на еще не загруженном колесе, это гарантирует точную центровку колеса по конусам гаек.
6. Опускаем машину, убираем домкрат, контролируем затяжку/дотягиваем гайки. Как правило на этом этапе дотянуть гайку более чем на одну грань уже невозможно.

Что-то слишком заморочено, на шиномонтажках обычно 5-й пункт не делают.

_________________
NISSAN AVENIR Blastar TA-RNW11, 2002г, 4WD, 4AT, QR20DE 150 л.с.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руль бил-бил, а я его победил!
СообщениеДобавлено: 10.06.2009 06:31 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.03.2007 01:00
Сообщения: 1937
Откуда: Новосибирск
Dim4ikk писал(а):
Это как? На одних болтах сидит чтоли?

У меня тож штамповка с ЦО = 73 мм. Диск именно на шпильках сидит, прижатый гайками. Пока вроде никаких биений не наблюдаю.
Вот думаю, чем гайку ступицы закрыть, типа жигулевского колпачка, чтоб и эстетично было и практично? От жигулей мелковат, других не могу найти.

_________________
Avenir Blastar, PNW11-501342;
SR20DE, CVT-M6; Спойлер, полка, поперечины на крыше, эл. доводчик 5-ой двери, защита картера, накидка в багажник,~220В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руль бил-бил, а я его победил!
СообщениеДобавлено: 10.06.2009 06:56 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.12.2005 01:00
Сообщения: 3027
Откуда: Кузбасс, Кемерово
vtral писал(а):
Не парьте себе мозги. Покупать комплект колец за тысячу только для того, чтобы удобнее было колеса одевать на шпильки... На любителя в общем. Или для особо криворуких. Тут уж никуда не деться...

+1
Центрирующие кольца нужны в основном косоруким шиномонтажникам с пневмогайковертами. Обывателю достаточно использовать инструкцию выше (5 пункт на любителя).

_________________
Avenir Salut X SR20 CVTМ6 1999 Silver был
X-Trail SE T31 QR25 2014 Silver
Школа, ЗГВ, ТУСУР и поехало


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руль бил-бил, а я его победил!
СообщениеДобавлено: 10.06.2009 07:24 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Dim4ikk писал(а):
Это как? На одних болтах сидит чтоли?

Всегда только так. Кольца и прочее подобное только для облегчения монтажа.
Dim4ikk писал(а):
Что-то слишком заморочено, на шиномонтажках обычно 5-й пункт не делают.

Не слишком. Это набить буквами и читать долго, а выполняется на автомате, очень быстро.
На шиномонтажке этот пункт не нужен в принципе, у них гайковерты, работающие ударом. Хороший способ повредить диски кстати, если гайковерт отрегулирован на слишком большой момент затяжки.

Я 5й пункт использую, на передних колесах прежде всего, т.к. они стояночным тормозом не затягиваются. Можно и не использовать, можно полностью затягивать в воздухе, трансмиссия и не такие моменты выдерживает. Мне просто не комфортно работать, когда колесо при затяжке немного проворачивается, выбирая некоторую свободу в трансмиссии.

В любом случае: затяжка поэтапная, в воздухе, смазка обязательна.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руль бил-бил, а я его победил!
СообщениеДобавлено: 10.06.2009 08:17 
Не в сети
Мл. Авенировод
Мл. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25.08.2005 00:00
Сообщения: 236
Откуда: г. Казань
Xman писал(а):
Так сказать, в копилку народного опыта... На скорости > 120-130 кмч начиналась неприятная вибрация в руль. Колеса перебалансировал, подвеску смотрел - вроде все нормально, но не помогало. Причина оказалась проста: сдуру перекачал колеса 195/65/15 вместо положенных 2.0 надул 2.2. Сдул до 2-ки - перестало долбить. О как. Может для кого это известно, а я на такое попал впервые. В поиске тоже не нашел такого рецепта.

Может грыжа начала вылезать на одном из колес?

_________________
PNW11, Salut X, SR20DE, АКПП, 4WD, 99г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руль бил-бил, а я его победил!
СообщениеДобавлено: 10.06.2009 08:37 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.07.2008 00:00
Сообщения: 834
Откуда: Новосибирск
vtral писал(а):
Напоминаю правильный порядок затяжки гаек.....

Хочу дополнить - гайки затягивать надо не по кругу, а через одну, вот тогда центровка будет более точной.

_________________
Avenir, 01.2003, W11-520660, QG18DE, 4AT, 2WD, к139oo|54
"Поразительно просто, как любит человек гадить везде, куда только доберется..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руль бил-бил, а я его победил!
СообщениеДобавлено: 10.06.2009 08:56 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 29.05.2008 00:00
Сообщения: 12931
Evgheny писал(а):
Хочу дополнить - гайки затягивать надо не по кругу, а через одну, вот тогда центровка будет более точной.

Почти согласен. Небольшое уточнение.
Порядок затяжки вещь крайне важная, хотя причина у нее несколько иная.
Дырок в колесах у разных машин разное количество. У Эксперта всего 4, есть и по 6 дырок, и даже больше. Тут правило одно - читай инструкцию к своему авто о порядке затяжки.
Соблюдение порядка затяжки обеспечивает равномерность нагружения конструкций, исключение их деформаций.
Точность центровки обеспечивается первичной подтяжкой гаек с небольшим усилием. Дальнейшая затяжка уже не может сместить колесо, а только обеспечивает надежность крепления. Именно по этой причине затягивать колеса, да и любые другие крепежи, необходимо поэтапно И в правильной последовательности.

_________________
Технические вопросы в личке игнорирую.
MaximUS игнорируется полностью.
Expert VNW11 2004 QG18DE, на шарнирах, DGI.3D, две мембраны, УОЗ по катушкам, LTO сетевая батарея


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руль бил-бил, а я его победил!
СообщениеДобавлено: 10.06.2009 09:09 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04.07.2008 00:00
Сообщения: 834
Откуда: Новосибирск
vtral писал(а):
..Тут правило одно - читай инструкцию к своему авто о порядке затяжки.

Согласен на все 200% :)

_________________
Avenir, 01.2003, W11-520660, QG18DE, 4AT, 2WD, к139oo|54
"Поразительно просто, как любит человек гадить везде, куда только доберется..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руль бил-бил, а я его победил!
СообщениеДобавлено: 10.06.2009 10:42 
Не в сети
Заслуженный Авенировод
Заслуженный Авенировод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05.06.2007 00:00
Сообщения: 2662
Откуда: Балашиха, МО
hns писал(а):
Может грыжа начала вылезать на одном из колес?

Думаю, ее бы было видно...

_________________
AVENIR SALUT X, W11, QG18DE, 2004, BLUE<br>


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Руль бил-бил, а я его победил!
СообщениеДобавлено: 10.06.2009 12:48 
Не в сети
Ст. Авенировод
Ст. Авенировод

Зарегистрирован: 18.12.2007 01:00
Сообщения: 686
Откуда: Красноярск
Xman писал(а):
hns писал(а):
Может грыжа начала вылезать на одном из колес?

Думаю, ее бы было видно...

Заметна бывает боковая грыжа (когда на неё наезжаешь) или когда она уже "добрая". Бывает грыжа в зоне протектора -заметить труднее.

_________________
Nissan Expert /VW-11/QG-18DE/RE4F03B/2001/передний привод/ГБО Digitronic IV 3D POWER/Multitronics CL-550
Правиряйте па славарю напесание слов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  Nissan Avenir Club © 2005-2021