nissan-avenir.ru
http://nissan-avenir.ru/forum/

Печка и антифриз
http://nissan-avenir.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=7362
Страница 1 из 4

Автор:  DSan [ 08.11.2010 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Печка и антифриз

На днях решил капитально подготовить печку к сезону, а то за несколько зим греть стала неуверенно, и скрепочные методы не помогали вообще.
Купил отдельно помпу, слил антифриз, подключил помпу к шлангам, свободные концы шлангов в бутыль. Направление потока сразу задал в обратную сторону, чтобы если какая грязь есть, не засаживать еще глубже в радиатор печки. Еле прососал жидкость через конструкцию, чуть легкие не лопнули. :twisted: Но потом помпа подхватила поток и более-менее зажурчало. Потом стал гонять жидкость в разные стороны до получения нормального потока. В общем, печка оказалась просто забита. А забита была не просто грязью, а гелем из антифриза. Этот кусочки геля я уже видел зимой, но тогда стоял сороковник, и списал гель на коварную попытку замерзнуть. Да и потом я его не видел. А тут при промывке обнаружил небольшие крупинки такого же геля. Похоже антифриз то ли от старости, то ли от гнусности, то ли от морозов, то ли от всего вместе, потихоньку выдавал на-гора этот гель, который и забил радиатор печки. Пришлось заодно промывать полностью всю систему до чистой воды и заливать свежего Шелловского концентрата. После этого печка начала жарить, как в лучшие годы. Так что надеюсь в эту зиму уже не мерзнуть. :)

Автор:  vtral [ 08.11.2010 05:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печка и антифриз

Новый то какой залил? Ведь ни слова об этом, а это главное...

Гелеобразование - нормальная функция традиционных антифризов, которые содержат силикаты и относятся к группе G-11, и предназначены для более старых систем охлаждения, где радиаторы медные, протоки широкие, а скорость движения антифриза не очень высока. Обычно они зелёного цвета. Именно этот прискорбный факт и приводит к таким печальным последствиям.
Ниссан очень давно не выпускает таких систем охлаждения. У него радиаторы алюминиевые с очень узкими протоками, скорость движения антифриза по ним очень высокая.
Ниссан нас очень сильно подставил цветом своего фирменного антифриза. Он тоже зелёный, но не относится к группе G-11. В ниссановском антифризе не содержатся силикаты, он карбоксилатный, а значит относится к группе G-12, которую чаще красят в красный цвет.
Но цвет - не показатель. Нужно обязательно читать состав и не применять силикатных антифризов.
У меня тоже был гель, т.к. недостаточно придирчиво отнёсся к первой замене антифриза с родного из Японии, на свежий... До забития радиаторов у меня не дошло, но заменой антифриза был озадачен всё время, пока ездил на нём. Забития радиаторов реально опасался, это заставило меня капитально заняться изучением вопроса гелеобразования, следы этого изучения можно найти и на этом, и на других форумах. Всё, что написано выше - выводы из этого исследования. А вот и результат:
Теперь у меня всё путём, промыл систему, залил хороший антифриз группы G-12.

Автор:  MaximUS [ 08.11.2010 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печка и антифриз

Читая твои исследования по поводу правильного антифриза, взял полез в чеки и нашел нужный.
Оказывается на СТО мне залили Ravenol VW12 - написано, что группа g-12 и безсиликатный.
Так что мне повезло, потому что СТО скорее всего и не знало что в мой двигатель надо такое лить, просто у них был такой антифриз :D
Я просто вообще просил Кастрол, но они подлюки сначала заменили, а потом я в чеке увидел уже Равенол.

Автор:  vtral [ 08.11.2010 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печка и антифриз

G-12 более новый и обратно совместимый (без смешивания!) с более старыми. Т.е. его можно лить всюду и это будет правильным. У него и срок службы гораздо больше - 5 лет как с куста.

Автор:  DSan [ 08.11.2010 19:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печка и антифриз

Заморачиваться с выбором особо не стал. Тем более, что теперь и не узнаешь, что в Японии заливали, G-11 или G-12. А здесь в ниссановском сервисе уже явно в него заливали нечто G-11. (жена ездила на СТО, я в отъезде был). Так что взял зеленый Glycoshell, якобы подходит под все современные движки, куча сертификатов, но тоже G-11.

Автор:  vtral [ 08.11.2010 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печка и антифриз

DSan писал(а):
теперь и не узнаешь, что в Японии заливали, G-11 или G-12.

Ошибаешься. Узнать очень легко и я это уже делал в своё время. Устроил на форуме опрос для тех, у кого машина только из Японии, или кто очень хорошо помнит состояние системы охлаждения сразу по прибытии машины из Японии. Так вот, ни один не подтвердил наличия на стенках в системе охлаждения слизи, а тем более гелевых отложений. А это означает только одно - в Японии лили антифриз, не содержащий силикатов...
Я свою машину тоже получил сразу из Японии и "соплей" в системе точно не было. А уж куски геля, как мягкий мармелад, меня просто шокировали, через год после замены родного антифриза на новый, хороший, но G-11.
Так что можешь продолжать свои эксперименты с G-11, на свой страх и риск, и потом не говори, что тебя не предупреждали... Даже банальные пузырьки воздуха останавливают циркуляцию в радиаторе, что уж ожидать от кусков геля...
По системе охлаждения - лучше перебздеть, чем недобздеть...

Автор:  JU-PITER [ 09.11.2010 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печка и антифриз

Мне на "Ниссане" залили этот - http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1

Автор:  vtral [ 09.11.2010 05:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печка и антифриз

Тоже G-11. Сервисменам пофиг что заливать. Хозяин барин. Думать должен сам. Сервисмены просто выполняют заказы. Сами думать они не хотят. Из тысячи этих обезьян с инструменом, только один может самостоятельно думать...

Автор:  vull [ 09.11.2010 07:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печка и антифриз

я себе взял вот такой: Изображение И промывку вот такую: Изображение

но никак не могу заняться поменять..... :(

Автор:  vtral [ 09.11.2010 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печка и антифриз

Соберись. На холоде гораздо труднее будет воздух выгонять, нагреть до хорошего открытия термостата сложно.

Автор:  lex [ 26.11.2010 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печка и антифриз

TCL японский в 2-х литровых канистрах, есть красный и зеленый. На этикетках написано типа красный для тайот, зеленый всем остальным. Мне 2 года назад залили красный кастрол, систему не мыли, не скажу что печка жарит на максимуме. Сейчас в рактис залил красный, а себе собирался в эти выходные лить зеленый. Кто нибудь сможет ответить зеленый TCL можно лить в веника?
Еще вопрос к DSan: какую помпу покупал, и как нибудь подробней про процедуру промывки печки?

Автор:  lopuhoff [ 26.11.2010 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печка и антифриз

lex писал(а):
Кто нибудь сможет ответить зеленый TCL можно лить в веника?

Я в 2007 году заменил неизвестный японский антифриз на зеленый TCL. В 2009 году решил сменить ОЖ и сильно удивился, когда увидел тот же TCL, но в 2 раза дороже цены 2007 года. Залил зеленый русский "Чукотский" - дырок в системе за год он не наделал, печка греет как обычно, соплей не замечаю, малёха выступает только через штуцер подогревателя, ибо последний затянут как попало - не подлезть. Ах да, стоит 300 руб/ведро!

Автор:  Framing [ 28.11.2010 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печка и антифриз

Залез я под капот и увидел нехватку антифриза. Теперь думаю доливать и менять?
Перечитал форум, так и не понял какой антифриз предпочтительнее?
Двигатель SR20DE.

Автор:  JU-PITER [ 28.11.2010 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печка и антифриз

Неделю не трогал машину.. Последние три дня уже -10 за окном.. Завел, целый день катался, но в машине жарко не было - вентилятор ставил то на 2, то на 4, все равно подаваемый воздух был чуть теплее теплого.. Думаю, что надо поменять.. и обязательно промыть систему - вдруг радиатор забит. :?

Автор:  GreyWasp [ 29.11.2010 07:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Печка и антифриз

Framing писал(а):
Залез я под капот и увидел нехватку антифриза. Теперь думаю доливать и менять?
Перечитал форум, так и не понял какой антифриз предпочтительнее?
Двигатель SR20DE.

Лей G12 и не ломай себе голову. Себе поменял пару недель назад. Перечитал много и то, что vtral писал и на других сайтах. Думаю это правильный выбор для нашего движка.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/