В начале сентября я стал счастливым обладателем рейлингов, приобрел их у ТТ.
до последнего момента я думал, что отверстия для рейлингов уже имеются и мне придется просто снять заглушки и поставить рейлинги на место, но все оказалось сложнее чем я думал.
разобрав часть крыши и отогнув резинку расположенную с наружной стороны крышы был удивлен и растроен и даже захотел продать рейлинги. Но немного подумав было принято решение установить.
Ну а теперь процесс установки.
За ранее готовим
1. инструмент отвертки, ключи.
2. Ножовку по металлу (ей очень удобно пилить наружные резинки так как они стотоят не только из резины а еще пластика и металлической небольшой полосы в сердцевине)
3. Покупаем герметик (я взял битумный для крыш
очень рекомендую)
4. немного краски я купил нирто по металлу для того что бы закрасить отверстия для защиты от ржавчины места сверления крыши.
5. 12 широких шайб и 12 самоконтрящихся гаек (может эт в моем случае, у меня не комплект был
)
1. снимаем обшивку потолка. (можно конечно и не снимать полностью а только с боков, но гемора в сверлении отверстий и прикручиванию самих рейлингов будет много, одновременно можно дополнительно зашумить крышу).
2. Отрываем нафиг резиновую ленту с наружной стороны крыши, зачищаем резинки и крышу от двухстороннего скотча и грязи.
3. берем дрель (я взял шуруповерт) и обеспечив себе нормальное освещение в нутри салона просверливаем отверстия которые размечены в крыше авто. В местах под отверстия рейлингов имеются овалы. Не прилагайте сильных усилий при сверлении отверстий метал там тонкий и сверлится на ура ( за исключением самых крайних отверстий у 5й двери метала там 3 слоя !).
4. замеряем по просверленным отверстиям рейлинги, будут небольшые не совпадения (без паники), дорабатываем дрелью отверстия в ту или иную сторону (там буквально миллиметры) до полного совпадения отверстий с крепежными болтами рейлингов. Закрашиваем краской места сверления тем самым обезапасим крышу авто от ржавчины.
5. ставим рейлинги и начинаем замеры резинок 1) расстояние от лобового стекла до первого выступа крепежных болтов; 2)по середине ну и соответственно третье между серединой и крайним креплением рейлингов. Режим по размеру снятую до этого резиновую ленту и у нас в конце остается от нее кусок сантиметров в 25-30 его выкидываем нахрен он больше не нужен)
6. размечаем как должны быть расположены ленты и крепим их на герметик.
7. места для креплений рейлингов я залил герметиком.
8. втыкаем рейлинги и прикручиваем их.
9. собираем и прикручиваем обшывку крыши.
На всю работу ушло 2 вечера по 3 часа после работы. делал один без помощников.