wasq писал(а):
На штуцерах есть колпачки с надписями L и H, т.е. низкая сторона и высокая. После ваккумирования заправлял в высокую по весам, сколько лить фреона и какое масло написано на зелененькой табличке. Заправлял при неработающем кондее и двигателе соответственно. Фреон R-134A.
В изоляции низкая сторона и трубка толще, без - высокая, трубка тоньше. Масло лил PAG-100 с ультрафиолетовой добавкой. Масло доливать если не было утечки смысла нет, лучше хорошо отвакуумировать с обоих сторон.
Ого!
А мне сцуки заправщики так заправляли:
Подключили свою установку, включили двигатель и давай газовать. Минуты 2 держали двигателем обороты 3000, при этом был включен кондиционер. И вот так постепенно воздух становился прохладнее и прохладнее. Догнали по прибору до какого-то давления и отключили установку. Спрашиваю: фреон тот, что нужно? Ага, говорят.
Никакого масла и прочей фигни не добавляли точно! Что это масло делает? Мож оно в фреоне уже есть или мне его незаметно заправили этой установкой автоматически? Просто у меня до заправки потихоньку что-то свистело, типа ремня, а после заправки стало сильнее свистеть. Этот алкаш (СТОшник), говорит, ремень, давай еще 300 руб и я те сделаю, чтоб не свистело. Я отказался, сам подтяну.
Напомню, что я за полгода до заправки (где-то осенью) случайно уронил ключ 17х19 на плюсовую клемму аккумулятора и на одну из трубок кондиционера. Искра была приличная, хлопок тоже. В трубке образовалась дырка, как будто иголкой проткнул, и из этой дырки на капот, на двиг и в атмосферу под жутким давлением вырывался в течение 3-х минут зеленоватый пар. На капоте он осел каплями, а через несколько часов испарился, оставив ядовито-зеленоватое пятно.
На полгода я забил, а вот недавно стало жарко, и я стал искать ремонтников. В двух СТО по ремонту кондиционеров сказали снимай трубку, будем аргоном варить. А эту трубку хрен снимешь. На третьем СТО сказали тоже, что надо снимать. Но потом вышел толи бухой, толи уставший мужичок, послал всех на ЙУХ и сказал, что сделает всё прям на машине. В итоге: зачистил напильником дырку в трубке, прилично нагрел газовой горелкой трубку, достал из грязного кармана зелёный камень и давай натирать им дырку. Камень плавится как воск, заливает дырку и прилегающее место. Мотнул пару слоев изоленты поверх этой зеленой дряни и одел защитную пластиковую трубочку. Всё! Через 5 минут начали заправлять. Гарантию дали но конца охладительного сезона. В принципе, езжу уже месяц, нареканий нет. Но вот ремешок забываю подтянуть, свистит при запуске. И двигатель тупее становится при включенном кондиционере.