nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

с чего начать погоню за звуком - или мои ошибки
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2637
Страница 1 из 7

Автор:  romuald [ 11.10.2007 20:35 ]
Заголовок сообщения:  с чего начать погоню за звуком - или мои ошибки

ТИПА МИНИ FAQ

специально пишу про мои мороки, что-б не натыкались. надеюсь форумчане впишут свои ошибки, что-б не повторять....

1. дорогой друг, если ты решил заняться звуком своей машины САМ, то первое что ты должен сделать - это шумка (потом делать гораздо трудне и легнивей, а всё равно придётся). да, да, сначало нужно подготовить место для интервенции всяческими известными и неизвестными марками... сними обшивку двери, проклей поверхности шумоизоляторами, поглотителями вибраций, закрой ВСЕ технические отверстия фанеркой, аллюминием, или т.п. (разница по звуку будет потрясающая. гарантирую. даже немузыкальный человек это чувствует)... и возможно (если осилишь) протяни в каждую дверку ХОРОШИЙ кабель (что-б потом не менять) на 14GA. в разъёме двери ты найдёшь несколько свободных PIN-ов. ихвысверливаешь и через них протягиваешь проводок. каких-то 2х1,5...2 метра в дальнейшем могут существенно облегчить доведение до ума системы...

провод к динакмику (бас, мидвуфер) кажется лучше припаивать.
слабая клемма меня до истерики довела. то-ли подкисла, то-ли от вибрации контакт нечёткий....



2. если усилитель не входит в твои планы - то не покупай акустику с чувствительностью мение 90db.

3. тыловой акустикой стоит замарачиваться только после того, как некуда будет спереди приложить рук. - т.е. никогда

4. то-же касается и саба. моего знакомого так впечатлил звук фронтальной акустики, что саб (как он говорит) не нужен. - т.е. до тыловой акустики

Если будешь ставить усилитель на левое крыло (багажник) - сразу купи: 12метров силового кабеля (минимум 8GA) Да, именно 12 метров, поскольку ноль тоже надо протянуть от акумулятора (как-бы глупо это не казалось), колбу с предохранителем, кондёр (1 ф). Клемма на аккумулятор - по желанию. дистрибьютеры питания (большая клеммная колодка) - если кабель питания 4GA - он вам поможет подключить кондёр, если силовой кабель 8GA - можно обойтись и без оного девайса. Прикупите клемм под гайку кондёра штук 10, трубки термоусадочной (метра два разного диаметра) и гофры для укладки силового кабеля в подкапотном (хотя-бы) пространстве. изоленты.
пусть весь этот мусор будет под рукой во время установки.
наличие аллюминия (стали) 2 мм толщиной, ножниц, тисок, молотка и шуруповёрта с шурупами - желательно.
наличие головы - необходимо.

Провод: нельзя брать Кикс (даже задаром), Велас и Мистери - нежелательно.

дабы не мучать больше никого размерами штатной акустики:

фронт 16см или 6,5 дюйма

тыл 4х6 дюйма.

количество полос системы - оптимально 2 полосы, 3- гиморно да и результат подчас спорный (но потенциально конечно наиболее продвинутый).

производитель (и):
акустика: слушай и сам решай. не ведись на бренд (как я с акустикой альпин - сейчас поменял практически весь комплект).

Автор:  Pushkin [ 11.10.2007 20:49 ]
Заголовок сообщения: 

Ну собственно и добавить практически нечего :!: :!: :!: , разве что: если всетаки будет усилок, а он необходим не для громкости(как некоторые думают досихпор), а для качества звука, то: разводку проводов управления и питания необходимо вести по разным бортам а/м!
ЕЩЕ!!!
если "заморочки" по звуку, звуковой сцене, чистоте ит.д. очень сильные, то нужно делать ПОЛНУЮ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ А/М!!!!

Автор:  romuald [ 23.10.2007 20:48 ]
Заголовок сообщения: 

сечение проводов обозначается либо в Гейджах либо в квадратных миллиметрах.
таблица перевода из одного в другое:
Вложение:
awg.gif
awg.gif [ 12.12 КБ | Просмотров: 57478 ]


питание (даже если усилителя нет) проложите проводом 8GA от аккумулятора.
Колба с предохранителем - не дальше 0,5 метра от АКБ
в принципе, желательно тянуть и + и - от АКБ, но если тяните только +, проверьте качество соединения - АКБ с корпусом авто, и - усилителя с корпусом авто (металл очищен от краски, металл толстый ( усиление) , контакт надёжный.

Автор:  romuald [ 28.01.2009 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: с чего начать погоню за звуком - или мои ошибки

про звукоизоляцию (подготовку двероей)

главная цель - получить максимально ЖЁСТКУЮ плоскость, разделяющую то, что за динамиком и то, что передним.
походу можно повысить комфорт (но это минимально...)
итак:
снимаем обшивку - отворачиваем всё, что отворачивается, и отдираем её от двери, начиная снизу.
внутреннюю часть промываем растворителем или ацетоном и начинаем клеить...
материалы типа БИМАСТ (мягкий, сожрёт звук, и вибрации) или ВИЗОМАТ - поглотит вибрации, сделает поверхность более жёсткой. СПЛЕН - виброизоляция слабая, теплоизоляция.
например наклеим 2 слоя - сначала визомат, потом бимаст
далее - технологические дыры.
закрываем толстым дюралем (на клёпках), либо фанерой 8мм (на шурупах)
вырезаем из картона лекало отверстия - переносим на материал, выпиливаем лобзиком на 1.. 2см больше в каждую сторону. заводим получившуюся заглушку внутрь двери и крепим.
далее снова накатываем виброизоляцию... я пожалуй отдам предпочтение визомату МП2. - он более жёсткий. 2 слоя минимум, а то и 3 слоя. я пробовал клеить бимаст бомб - обшивка встаёт спокойно...
ВНИМАНИЕ: если подиум оставляем штатный - заклеиваем и подиум.
сама обшивка - клеим самый тонкий вибропоглотитель (1.мм) + местами тонкий битопласт.

по материалам: визомат мп2 у меня на трек ушло 10 листов - тока так. и ещё нехватило. пришлось доклеивать бимаст бомбом.

я использовал материалы стандартпласт http://www.stplus.ru/

да, не забудьте. не заклеивайте дренажные отверстия!

Автор:  romuald [ 28.01.2009 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: с чего начать погоню за звуком - или мои ошибки

про подиумы:
если вы пользуете штатные подиумы - рассверлите все отверстия в обшивке тонким сверлом. "заусенчики" аккуратно оплавил феном. площадь отверстия, через которое проходит звук ЗНАЧИТЕЛЬНО возрастёт, соответственно обшивка будет меньше раскачиваться.

Тепрерь про подиумы:
вот вариант технологии "вынесения" динамика за обшивку:
Вложение:
Untitled-1.jpg
Untitled-1.jpg [ 28.19 КБ | Просмотров: 58063 ]


на дверную карту крепим "подоснову" - кольцо из фанеры или МДФ или другого материала.
после чего в обшивке прорезаем отверстие с диаметром чуть больше этого кольца.
сверху устанавливаем второе кольцо - на которое встанет динамик. Оно уже должно возвышаться над обшивкой. Далее шпаклёвкой делаем декор. Дин крепится саморезами, проходяшими насквозь через весь подиум. т.е. нужно снять обшивку - открутили дин, сняли верхнюю часть подиума (вместе с дином) сняли обшивку.
это кривое описание самого принципа. к сожалению, подобное описание я нашёл слишком поздно.

Автор:  Artemon [ 28.01.2009 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: с чего начать погоню за звуком - или мои ошибки

СПЛЭН – звуко-, теплоизолирующий с липким слоем. Состоит из пенополиэтилена толщиной от 5 до 50 мм. Теплопроводность 0,038 Вт/мК.

Я его использовал для шумопоглащения арок взади. Ниче что не БИМАСТ?
Для вибропоглащения - Вибропласт. Ниче что не ВИЗОМАТ?

Автор:  romuald [ 29.01.2009 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: с чего начать погоню за звуком - или мои ошибки

на венике наружная частьбыла проклеена спленом,
на треке - визомат мп2 (+ клинья из МДФ 10мм)
если постучать по венику - будет глухое бум-бум
по треку - тук тук.

про Для вибропоглащения - Вибропласт. Ниче что не ВИЗОМАТ? - ничего не скажу, поскольку тупо не помню.... мне нужно было сделать жёсткую дверь, отсюда и выбор... Бимаст бомб для меня слишком мягкий... а это вроде-как композиция из вибропласта и визомата....

зы... я не такой прям спец, тут люди бывают и более подкованные... просто старался создать некий FAQ, что-б не пережовывать по 10 раз, как нудно дверь клеить, или какой размер акустики в двери.

в венике я кстати под обшивкой бимаст бомб накатал. - отличный эффект. + сама дверь достаточно жёсткая. а на треке всё болтается - металл очень тонкий....

Автор:  romuald [ 29.01.2009 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: с чего начать погоню за звуком - или мои ошибки

теперь про подключения и прочее:
минимальная конфигурация : магнитола + набор компонентной акустики (НЧ + ВЧ + кроссовер)
если кроссовер можно разделить - разделите. фронтальный усилитель - на нч, тыловой усилитель - на ВЧ.
если кроссовер разделить низя - то выходы магнитолы для тыловых динамиков - свободны...

чуть сложнее - поканальное усиление -
усилитель магнитолы не используется. сигнал с линейного выхода попадает на кроссовер (либо отдельный, либо встроен в усилитель), где делится на НЧ и ВЧ, далее поступает на усилители.
т.е. для каждого динамика - свой канал усилителя.

ещё чуть сложнее - DSP процессоры:
как минимум позволяют на цифровом уровне внести временные задержки. Задержки требуются для компенсации разного расстояния от динамиков до уха. т.е. сигнал, поданный одновременно на все динамики, дойдёт до вас одновременно. при правильной настройке вы получите совершенно феерические ощущения.... есть головы с процессорами (пионер 88), есть отдельные процессоры (альпин 701) разная функциональность, разная цена...

Автор:  BondSTR [ 22.03.2009 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: с чего начать погоню за звуком - или мои ошибки

Не знаю как оно было там в покемонии, но у меня яп проложил, довольно таки плотно, стекловату между обшивой двери и собсно дверью. Я так думаю эффект должен быть ибо звук не будет по всей двери разбегатся.

Скоро выложу фотоотчет по установке ВЧ динамиков. Такой гимор я себе надумал что боюсь недотяно ду конца и сдохну от всевозможных запахов....

Автор:  mad_bender [ 30.03.2009 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: с чего начать погоню за звуком - или мои ошибки

Уважаемый romuаld а напишите точный индекс визомата и бимаста.где брали?чем крышу шумить.

Автор:  romuald [ 30.03.2009 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: с чего начать погоню за звуком - или мои ошибки

mad_bender писал(а):
Уважаемый romuаld а напишите точный индекс визомата и бимаста.где брали?чем крышу шумить.

шумоизоляция STP:

http://www.stplus.ru/

ИМХО для крыши - вибропласт + бит0пласт.
ИМХО2 - я не спец в этих материалах, лучше обратится к специалистам (есть региональные представители, установщики)

я покупал тут:

http://avtotochki.ru/poi/view/452413008733/

рекомендую перед выездом позвонить и уточнить.... как никак давно это было...

Автор:  AndreLLo [ 28.08.2009 07:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: с чего начать погоню за звуком - или мои ошибки

Уважаемый romuald
подскажите чем шумили обшиву двери у Авенира
вернее тот пластиковый уголок начинающийся от ручки дверей )))
проклеел передние двери заменил акустику , колонки разыгрались и стала разговаривать обшивка
тупо проклеить ее битопластом ?
да чет не пойму я эффекта от этого, так как весь пластик и так покрыт непонятным материалом изначально )))) дайте совет плизз.

Автор:  -Diabllo- [ 30.08.2009 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: с чего начать погоню за звуком - или мои ошибки

Проверь наличие всех клипс, возможно какой-то нет, там и вибрирует. Я проклеил какой-то двухсторонней толстой лентой по краям, больше не стучит, а шумку делал в сервисе, 1200 материал, 500 работа. Задние стойки шумить отказались, сказали это бесполезно, т.к. они полые.

Автор:  Georgich [ 30.08.2009 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: с чего начать погоню за звуком - или мои ошибки

Я виброй проклеил кусками,в местах,где бубнила,а битопластом можно сверху от скрипа

Вложения:
DSC00232.JPG
DSC00232.JPG [ 816.36 КБ | Просмотров: 57227 ]

Автор:  AndreLLo [ 31.08.2009 06:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: с чего начать погоню за звуком - или мои ошибки

Всем спс
бум чего нить мутить ))

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/