DSan писал(а):
Против боковых порезов жгуты, к сожалению, бессильны.
Это так. Но боковой порез шины целиком на совести водителя. Так что обижаться только на себя нужно.
У меня за четверть века боковых порезов небыло ни разу. Не знаю что это такое.
Был один раз гвоздь в боковой поверхности, в сантиметре от протектора, так это понятно, словил во время поворота.
Некоторые умудряются часто прокалывать шины и удивляются этому. Однако, если проанализировать их стиль вождения, можно заметить, что они ездят быстро вне зависимости от дорожных условий. Даже по сельским улицам, где наиболее вероятны россыпи гвоздей и саморезов. Что происходит, когда переднее колесо наезжает на хорошей скорости на саморез? Он подпрыгивает, но переднее колесо остается невредимым. Зато заднее колесо подлетает к саморезу в тот момент, когда он еще не упокоился на земле...
Если бы скорость в это время была небольшой, саморез бы успел упасть на землю и успокоиться. Прокол в этом случае гораздо менее вероятен.
Особенно осторожничать нужно в сырую погоду, т.к. вода резко снижает силу трения твердых предметов о резину, что значительно облегчает прокол/порез колес. Можете провести эксперимент, резать кусок резины сухим ножом, ножницами, колоть гвоздем, шилом... А потом повторить мокрым инструментом. Вы будете потрясены результатом.
Между прочим, подшипник гребного вала на небольших судах именно резиновый. Смазка в нем - забортная вода.