Никитин писал(а):
А вот если летом на липучке ? не сильно она по лужа плавает(Аквапланирование)?
А чуть выше почитать мой отзыв?
Нельзя!
Слишком мягкая. Даже поздней осенью, когда асфальт уже совсем холодный, липучка держит не очень надежно. Только когда устаканится устойчивый минус она начинает работать в полную силу.
Летняя резина дубеет и начинает скользить по асфальту уже при температурах ниже +10. Не любая конечно, но в среднем можно так считать. Т.е. когда асфальт охлаждается ниже +10, уже нужно очень осторожно ездить на летних колесах. А когда охлаждается до нуля и ниже - уже нужно зимние колеса использовать.
И наоборот. При плюсовой температуре асфальта ездить на зимних колесах, особенно на липучках - подвергать себя и окружающих неоправданному риску.
Надо оговориться, что зимние колеса бывают разные. Я говорю про НАШИ зимние колеса, которые в моем регионе проживания используются. Мягкие, морозоустойчивые, предназначенные для работы по снегу и льду.
В более теплых регионах, вполне возможно, понятие зимних шин может значительно отличаться от наших, сибирских. И шины могут быть не такими мягкими, как у нас, и могут вполне надежно при небольшом плюсе работать.
Так что вряд ли тут возможны универсальные подходы.
Про переобувку.
Я переобуваюсь по мере необходимости, стараясь максимально предугадать дорожные условия. Лучше недельку покатаюсь на липучках без снега, чем попаду на летних в первый снегопад.
Колес у меня много, всего 3,5 комплекта. В боевом состоянии - 3 комплекта, поменять комплект колес - дело 15-20 минут. На шипах пока не ездил, но резина с шипами уже куплена, осталось к ней диски прикупить и будет у меня 4 полных комплекта колес.
Шипы буду ставить только по устойчивому снеговому покрову, а в межсезонье на липучках.